ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-9394/10 от 13.09.2010 АС Красноярского края

38/2010-145679(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О прекращении производства

Дело № А33-9394/2010

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена 13 сентября 2010 года Определение в полном объеме изготовлено 16 сентября 2010 года

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Н.Н. Фролова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интеко» к Министерству культуры Красноярского края об оспаривании письма от 27 мая 2010 года № 16- 09/2201 «Об участках по ул. Вейнбаума, 30, 32, 34» недействительным в части, при участии в судебном заседании представителя заявителя ФИО1 на основании доверенности от 17 ноября 2008 года, представителя ответчика ФИО2 на основании доверенности от 13 января 2010 года, протокол судебного заседания вел судья Н.Н.Фролов,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Интеко» обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству культуры Красноярского края о признании ненормативного правового акта, изданного в форме письма от 27 мая 2010 года № 16-09/2201 «Об участках по ул. Вейнбаума, 30, 32, 34» недействительным в части установления запрета на снос зданий, расположенных в границах земельных участков по адресу: <...>.

Определением от 29 июня 2010 года заявление принято к производству арбитражного суда, возбуждено производство по делу.

В судебном заседании заявитель подтвердил требования, изложенные в заявлении, полагает, что оспариваемое письмо является ненормативным актом, который не соответствует закону, нарушает права заявителя, поскольку запрещает снос зданий, расположенных в границах земельных участков по адресу: <...>.

Ответчик требования не признал, представил отзыв, полагает, что оспариваемое письмо не является ненормативным актом, соответствует закону, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

При рассмотрении дела суд установил следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.

Руководитель ООО «Интеко» директор ФИО3 обратился к Министру культуры Краснояркого края Г.Л.Рукше с письмом № 33 от 26 апреля 2010 года, согласно которому просит, в связи с разработкой проектной документации на объект «Офисный комплекс по ул. Вейнбаума 30-34, дать разъяснения о регламенте использования земельных участков по адресам <...>

Заместитель министра культуры Красноярского края ФИО4 в ответ на письмо № 33 от 26 апреля 2010 года, направила директору ООО «Интеко» ФИО3 письмо от 27 мая 2010 года № 16-09/2201 «Об участках по ул. Вейнбаума, 30, 32, 34», которое содержит в числе прочего вывод следующего содержания: «… снос зданий в границах испрашиваемых участков, являющихся фрагментом исторической застройки г.Красноярска запрещается.»


Суд исследовал материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, пришел к выводу, что производство по делу подлежит прекращению. Правовое и фактическое обоснование выводов суда следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судам подведомственны возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Министерство культуры Красноярского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края осуществляет:

1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях культуры, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия);

2) оказание государственных услуг, управление и распоряжение государственной собственностью в областях культуры, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) государственный контроль в областях музейного дела, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (пункт 1.1 Положения о министерстве культуры Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 32-п "Об утверждении Положения о министерстве культуры Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры Красноярского края").

Изучив письмо заявителя ответчику № 33 от 26 апреля 2010 года, суд установил, что текст указанного письма не содержит требования или просьбы адресованного Министерству культуры Красноярского края принять какой-либо акт властного, распорядительного характера, в соответствии с компетенцией министерства, но лишь просьбу разъяснить регламент использования определенных земельных участков.

Понятие «регламента использования земельных участков» в законодательстве отсутствует.

В Земельном и Градостроительном кодексах Российской Федерации используется понятие «градостроительного регламента», являющегося, согласно статьям 30, 32 Градостроительного кодекса, частью правил землепользования и застройки, которые утверждаются представительным органом местного самоуправления.


В соответствии с подпунктом 13 пункта 3.7 к компетенции министерства культуры Красноярского края относится в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила землепользования и застройки.

Однако, письмо № 33 от 26 апреля 2010 года не содержит указаний на градостроительный регламент, равно не предусматривает необходимость совершения министерством действий, в соответствии с подпунктом 13 пункта 3.7 Положения о министерстве культуры Красноярского края.

Таким образом, направление заявителем ответчику письма № 33 от 26 апреля 2010 года не влечет возникновения у Министерства культуры Красноярского края обязанности в пределах его компетенции принять ненормативный акт, направленный на возникновение, изменение или прекращение каких-либо прав и обязанностей заявителя.

Письмо от 27 мая 2010 года № 16-09/2201 «Об участках по ул. Вейнбаума, 30, 32, 34», подписано заместителем Министра культуры Красноярского края ФИО4 адресовано директору ООО «Интеко» ФИО3.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.3 раздела 4 «Организация деятельности министерства» Положения о министерстве культуры Красноярского края, министерство возглавляет министр культуры Красноярского края (далее - Министр края). Министр края назначается на должность Губернатором края по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края и по согласованию с руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти, освобождается от должности Губернатором края, в том числе по предложению первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края.

Министр края имеет заместителей, в том числе первого заместителя. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Министра края осуществляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края, иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей Министра края осуществляет Министр края.

Министр края:

1) представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;

2) подписывает приказы Министерства;

3) представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;

4) организует работу Министерства;

9) распределяет обязанности между заместителями Министра края.

Согласно приложению «Распределение обязанностей между заместителями министра культуры Красноярского края» к приказу от 14 октября 2008 года № 92 министра культуры Красноярского края, ФИО4 является заместителем министра, координирует вопросы, связанные с направлениями деятельности отдела культурного наследия, отдела технической и технологической модернизации, организационного отдела, дает указанным отделам поручения и указания по вопросам, отнесенным к их компетенции, представляет министерство культуры в Министерстве культуры Российской Федерации, Правительстве Красноярского края и Законодательном Собрании Красноярского края, осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления Красноярского края, государственными и негосударственными организациями по вопросам, входящим в компетенцию министерства культуры.

Таким образом, из содержания раздела 4 «Организация деятельности министерства» Положения о министерстве культуры Красноярского края и приказа от 14 октября 2008 года № 92


министра культуры Красноярского края следует, что представлять министерство без доверенности, совершать действия властного характера от имени министерства вправе министра культуры Красноярского края.

ФИО4 наделена координационными, представительскими функциями при взаимодействии министерства с определенными органами, дает указания отделам министерства, принимать от имени министерства административные распорядительно-властного характера акты, влекущие возникновение у хозяйствующих субъектов каких-либо обязательств, в том числе, устанавливать запрет на снос строений, не имеет права.

Изучив содержание письма заявителя ответчику № 33 от 26 апреля 2010 года и оспариваемого письма в совокупности с полномочиями министерства культуры, министра культуры, заместителя министра культуры Красноярского края ФИО4, суд пришел к выводу о том, что письмо от 27 мая 2010 года № 16-09/2201 «Об участках по ул. Вейнбаума, 30, 32, 34», в том числе и в оспариваемой части, не содержит выводов о применении мер принуждения, властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет каких-либо прав и обязанностей ООО «Интеко», в том числе обязанностей, за неисполнение которых предусмотрена ответственность или иные негативные последствия, а носит информационно-рекомендательный характер, издано не от имени министерства культуры Красноярского края, относится к переписке между руководителем ООО «Интеко» и заместителем министра культуры Красноярского края, само по себе не нарушает законные права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть не обладает признаками ненормативного правового акта, подлежащего обжалованию в соответствии со статьями 29 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости прекращения производства по делу.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Производство по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Интеко», подавшего заявление от 24 июня 2010 года прекратить.

2. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Интеко» из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 24 июня 2010 года № 13.

3. Разъяснить, что настоящее определение может быть обжаловано в течение месяца после его вынесения путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд, либо в течение месяца после вступления определения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Судья Н.Н. Фролов



2 А33-9394/2010

2

3 А33-9394/2010

3

4 А33-9394/2010

4