1188/2012-152402(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отказе в удовлетворении заявления о разъяснении положений исполнительного документа
03 сентября 2012 г. | Дело № А33-4576/2012 |
Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Ражкова Р.А., рассмотрев заявление Отдела судебных приставов по Октябрьскому району г. Красноярска УФССП России по Красноярскому краю от 28.08.2012 № 24/09-267481
в деле по заявлению открытого акционерного общества «ФИО1» (ОГРН <***>)
к Агентству лесной отрасли Красноярского края
о признании незаконными действий,
третье лицо – Министерство экономики и регионального развития Красноярского края
в отсутствие лиц, участвующих в деле
установил:
открытое акционерное общество «ФИО1» (далее: заявитель, ОАО «ФИО1») обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Агентству лесной отрасли Красноярского края (далее, в том числе: ответчик, Агентство) о:
признании незаконными действий, оформленных письмом от 14.03.2012 № 20/л-0742, по возврату ОАО «ФИО1» заявки ОАО «ФИО1» на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта «Строительство Лесохимического комплекса ФИО1 в Енисейском районе Красноярского края», представленной в Агентство лесной отрасли Красноярского края 09.12.2011 (входящий номер 20-12 от 09.12.2011) и 29.12.2011 (входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011);
об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО «ФИО1» путем направления заявки ОАО «ФИО1» на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта «Строительство Лесохимического комплекса ФИО1 в Енисейском районе Красноярского края», представленной в Агентство лесной отрасли Красноярского края 09.12.2011 (входящий номер 20-12 от 09.12.2011) и 29.12.2011 (исходящий номер 298/к от 29.12.2011, входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011), и проекта решения об ее утверждении в орган исполнительной власти Красноярского края, осуществляющий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственной поддержки инвестиционной деятельности, для рассмотрения их на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 №12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае», в течение 15 календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Определением от 19.04.2012 заявление принято к производству арбитражного суда, определением от 29.06.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее, в том числе: третье лицо, Министерство).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10 июля 2012 года заявление открытого акционерного общества «ФИО1» удовлетворено, решено признать
незаконными действия Агентства лесной отрасли Красноярского края, оформленные письмом от 14.03.2012 № 20/л-0742, по возврату ОАО «Ангара Пейпа» заявки ОАО «Ангара Пейпа» на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта «Строительство Лесохимического комплекса Ангара Пейпа в Енисейском районе Красноярского края», представленной в Агентство лесной отрасли Красноярского края 09.12.2011 (входящий номер 20-12 от 09.12.2011) и 29.12.2011 (входящий номер 20/л-11954 от 29.12.2011), как не соответствующие Закону Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1996 «О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов».
В качестве восстановительной меры суд обязал Агентство лесной отрасли Красноярского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно в 15-дневный срок направить вышеуказанную заявку для рассмотрения на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае».
Также в порядке распределения судебных расходов решено взыскать с Агентства лесной отрасли Красноярского края в пользу открытого акционерного общества «ФИО1» 2 000 рублей государственной пошлины.
В соответствии с частью 7 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда.
На основании решения суда от 10 июля 2012 года выдан исполнительный лист серии АС № 004297501, согласно которому Агентство лесной отрасли Красноярского края обязано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, а именно в 15- дневный срок направить вышеуказанную заявку для рассмотрения на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае».
29.08.2012 в Арбитражный суд Красноярского края поступило заявление судебного пристава-исполнителя ФИО2 о разъяснении положений исполнительного документа, согласно которого постановлением судебного пристава-исполнителя от 06.08.2012 на основании исполнительного листа серии АС № 004297501 возбуждено исполнительное производство.
Согласно заявления 24.08.2012 в ОСП Октябрьского района поступило обращение руководителя Агентства лесной отрасли Красноярского края об исполнении решения Арбитражного суда Красноярского края от 01.07.2012 по делу № А33-45576/2012 путём направления письмом агентства от 25.07.2012 № 20/л-02250 в министерство экономики и регионального развития Красноярского края заявки Открытого акционерного общества «ФИО1» на внесение изменений в приоритетный инвестиционный проект «Строительство ЛесоХимического Комплекса «ФИО1» в Енисейском районе Красноярского края». 28.08.2012 поступило обращение представителя Открытого акционерного общества «Анагара Пейпа» о том, что направленная заявка Агентства лесной отрасли Красноярского края от 25.07.2012 исх. № 20/л-02250 не соответствует требованию исполнительного документа от 10.07.2012 по делу А33-4576/2012.
Указание в заявлении на решение от 01.07.2012 по делу № А33-45576/2012 судом расценено в качестве опечатки, с полагает, что заявлено ходатайство о разъяснении положений исполнительного документа серии АС № 004297501, выданного на основании решения от 10.07.2012 по делу № А33-4576/2012.
В заявлении о разъяснении положений исполнительного документа не указано какие именно положения исполнительного документа подлежат разъяснению.
С учётом существа заявления суд полагает необходимым указать на установленные судом в решении от 10 июля 2012 года обстоятельства дела и выводы:
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 16.12.2011 N 1755 утвержден Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Вместе с тем, указанный Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов вступил в силу с 16.03.2012, соответственно, учитывая общие правила действия нормы права во времени, не может применяться к рассматриваемым отношениям, возникшим в связи с подачей ОАО «ФИО1» 09.12.2011 и 29.12.2011 заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта «Строительство Лесохимического комплекса ФИО1 в Енисейском районе Красноярского края», представленной в Агентство лесной отрасли Красноярского края.
С учетом изложенного, процедура подачи ОАО «ФИО1» заявки на внесение изменений в концепцию приоритетного инвестиционного проекта, регламентировалась общими положениями Порядка отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1996.
В соответствии с названным Порядком отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов отбор заявок, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Красноярского края, и лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти Красноярского края в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (пункт 2).
При отборе заявки заинтересованный орган:
а) осуществляет проверку заявки и прилагаемых к ней документов на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов»;
б) привлекает в случае необходимости независимых экспертов;
в) в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям либо отсутствия в испрашиваемых заявителем границах лесных участков и (или) лесных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта, либо в случае запрещения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке возвращают заявку на доработку заявителю ( пункт 7).
Заинтересованный орган в течение 15 календарных дней со дня получения заявки рассматривает ее и готовит проект решения об утверждении (далее - проект решения) либо принимает решение об отказе в утверждении заявки (пункт 8).
Заявка и проект решения направляются заинтересованным органом или органом местного самоуправления в орган исполнительной власти края, осуществляющий нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в области государственной поддержки инвестиционной деятельности, для рассмотрения их на заседании Инвестиционного совета, созданного в соответствии с Законом края от 30 сентября 2004 года N 12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае» (пункт 9).
Инвестиционный совет в течение 10 дней рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает решение о согласовании проекта решения либо мотивированное решение об отказе в его согласовании (пункт 10).
Вместе с тем, исходя их того, что в заявлении от 28.08.2012 № 24/09-267481 не указано какие именно положения исполнительного документа необходимо разъяснить, суд полагает, что в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Кроме того, согласно заявления от 28.08.2012 № 24/09-267481 решение по делу № 4576/2012 от 10 июля 2012 года Агентством лесной отрасли Красноярского края исполнено.
В соответствии с частью 2 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации разъяснение решения допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение может быть принудительно исполнено.
Руководствуясь статьями 179, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
отказать Отделу судебных приставов по Октябрьскому району Красноярского края УФССП России по Красноярскому краю в удовлетворении заявления от 28.08.2012 № 24/09- 267481 о разъяснении положений исполнительного документа.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья | Р.А. Ражков |
2 А33-4576/2012
3 А33-4576/2012
4 А33-4576/2012