АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
об оставлении заявления без движения
мая 2009 года | Дело № А33-8538/2009 |
Красноярск
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Смольниковой Е.Р., при рассмотрении вопроса о принятии к производству заявления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска
к Управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края
о взыскании недоимки по единому социальному налогу в сумме 24 240 руб., пеней в сумме 2 228,59 руб. и штрафа в размере 50 руб.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска (далее по тексту – налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Управлению по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края (далее по тексту – ответчик, государственное учреждение, Управление) о взыскании недоимки по единому социальному налогу в сумме 24 240 руб., пеней в сумме 2 228,59 руб. и штрафа в размере 50 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд обязан принять к производству заявление, поданное с соблюдением требований, предъявляемых настоящим Кодексом к его форме и содержанию.
В соответствии с частью 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение об оставлении заявления без движения.
Рассмотрев представленное налоговым органом заявление и приложенные к нему документы, суд пришел к выводу о наличии оснований для оставления заявления без движения, учитывая следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования.
Как следует из поданного налоговым органом заявления, плательщиком единого социального налога является Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Красноярского края, имеющее согласно представленной выписке из Единого государственного реестра организационно-правовую форму – государственное учреждение.
Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании недоимки, пеней и штрафа по единому социальному налогу с Управления в порядке, предусмотренном статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым взыскание налога в судебном порядке производится с организаций, которым открыты лицевые счета.
Следовательно, к представленному заявлению инспекцией в соблюдение положения статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации необходимо было приложить соответствующую справку, подтверждающую наличие у налогоплательщика открытых лицевых счетов. Однако в нарушение вышеприведенных положений арбитражного процессуального и налогового законодательства налоговым органом к заявлению, поступившему в суд, не приложена справка о наличии лицевых счетов у государственного учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами.
Согласно пункту 4 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства экономические споры и иные дела о взыскании с организаций обязательных платежей и санкций.
Налоговым органом приложена к поданному заявлению выписка из Единого государственного реестра, датированная 15.12.2008, в соответствии с которой Управление находится в стадии ликвидации.
Учитывая дату, указанную в выписке, и то обстоятельство, что заявление налогового органа поступило в арбитражный суд 22.05.2009, суд приходит к выводу о том, что на момент обращения инспекции с требованием о взыскании недоимки, пеней и штрафа по единому социальному налогу суд не располагает сведения о наличии статуса юридического лица у государственного учреждения в настоящее время.
В силу части 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Частью 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Гражданским кодексом Российской федерации, другими законами.
Части 1, 2, 4 статьи 63 Гражданского кодекса Российской федерации устанавливают, что ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно части 1 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
В соответствии с приложенным налоговым органом к заявлению приказом о ликвидации от 05.04.2005 создана ликвидационная комиссия по ликвидации Управления.
Учитывая вышеизложенные положения Гражданского кодекса Российской Федерации и факт нахождения Управления в стадии ликвидации согласно приложенным к заявлению документам, суд приходит к выводу о необходимости представления налоговым органом промежуточного ликвидационного баланса и пояснений относительно возможности включения в данный баланс сумм взыскиваемой задолженности по налогу, пеням и штрафам.
Указанные обстоятельства являются основанием для оставления заявления без движения.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 125, 126, 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
ОПРЕДЕЛИЛ:
1.Заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Красноярска оставить без движения.
2. Предложить заявителю устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, представив в канцелярию Арбитражного суда Красноярского края, расположенную по адресу: 660021, <...>, до 19 июня 2009 года, следующие документы:
доказательства вручения акта № 4955 от 08.09.2008 ответчику;
доказательства извещения ответчика о времени и месте рассмотрения материалов проверки;
письменное изложение доводов со ссылками на нормы законодательства, в том числе Гражданский кодекс Российской федерации, о возможности взыскания с ответчика сумм задолженности при составлении промежуточного ликвидационного баланса;
доказательства наличия статуса юридического лица у ответчика в настоящее время;
промежуточный ликвидационный баланс ответчика;
доказательства наличия у ответчика лицевого счета;
доказательства включения взыскиваемой задолженности в промежуточный ликвидационный баланс.
3. Разъяснить заявителю, что обязанность по устранению обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, считается исполненной, если документы поступили непосредственно в арбитражный суд не позднее срока, установленного судом в пункте 2 настоящего определения.
Адрес для корреспонденции: 660021, <...>. При переписке обязательно ссылаться на номер дела.
Помощниксудьи Ишутина О.В., тел. <***>,
Секретарь судебного заседания Арсеньева А.Ю. тел. <***>.
В случае неустранения в установленный срок обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, заявление и приложенные к нему документы, на основании статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, будут возвращены заявителю.
Судья | Смольникова Е.Р. |