ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-372/17 от 10.03.2017 АС Красноярского края

1439/2017-50966(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в удовлетворении заявления

 Красноярск

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Григорьевой Ю.В., рассмотрев  ходатайство арбитражного управляющего Васильева Николая Евгеньевича об исключении  определения, содержащего персональные данные с официального сайта арбитражного суда, 

в рамках дела по заявлению Управления Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (ИНН 2466124510 , ОГРН  1042402980290) 

о привлечении арбитражного управляющего Васильева Николая Евгеньевича (Республика  Хакасия, г. Абакан) к административной ответственности за совершение правонарушения,  предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ

без вызова лиц, участвующих в деле,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  Красноярскому краю обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о  привлечении Васильева Николая Евгеньевича (Республика Хакасия, г. Абакан) к  административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст.  14.13 КоАП РФ

Определением от 19.01.2017 заявление принято к производству, назначено предварительное  судебное заседание на 08.02.2017. 

Определением от 08.02.2017 рассмотрение дела отложено на 03.03.2017.

- рассмотреть ходатайство в кратчайшие сроки и вынести определение о его  удовлетворении; 

- удалить определение суда, содержащее мои персональные данные с официального сайта  арбитражного суда. 

Арбитражный суд, рассмотрев заявленное ходатайство, пришел к следующему выводу. 

Арбитражный управляющий Васильев Николай Евгеньевич обращаясь с ходатайством об  удалении судебного акта, содержащего персональные данные с официального сайта, привел  аргумент о том, что судебный акт об отложении судебного разбирательства содержит  персонифицированные данные, а именно его имя, отчество, фамилию, адрес регистрации,  позволяющие его идентифицировать, что нарушает его права и законные интересы. 

Согласно пункту 1 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, наименование истца, его место нахождения; если истцом является гражданин, его  место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его  государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера  телефонов, факсов, адреса электронной почты истца. 

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, определяя требования к  процессуальным документам, выносимым арбитражным судом, устанавливает наличие ряда  обязательных реквизитов. 


Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации в резолютивной части решения о привлечении к административной  ответственности должны содержаться наименование лица, привлеченного к административной  ответственности, его место нахождения или место жительства, сведения о его государственной  регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. 

По делам о привлечении к административной ответственности исполнительный лист не  выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого  судебного акта (часть 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации). В связи с чем, резолютивная часть решения должна содержать необходимые  индивидуализирующие ответчика данные, позволяющие в последующем судебному приставу  возбудить исполнительное производство в отношении должника и совершить необходимые  действия в рамках исполнительного производства. Данный вывод в полной мере соответствует  положению пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, согласно  которому в исполнительном документе, указываются следующие сведения о должнике и  взыскателе для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а  для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для  должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его  государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,  идентификационный номер налогоплательщика. 

Таким образом, содержание судебного акта с указанием обязательных сведений,  позволяющих идентифицировать сторон, является обязательным требований в силу закона,  позволяющим осуществить мероприятия исполнительного производства. 

При этом указание идентифицирующих сторон данных в промежуточном или итоговом  судебном акте не является раскрытием закрытой, конфиденциальной информации о лице,  посягающим или ограничивающим права частной жизни. Данный вывод основан на  следующем. 

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об  информации, информационных технологиях и о защите информации" не может быть ограничен  доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности  человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и  полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; к информации о  деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об  использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную  или служебную тайну), а также к иной информации, недопустимость ограничения доступа к  которой установлена федеральными законами. 

Согласно разъяснениям, данным в пункте 27 Постановления Пленума ВАС РФ от  08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе", тексты судебных актов,  вынесенные в открытом судебном заседании, размещаются в сети "Интернет" в полном  объеме без изъятий (пункт 2 части 1 статьи 14, статья 15 Закона об обеспечении доступа к  информации). 

Как следует из материалов дела по заявлению Управления Росреестра по Красноярскому  краю к арбитражному управляющему Васильеву Николаю Евгеньевичу о привлечении к  административной ответственности за совершение административного правонарушения,  предусмотренного ч. 3.1 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, рассмотрение дела осуществляется в открытом судебном разбирательстве.  Основания полагать наличие повода для отнесения данного дела и сведений, содержащихся в  нем к разряду государственной или иной охраняемой законом тайны, не имеется, судом не  установлено. Следовательно, судебные акты, вынесенные по итогам рассмотрения в открытом  судебном заседании, подлежат обязательному размещению и опубликованию без изъятий. 

Конституционный суд Российской Федерации в определении от 25.01.2012 № 162-О-О  рассматривая вопрос о принятии жалобы И.Г. Данилова о признании неконституционной части  3 статьи 125 АПК Российской Федерации о форме и содержании искового заявления и частей 1 


и 2 статьи 15 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа  к информации о деятельности судов в Российской Федерации" об особенностях размещения в  сети Интернет текстов судебных актов, отказал в ее принятии, дав оценку доводу заявителя, о  том, что названные законоположения, допускают возможность доведения до сведения лиц,  участвующих в деле, персональных данных гражданина - лица, участвующего в деле, и  опубликования в сети Интернет текстов судебных актов, содержащих идентифицирующие  данные, без согласия этого гражданина, не нарушают его права, гарантированные статьями 23 и  24 (часть 1) Конституции Российской Федерации, указав следующее. 

Статья 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности  судов в Российской Федерации", устанавливающая, в частности, что тексты судебных актов, за  исключением приговоров, размещаются в сети Интернет после их принятия (часть 1); тексты  судебных актов, подлежащих в соответствии с законом опубликованию, а также тексты иных  судебных актов, вынесенных Конституционным Судом Российской Федерации,  конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, арбитражными  судами, за исключением текстов судебных актов, указанных в части 4 данной статьи,  размещаются в сети Интернет в полном объеме (часть 2), обеспечивает действие принципов  гласности и открытости судебного разбирательства (статья 123, часть 1, Конституции  Российской Федерации), способствует реализации законной силы судебного решения (статья  118, части 1 и 2; статья 120, часть 1, Конституции Российской Федерации), а потому также не  может рассматриваться как нарушающая какие-либо конституционные права заявителя. 

При изложенных обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии  оснований для удовлетворения ходатайства арбитражного управляющего Васильева Николая  Евгеньевича об исключении определения арбитражного суда, содержащего его персональные  данные с официального сайта Арбитражного суда Красноярского края. 

Руководствуясь статьями 169, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, Арбитражный суд Красноярского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать в удовлетворении заявления арбитражного управляющего Васильева Николая  Евгеньевича. 

Судья Ю.В. Григорьева