ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А33-9480/18 от 03.10.2018 АС Красноярского края

1386/2018-249844(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении 

процедуры реструктуризации долгов гражданина

Красноярск

Резолютивная часть определения объявлена в судебном заседании 03 октября 2018 года.  В полном объёме определение изготовлено 08 октября 2018 года. 

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Патракеевой А.Г., 

рассмотрев в судебном заседании заявление ФИО1 

(ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Красноярска, ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес регистрации: <...>) о признании 

себя несостоятельной (банкротом),
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Родичевым Д.М.,

установил:

Определением от 20.04.2018 заявление оставлено без движения. 

В срок, установленный определением от 20.04.2018 обстоятельства, послужившие  основанием для оставления заявления без движения, устранены. 

Заявление принято к производству суда. Определением от 24.05.2018 возбуждено  производство по делу. 

Протокольным определением от 06.08.2018 судебное заседание по делу отложено на  03.10.2018. 

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте  судебного заседания путем направления копий определения и размещения текста  определения на официальном сайте Арбитражного суда Красноярского края в сети Интернет  по следующему адресу: http://krasnoyarsk.arbitr.ru, в судебное заседание не явились. В  соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации дело рассматривается в их отсутствие. 

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, арбитражный суд  пришел к следующим выводам. 

Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)» (далее по тексту также Закон о банкротстве) дела о банкротстве юридических  лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются по 


правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской  Федерации, с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом. 

При рассмотрении данного заявления арбитражным судом установлены следующие  обстоятельства, имеющие значение для дела. 

ФИО1 обратилась в арбитражный суд с заявлением о  признании себя банкротом, мотивируя тем, что на дату подачи заявления размер  предъявленных к ней требований составляет 825 545 рублей 28 копеек. 

Как следует из материалов дела и не оспаривается должником, указанная задолженность  возникла в связи с неисполнением кредитных договоров. В качестве доказательств,  подтверждающих наличие и размер задолженности, должником в материалы дела  представлены кредитные договоры, справки о задолженности. 

Из материалов дела следует, что ФИО1 в браке не  состоит, несовершеннолетних детей не имеет. 

В заявлении должник указывает, что работает в ГПКК «ЦРКК» в должности экономиста  категории 1 аппарат при руководстве. В подтверждение данных сведений в материалы дела  представлена копия трудовой книжки и копия вкладыша в трудовую книжку. Согласно  представленной в материалы дела справке 2-НДФЛ от 08.06.2018 № 22 за 2018 год, доход  должника за 6 месяцев 2018 года составил 408 666 рублей 49 копеек, что составляет в  среднем 68 111 рублей 08 копеек ежемесячно. 

Иные источники доходов отсутствуют.

Согласно описи имущества должника от 06.04.2018 у должника имеется в  собственности: 

- LED телевизор LG 32LJ500V «R» стоимостью 18 490 рублей;
- мультиварка Redmond RMC-M90 стоимостью 6 995 рублей;
- термопот «Домашний» стоимостью 3999 рублей;
- кухонный комбайн Bosh MUM 4855 стоимостью 7 645 рублей.
Иного имущества у должника не имеется.

Заявителем на депозитный счет Арбитражного суда Красноярского края перечислены  денежные средства в размере 25 000 рублей, в подтверждение чего в материалы дела  представлен чек-ордер от 06.08.2018 на сумму 25 000 рублей. 

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив доводы лиц,  участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам. 

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О  несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и частью 1 статьи 223  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности  (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным  настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами,  регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). 

Согласно пункту 1 статьи 213.3 Закона о банкротстве правом на обращение в  арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин,  конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Заявление о признании гражданина  банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину  составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в  течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не  предусмотрено настоящим Федеральным законом (пункт 2 данной статьи). 

В обоснование наличия признака банкротства должник ссылается на то, что общая  сумма кредиторской задолженности составляет 825 545 рублей 28 копеек. В подтверждение  факта наличия задолженности в материалы дела заявителем представлены кредитные  договоры, справки о задолженности. В качестве основания поданного заявления заявитель  указывает на свою неплатежеспособность. 

Согласно пункту 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве для целей настоящего параграфа  под неплатежеспособностью гражданина понимается его неспособность удовлетворить в 


полном объеме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей. 

Если не доказано иное, гражданин предполагается неплатежеспособным при условии,  что имеет место хотя бы одно из следующих обстоятельств: 

- гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные  обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения  которых наступил; 

- более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или)  обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок  исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня,  когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены; 

- размер задолженности гражданина превышает стоимость его имущества, в том числе  права требования; 

- наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что  у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание. 

Если имеются достаточные основания полагать, что с учетом планируемых поступлений  денежных средств, в том числе доходов от деятельности гражданина и погашения  задолженности перед ним, гражданин в течение непродолжительного времени сможет  исполнить в полном объеме денежные обязательства и (или) обязанность по уплате  обязательных платежей, срок исполнения которых наступил, гражданин не может быть  признан неплатежеспособным. 

Судом установлено, что фактически, по состоянию на дату подачи заявления, общая  сумма задолженности должника перед кредиторами составляет более чем пятьсот тысяч  рублей. Указанная задолженность является просроченной, что свидетельствует о том, что  гражданин прекратил расчеты с кредиторами, то есть перестал исполнять денежные  обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей, срок исполнения  которых наступил, т.е. гражданин является неплатежеспособным. 

Согласно пункту 1 статьи 213.6 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения  обоснованности заявления о признании гражданина банкротом арбитражный суд выносит  одно из следующих определений: о признании обоснованным указанного заявления и  введении реструктуризации долгов гражданина; о признании необоснованным указанного  заявления и об оставлении его без рассмотрения; о признании необоснованным указанного  заявления и прекращении производства по делу о банкротстве гражданина. 

Обращаясь в суд с настоящим заявлением, ФИО1 просит признать ее  банкротом и открыть процедуру реализации имущества должника без введения процедуры  реструктуризации долга. 

В силу пункта 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов  гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина,  соответствующего следующим требованиям: 

гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его  долгов; 

гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение  умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании  гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым  административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или  повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство; 

гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих  представлению плана реструктуризации его долгов; 

план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не  утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана. 

В заявлении должник указывает, что работает в ГПКК «ЦРКК» в должности экономиста  категории 1 аппарат при руководстве. В подтверждение данных сведений в материалы дела 


представлена копия трудовой книжки и копия вкладыша в трудовую книжку. Согласно  представленной в материалы дела справке 2НДФЛ от 08.06.2018 № 22 за 2018 год, доход  должника за 6 месяцев 2018 года составил 408 666 рублей 49 копеек, что составляет в  среднем 68 111 рублей 08 копеек ежемесячно. 

Иные источники доходов отсутствуют.

В силу части 1 статьи 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может  быть обращено на продукты питания и деньги на общую сумму не менее установленной  величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его  иждивении. 

Согласно описи имущества должника от 06.04.2018 у должника имеется в  собственности: 

- LED телевизор LG 32LJ500V «R» стоимостью 18 490 рублей;
- мультиварка Redmond RMC-M90 стоимостью 6 995 рублей;
- термопот «Домашний» стоимостью 3999 рублей;
- кухонный комбайн Bosh MUM 4855 стоимостью 7 645 рублей.
Иного имущества у должника не имеется.

На стадии проверки обоснованности заявления о признании гражданина банкротом, суд,  в первую очередь, руководствуется тем, что на данной стадии процедуры банкротства  необходимо провести проверку реального имущественного состояния должника и  потенциала конкурсной массы должника для последующего удовлетворения требований его  кредиторов и возмещения расходов на процедуру банкротства. 

Правовая норма статьи 213.6 Закона о банкротстве в случае признания заявления  должника-гражданина о признании его банкротом обоснованным по общему правилу  допускает только введение в отношении такого должника процедуры реструктуризации  долгов. 

Исключением из этого правила, допускающим возможность применения по результатам  рассмотрения обоснованности заявления кредитора о признании гражданина банкротом  процедуры реализации имущества должника, является предусмотренный пунктом 8 статьи  213.6 Закона о банкротстве случай, когда должник-гражданин не соответствует требованиям  для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13  Закона о банкротстве, и сам должник-гражданин заявил ходатайство о признании его  банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина. 

Вместе с тем, суд отмечает, что на стадии проверки обоснованности заявления о  признании гражданина банкротом преждевременно делать вывод о невозможности  удовлетворения требований кредиторов должника путем реструктуризации долгов, исходя из  размера требований кредиторов и срока реализации плана реструктуризации долгов,  поскольку указанные обстоятельства подлежат установлению на дату составления проекта  плана реструктуризации долгов, который определен пунктом 1 статьи 213.12 Закона о  банкротстве. 

Из заявления должника следует, что общая сумма кредиторской задолженности  составляет 825 545 рублей 28 копеек. При этом размер дохода, согласно представленной в  материалы дела справке 2-НДФЛ от 08.06.2018 № 22 за 2018 год, составляет в среднем 68 111  рублей 08 копеек ежемесячно. С учетом вычета налога, средняя ежемесячная заработная  плата должника составила 59 343 рубля 25 копеек. 

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 17.07.2018 N 418-п «Об  установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным  социально-демографическим группам населения Красноярского края за II квартал 2018  года», размер прожиточного минимума для трудоспособного населения составляет 12327  рублей. 

Сам должник указывает, что на иждивении у него несовершеннолетних детей не  имеется. 


Таким образом, у должника имеется ежемесячный доход свыше прожиточного  минимума в размере 47016 рублей 25 копеек, который за 3 года (36 месяцев) составит  1 692 585 рублей, что превышает сумму кредиторской задолженности должника в 2 раза. 

Арбитражный суд запрашивал в определении от 06.08.2018 письменные пояснения о  необходимости введения в отношении должника процедуры реализации имущества,  учитывая ежемесячный доход должника. Соответствующие пояснения от должника в  материалы дела не поступили. 

Указанные обстоятельства свидетельствуют о необходимости проведения финансовым  управляющим анализа финансового состояния гражданина, принятия мер по выявлению  имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества, а также выявить  признаки преднамеренного и фиктивного банкротства. 

Пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве предусмотрено, что план  реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности  гражданина, соответствующего следующим требованиям: гражданин имеет источник дохода  на дату представления плана реструктуризации его долгов; гражданин не имеет неснятой или  непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до  даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого  гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение,  умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или  преднамеренное банкротство; гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет,  предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов; план  реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в  течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана. 

Исходя из требований пунктов 1 и 2 статьи 213.14 Закона о банкротстве план  реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках  пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму  требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину  на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в  уполномоченный орган. 

Порядок уведомления конкурсных кредиторов и уполномоченного органа о  существенном изменении имущественного положения гражданина, критерии существенного  изменения его имущественного положения устанавливаются в плане реструктуризации  долгов гражданина. 

Срок реализации плана реструктуризации долгов гражданина не может быть более чем  три года. В случае, если план реструктуризации долгов гражданина утвержден арбитражным  судом в порядке, установленном пунктом 4 статьи 213.17 настоящего Федерального закона,  срок реализации этого плана должен составлять не более чем два года. 

Статья 213.15 (пункт 1) Закона о банкротстве устанавливает перечень документов,  прилагаемых к плану реструктуризации долгов, в числе которых также документ,  содержащий одобрение гражданина, если план предложен кредиторами. 

План реструктуризации одобряется собранием кредиторов и после этого, по общему  правилу (пункт 1 статьи 213.17 Закона о банкротстве), утверждается арбитражным судом.  Условия, при которых предлагаемый план реструктуризации может быть утвержден судом в  отсутствие одобрения его собранием кредиторов, описаны в пункте 4 статьи 213.17 Закона о  банкротстве. 

Таким образом, введенная в законодательство о банкротстве процедура  реструктуризации долгов гражданина направлена на обеспечение баланса интересов как  должника, так и его кредиторов. Исходя из плана реструктуризации, кредиторы вправе  рассчитывать на предполагаемые по обстоятельствам его составления будущие доходы  неплатежеспособного должника, а также на его имущество. При этом будущие источники  покрытия долгов определяются в долгосрочной (3 года, по общему правилу) перспективе,  установленной законодателем с расчетом на обеспечение добросовестного должника 


временными рамками для изменения в сторону улучшения своего имущественного  положения. Закон о банкротстве не содержит конкретных требований к содержанию  мероприятий, предусматриваемых планом реструктуризации. И в этом аспекте кредиторы и  должник свободны в формулировании его содержания с учетом конкретных обстоятельств  дела, жизненного опыта гражданина, его профессионального и образовательного уровня,  трудоспособности, состава имущества и т.д. 

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 34 Постановления Пленума  Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах,  связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности  (банкротстве) граждан», план реструктуризации долгов может предусматривать, что цель  восстановления платежеспособности должника будет считаться достигнутой, если по  окончании срока его реализации должник не будет иметь просроченных обязательств и будет  способен продолжить исполнять свои обязательства, срок исполнения которых (без учета  правила абзаца второго пункта 2 статьи 213.11 Закона о банкротстве) к моменту окончания  срока реализации плана не наступил. 

Иными словами, план реструктуризации не ограничивается полным удовлетворением  требований кредиторов в установленные сроки, поскольку может считаться исполненным и в  случае стабилизации финансового состояния должника в степени, позволяющей исполнение  периодических платежей в соответствии с условиями обязательств. 

Не запрещено (исходя из субъектного состава правоотношений с участием гражданина,  находящегося в процедурах банкротства) и прощение части долга, списание штрафных  санкций, установление моратория на начисление процентов в конкретные периоды времени  со стороны кредитных организаций, как это принято в банковской практике, в целях  создания добросовестному заемщику благоприятного режима погашения долга. План  реструктуризации может предусматривать снижение кредитного бремени для  добросовестного заемщика с соблюдением баланса прав и законных интересов должника и  кредиторов, заинтересованных в получении причитающегося с него, а не списании долгов  (признании их погашенными вследствие завершения процедур банкротства). 

По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина  банкротом, если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана  реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 настоящего Федерального  закона, арбитражный суд вправе на основании ходатайства гражданина вынести решение о  признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина (пункт 8  статьи 213.6 Закона о банкротстве). 

Пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве предусмотрено, что план  реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности  гражданина, соответствующего следующим требованиям: гражданин имеет источник дохода  на дату представления плана реструктуризации его долгов. 

Для утверждения плана реструктуризации доход должен быть сопоставим с  предполагаемыми и допустимыми условиями этого плана. 

Если на дату рассмотрения обоснованности заявления о несостоятельности гражданина  его объявленный доход является явно малым для утверждения плана реструктуризации  имеющихся долгов, и, личность гражданина, с учетом всех значимых обстоятельств, не  предполагает ни в коей мере обнаружение или появление иных источников доходов, не  исключено введение процедуры реализации имущества. 

Данный вопрос должен решаться исходя из того, что трудоспособный гражданин,  попавший в трудную жизненную ситуацию, тем не менее, должен принимать все возможные  меры к получению доходов с целью погашения своих долгов: новое трудоустройство,  повышение квалификации, изменение специализации, переход на более скромный уровень  потребления (в части автотранспорта, жилья и др.), что может быть урегулировано именно  условиями плана реструктуризации. 


Как указывалось ранее, у должника имеется ежемесячный доход свыше прожиточного  минимума в размере 47016 рублей 25 копеек, который за 3 года (36 месяцев) составит  1 692 585 рублей, что превышает сумму кредиторской задолженности должника в 2 раза. 

Основания для признания гражданина банкротом и введения процедуры реализации  имущества должника установлены пунктом 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве, как то:  гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен  план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного настоящим  Федеральным законом; собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов  гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 213.17 Закона о  банкротстве; арбитражным судом отменен план реструктуризации долгов гражданина;  производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в случаях, установленных  пунктом 3 статьи 213.29 или пунктом 7 статьи 213.31 Закона о банкротстве; в иных случаях,  предусмотренных Закона о банкротстве. 

Анализ приведенных оснований позволяет прийти к выводу, что реализация имущества  должника становится актуальной при отсутствии плана реструктуризации либо при  неустранимых разногласиях между заинтересованными лицами по поводу его содержания  (не получено одобрение собрания кредиторов), нарушены условия погашения долгов  согласно плану реструктуризации, что привело к его отмене по ходатайству собрания  кредиторов, то есть в случаях бесперспективности реструктуризации как таковой. 

Бесперспективность реструктуризации не может быть констатирована судом в  отсутствие доказательств предшествующей достаточной и добросовестной активности  должника в получении дохода, как источника для погашения требований кредиторов, а также  доказательств наличия имущества должника. 

Основные принципы гражданско-правовых отношений, в которые вступил гражданин,  принимая кредиты от разных банков, состоят в необходимости надлежащего исполнения  обязательств, недопустимости одностороннего отказа в их исполнении, несение  ответственности за нарушение обязательств (статьи 309, 310 ГК РФ). 

На стадии реструктуризации долгов, ФИО1, чью добросовестность суд,  руководствуясь статьей 10 ГК РФ, предполагает, вправе и обязана принять меры к поиску  вариантов погашения своих долгов доступными в сложившейся ситуации способами,  достичь с кредиторами соглашения о балансе взаимных интересов. 

Банкротство граждан, по смыслу Закона о банкротстве, является механизмом  нахождения компромисса между должником, обязанным и стремящимся исполнять свои  обязательства, но испытывающим в этом объективные затруднения, и его кредиторами, а не  способом избавления от накопленных долгов. 

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от  13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур,  применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» разъяснено, что в силу  недопустимости злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ) арбитражный суд не утверждает  план реструктуризации долгов (в том числе одобренный собранием кредиторов), если такой  план является заведомо экономически неисполнимым или не предусматривает для должника  и находящихся на его иждивении членов семьи (включая несовершеннолетних детей и  нетрудоспособных) средств для проживания в размере не менее величины прожиточного  минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также если при его  реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних  (абзац шестой статьи 213.18 Закона о банкротстве). 

Оснований для таких выводов в данном случае не имеется.

Указанные разъяснения высшей судебной инстанции касаются содержания плана  реструктуризации и ориентируют арбитражный суд на проверку его обоснованности с  учетом объективных факторов и не нарушения прав третьих лиц на стадии утверждения  плана реструктуризации, а не на стадии проверки заявления о несостоятельности  гражданина. 


Место работы и обусловленный занимаемой должностью источник дохода не образуют  препятствий для обсуждения вопроса о подготовке плана реструктуризации и введении  такой процедуры. 

Протокольным определением от 06.08.2018 суд предлагал должнику представить  письменные пояснения о необходимости введения процедуры реализации имущества  должника, учитывая ежемесячный размер дохода должника. Однако данные пояснения в  материалы дела к дате судебного заседания (03.10.2018) не поступили. 

ФИО1 не доказала, что при имеющейся у нее работе и получаемом доходе  отсутствует объективная возможность введения процедуры реструктуризации долгов. 

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства и оценив в порядке статьи 71  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело  доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о введении в отношении  ФИО1 процедуры реструктуризации долгов гражданина, в связи с чем  ходатайство должника о признании его банкротом без введения процедуры  реструктуризации долга не подлежит удовлетворению. 

Согласно пункту 4 статьи 213.6 Закона о банкротстве в определении арбитражного суда  о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении  реструктуризации его долгов должны содержаться указания на утверждение финансового  управляющего (фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование и адрес  саморегулируемой организации, из числа членов которой утвержден финансовый  управляющий). 

Пункт 4 статьи 213.4 и пункт 3 статьи 213.5 Закона о банкротстве предусматривают, что  в заявлении о признании должника банкротом указывается только саморегулируемая  организация, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.  Конкурсный кредитор, уполномоченный орган, должник при подаче заявления о признании  гражданина банкротом не наделены правом выбора конкретной кандидатуры финансового  управляющего (пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур,  применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»). 

В соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве по результатам рассмотрения  представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о  соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным  статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного  управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего,  соответствующего таким требованиям. 

Согласно пункту 54 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской  Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с  рассмотрением дел о банкротстве» в судебном акте об утверждении арбитражного  управляющего помимо фамилии, имени и отчества арбитражного управляющего должны  быть также указаны данные, позволяющие его индивидуализировать (идентификационный  номер налогоплательщика, регистрационный номер в сводном государственном реестре  арбитражных управляющих (абзац десятый пункта 3 статьи 29 Закона о банкротстве) либо в  реестре арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации  арбитражных управляющих (абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 22 Закона о банкротстве) и  т.п.), сведения о наименовании саморегулируемой организации арбитражных управляющих,  членом которой он является, и почтовый адрес в Российской Федерации, по которому все  заинтересованные лица могут направлять ему корреспонденцию в связи с его участием в  данном деле о банкротстве. 

В качестве саморегулируемой организации, из числа членов которой заявитель просит  утвердить арбитражного управляющего, указан Крымский союз профессиональных  арбитражных управляющих «Эксперт» (298600,<...>),  которым представлены документы, подтверждающие соответствие кандидатуры Кандинской 


Виктории Николаевны (ИНН 700704589381, регистрационный номер в реестре арбитражных  управляющих саморегулируемая организация - 187, адрес для направления  корреспонденции: 634028, г. Томск, а/я 4479) требованиям статей 20 и 20.2 Закона о  банкротстве. Кандинская Виктория Николаевна выразила письменное согласие на  утверждение финансовым управляющим имуществом должника. 

Поскольку кандидатура ФИО2, согласно представленным  документам, соответствует требованиям статей 20 и 20.2 Закона о банкротстве, арбитражный  суд приходит к выводу о том, что ФИО2 подлежит утверждению  финансовым управляющим имуществом должника. 

Согласно пункту 3 статьи 213.9 Закона о банкротстве вознаграждение финансовому  управляющему выплачивается в размере фиксированной суммы и суммы процентов,  установленных статьей 20.6 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей,  предусмотренных настоящей статьей. 

Фиксированная сумма вознаграждения выплачивается финансовому управляющему  единовременно по завершении процедуры, применяемой в деле о банкротстве гражданина,  независимо от срока, на который была введена каждая процедура.  

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве размер фиксированной  суммы вознаграждения составляет для финансового управляющего двадцать пять тысяч  рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве (в  редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ). 

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что все судебные акты судом изготавливаются  в форме электронного документа и направляются лицам, участвующим в деле, посредством  размещения на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» не позднее  следующего дня после дня принятия. 

По ходатайству лиц, участвующих в деле копии решения (определения) на бумажном  носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления  соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о  вручении или вручены им под расписку. 

Руководствуясь статьями 32, 45, 213.4, 213.6, 213.11 Федерального закона от 26.10.2002   № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края 

ОПРЕДЕЛИЛ:

признать заявление ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения,  уроженки г. Красноярска, ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес регистрации: <...>) о своём банкротстве обоснованным и  ввести в отношении должника процедуру реструктуризации долгов. 

Утвердить финансовым управляющим имуществом должника ФИО2. Утвердить финансовому управляющему вознаграждение в размере 25 000  рублей единовременно за проведение процедуры реструктуризации долгов гражданина. 

Назначить дело к судебному разбирательству на 25 февраля 2019 года в 13 час. 30 мин.  в помещении суда по адресу: <...>, зал № 542. 

Финансовому управляющему:

- направить сообщение о введении процедуры реструктуризации долгов для  опубликования в газете «Коммерсантъ», в Едином федеральном реестре сведений о  банкротстве, доказательства опубликования представить в арбитражный суд в срок до  24.10.2018; 

- направить по почте всем известным финансовому управляющему кредиторам  гражданина в срок не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты вынесения  арбитражным судом определения уведомление о признании арбитражным судом  обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации 


его долгов с указанием в указанном уведомлении предложения заявить свои требования в  деле о банкротстве гражданина и разъяснением порядка их заявления; 

- в соответствии со ст. 213.8 и п. 5 ст. 213.12 Федерального закона «О несостоятельности  (банкротстве)» определить дату проведения первого собрания кредиторов и уведомить об  этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы и иных лиц,  имеющих в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»  право на участие в собрании кредиторов; 

- в срок не позднее чем за пять дней до даты заседания арбитражного суда по  рассмотрению дела о банкротстве гражданина представить в арбитражный суд отчет о своей  деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, протокол собрания  кредиторов, на котором рассматривался проект плана реструктуризации долгов гражданина,  с приложением документов, определенных пунктом 7 статьи 213.12 настоящего  Федерального закона. 

Должнику:

- предоставлять финансовому управляющему по его требованию любые сведения о  составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств,  кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в  течение пятнадцати дней с даты получения требования об этом. 

Предложить должнику, кредитору или уполномоченному органу не позднее чем в  течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»  направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган  проект плана реструктуризации долгов гражданина. 

С даты вынесения настоящего определения наступают последствия, установленные  статьей 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности  (банкротстве)». 

Настоящее определение подлежит немедленному исполнению. 

Разъяснить лицам, участвующим в деле о банкротстве, что настоящее определение 

может быть обжаловано в течение десяти дней после его вынесения путем подачи 

апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд 

Красноярского края.
Обжалование настоящего определения не приостанавливает его действие.

Судья А.Г. Патракеева