1500/2018-233467(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о продлении срока конкурсного производства
Красноярск
Резолютивная часть судебного акта объявлена в судебном заседании 17 сентября 2018 года.
В полном объёме судебный акт изготовлен 24 сентября 2018 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Дубец Е.К., рассмотрев в
судебном заседании итоги конкурсного производства, отчет конкурсного управляющего
в деле по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая
компания «Заказчик жилищно-коммунальных услуг» (ОГРН <***>, ИНН
<***>, р.п. Березовка, Березовского района Красноярского края) о признании общества
с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>,
пгт. Березовка, Березовского района Красноярского края) банкротом,
при участии в судебном заседании:
конкурного управляющего: ФИО1,
представителя собрания кредиторов: ФИО2,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Иргит Б.О.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Заказчик жилищно-коммунальных услуг» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее – должник) банкротом.
Заявление принято к производству суда. Определением от 25.05.2015 возбуждено производство по делу о банкротстве.
Определением от 24.09.2015 заявление ООО Управляющая компания «Заказчик жилищно-коммунальных услуг» (ОГРН <***>, ИНН <***>, р.п. Березовка, Березовского района Красноярского края) о признании общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, пгт. Березовка, Березовского района Красноярского края) банкротом признано обоснованным. Временным управляющим должником утвержден ФИО3.
Определением от 13.11.2015 произведена замена председательствующего судьи Слесаренко И.В. на судью Дубец Е.К.
Решением от 13.01.2016 общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>, пгт. Березовка, Березовского района Красноярского края) признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство до 29.06.2016. Конкурсным управляющим общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» утвержден ФИО4.
Сообщение о признании должника банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства опубликовано в газете «КоммерсантЪ» № 30 от 20.02.2016.
ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ОГРН 1032400566373, ИНН 2404005488, пгт. Березовка, Березовского района Красноярского края).
Определением от 25.02.2016 ходатайство о прекращении производства по делу принято к производству суда, назначено к рассмотрению в судебном заседании на 24.03.2016.
Определением от 31.03.2017 производство по делу о банкротстве, ходатайству о прекращении производства по делу приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу А33-26502/2014.
Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2016 решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 сентября 2016 года по делу А33-26502/2014 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Определением от 16.01.2017 производство по делу о банкротстве и ходатайству о прекращении производства по делу возобновлено, судебное заседание назначено на 13.02.2017.
Срок конкурсного производства продлевался. Судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего назначено на 17.09.2018.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие.
В судебном заседании конкурсный управляющий дал пояснения о причинах неисполнения определения от 26.03.2018. Пояснил, что в первоначально поданном отчете и приложенных документах имеется ошибка, представил корректный отчет с приложением документов.
Конкурсный управляющий поддержал ходатайство о продлении срока конкурсного производства до 17.03.2019. В обоснование ходатайства пояснил, что не завершены мероприятия по взысканию денежных средств с Министерства финансов Красноярского края. Пояснил, что в связи с реформированием Правительством Красноярского края структуры подчиненных ему министерств должник был вынужден обратиться с заявлением о замене ответчика в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства на Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. Пояснил, что определением 08.08.2018 была произведена замена Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства на его правопреемника - Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, указанное определение обжаловано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, судебное заседания назначено на 24.09.2018. Пояснил, что судебное заседание по рассмотрению вопроса о процессуальном правопреемстве (дело А33-29793/2016) отложено на 23.10.2018. Министерство финансов Красноярского края обратилось с заявлением о повороте судебного акта, судебное заседание назначено на 30.10.2018.
Представитель собрания кредиторов поддержал ходатайство конкурсного производства о продлении срока конкурсного производства.
При рассмотрении ходатайства судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно отчету конкурсного управляющего от 14.09.2018 за период конкурсного производства реализованы следующие мероприятия конкурсного производства:
Решением по делу А33-26502/2014 от 14.09.2016, оставленным без изменения Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.12.2016, взыскано с Красноярского края в лице Министерства финансов Красноярского края за счет казны в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (ИНН 2404005488, ОГРН 1032400566373) 2 537 690 руб., а также 35 688 руб. судебных расходов по оплате госпошлины. На принудительное исполнение решения получен исполнительный лист. Задолженность взыскана, денежные средства поступили в конкурсную массу.
Конкурсным управляющим в Арбитражный суд Красноярского края направлено исковое заявление о взыскании с Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) задолженности в сумме 14 189 347 руб. (с учетом уточнения). Решением от 07.08.2017 по делу А33-29793/2016, оставленным без изменения Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2017, с Красноярского края в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края за счет казны края в пользу общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» взыскано 14 189 347 руб., а также 81 686 руб. судебных расходов по оплате госпошлины.
Конкурсным управляющим 20.02.2018 подано заявление о процессуальном правопреемстве, в соответствии с которым просит произвести замену ответчика – Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на его правопреемника – Министерство промышленности, энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края.
Определением 08.08.2018 по делу А33-26502/2014 была произведена замена ответчика – Красноярский край в лице Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства заменен на Красноярский край в лице Министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, указанное определение обжаловано Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства, судебное заседания назначено на 24.09.2018.
Судебное заседание по рассмотрению вопроса о процессуальном правопреемстве по делу А33-29793/2016 отложено на 23.10.2018.
Министерство финансов Красноярского края обратилось с заявлением о повороте исполнения судебного акта по делу А33-26502/2014, судебное заседание назначено на 30.10.2018.
- общество с ограниченной ответственностью «КОРВЕТ» (юридические услуги) по договору № 01/2016 от 13.01.2016 (расторгнут 13.04.2016) с оплатой 40 000 руб. за счет средств должника;
- специалист по сбору и систематизации архивных документов (ООО «Сибирский региональный центр финансовых услуг») по договору о предоставлении услуг по хранению № 8 от 15.01.2019/6 (расторгнут 28.02.2018) с оплатой 59 040,00 руб. за счет имущества должника;
- ООО «Сибирский региональный центр финансовых услуг» (научно-техническая обработка, уничтожение, переплет архивных документов) по договору № 28-02 от 28.02.2018 за счет имущества должника.
вознаграждение конкурсного управляющего, 28337,11 руб. - публикации, 193 232,26 руб. - оплата услуг бухгалтера, 119 516,13 руб. - оплата услуг юриста, 42380,36 руб. - банковские платежи, 13 295 руб. - обслуживание компьютерной оргтехники, 72 506,42 руб. - оплата аренды помещения, 100 673 руб. - судебные расходы, 21 680,50 руб. - прочие расходы, 853 543,42 руб. выплата задолженности по заработной плате, 1 643 890 руб. оплата услуг по хранению документов, 393 989,37 руб. – обязательные платежи в бюджет.
Конкурсный управляющий обратился с ходатайством о продлении срока конкурсного производства до 17.03.2019.
Исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в дел, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее - Закон о банкротстве) срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
Поскольку цель конкурсного производства заключается в соразмерном удовлетворении требований кредиторов, конкурсному управляющему необходимо в период конкурсного производства сформировать конкурсную массу должника и произвести расчеты с кредиторами. Основанием для завершения конкурсного производства является наличие обстоятельств, свидетельствующих об осуществлении всех мероприятий, необходимых для завершения конкурсного производства, установленных Законом о банкротстве.
Согласно пункту 50 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», необходимо также иметь в виду, что в исключительных случаях возможно неоднократное продление срока конкурсного производства, в частности если это необходимо для реализации имущества должника, завершения расчетов с кредиторами или для рассмотрения заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Как следует из материалов дела, конкурсным управляющим выполнены не все мероприятия, предусмотренные статьей 129 Закона о банкротстве, а именно: не завершены мероприятия по взысканию дебиторской задолженности с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, не произведены расчеты с кредиторами, в связи с чем арбитражным управляющим заявлено ходатайство о продлении срока конкурсного производства до 17.03.2019.
От лиц, участвующих в деле, возражения против продления и срока конкурсного производства в отношении должника не поступали.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд пришел к выводу, что цель конкурсного производства не достигнута, в настоящее время завершены не все мероприятия, проводимые арбитражным управляющим, в связи чем имеются основания для продления срока конкурсного производства до 17.03.2019.. При продлении срока конкурсного производства суд учитывает количество мероприятий, подлежащих выполнению.
Судом установлено, что определением от 23.03.2018 суд обязал конкурсного управляющего в срок до 12.09.2018 представить суду отчет о результатах конкурсного производства, использовании денежных средств должника с приложением документального обоснования сведений, отраженных в отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Вместе с тем, определение от 23.03.2018 конкурсным управляющим исполнено несвоевременно.
В соответствии со статьей 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются обязательными и подлежат исполнению
органами, организациями и лицами, которым они адресованы. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Таким образом, суд обращает внимание конкурсного управляющего на то, что судебные акты обязательны для исполнения конкурсным управляющим, и что запрошенные документы либо пояснения о невозможности их представления необходимо направлять в арбитражный суд в установленный срок.
Руководствуясь статьей 124 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
продлить срок конкурсного производства в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» до 17 марта 2019 года.
Назначить судебное заседание по рассмотрению отчета конкурсного управляющего на 18.03.2019 в 14 час. 15 мин. по адресу: 660049, <...>, зал № 434.
Обязать конкурсного управляющего в срок до 13.03.2019 представить суду отчет о результатах конкурсного производства, использовании денежных средств должника с приложением документального обоснования сведений, отраженных в отчете, документов, предусмотренных статьей 147 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Настоящее определение подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что настоящее определение в части продления срока конкурсного производства может быть обжаловано в течение четырнадцати дней после его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Судья Е.К. Дубец