066/2018-74004(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении заявления без движения
г. Курган Дело № А34-11532/2018 25 октября 2018 года
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Григорьева А.А.,
ознакомившись с административным исковым заявлением Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева» (ОГРН 1024501522748, ИНН 4510008156) к Управлению Федерального казначейства по Курганской области (ОГРН 1024500513421, ИНН 4501031247) о признании действий незаконными,
установил:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия имени Т.С. Мальцева» (далее – ФГБОУ «КГСХА») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с административным исковым заявлением о признании действий Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее – Управление) по приостановлению исполнению платежных документов по лицевому счету 21436U91050 ФГБОУ ВО Курганская ГСХА в части расходования денежных средств федерального бюджета на выплату стипендии обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъютантам, аспирантам и докторантам) из средств целевой субсидии на 2018 год в соответствии с соглашением от 18.01.2018 № 082-02-2018-018.
Согласно части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении вопроса о принятии искового заявления к производству, что оно подано с нарушением требований, установленных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении заявления без движения.
В определении арбитражный суд указывает основания для оставления искового заявления без движения и срок, в течение которого истец должен устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения (часть 2 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему документы, суд пришел к следующему.
В рассматриваемом случае ФГБОУ «КГСХА» обратилось в арбитражный суд с административным исковым заявлением со ссылкой на статьи 4 и 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о признании незаконными действий Управления.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Избрание способа защиты своего нарушенного права является прерогативой заявителя, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.
Как следует из буквального толкования части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
По делам, возникающим из административных правоотношений, в том числе по делам об оспаривании решений и действий государственных органов или органов местного самоуправления, должностных лиц, обращение в арбитражный суд допускается только в форме заявлений.
Такая форма обращения в арбитражный суд, как административное исковое заявление Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрена.
Однако в нарушение процессуального закона ФГБОУ «КГСХА», обращаясь в арбитражный суд, избрало для предъявления требований к государственному органу форму - административное исковое заявление, что является препятствием для возбуждения дела.
Более того, при обращении в арбитражный суд лицо должно сослаться на конкретные нормы материального и процессуального права, которые, по его мнению, регулируют спорные правоотношения и подлежат применению, исходя из конкретных фактических обстоятельств.
Таким образом, с учетом приведенных норм права и изложенных выше обстоятельств, суд предлагает ФГБОУ «КГСХА» изменить форму обращения в арбитражный суд применительно к категории спора (заявление), изложить и сформулировать требования таким образом, чтобы они точно соответствовали действующему законодательству и способу защиты права, указать конкретные нормы материального и
процессуального права, регулирующие спорные правоотношения и подлежащие применению при рассмотрении заявленных требований.
Более того, судом разъясняется, что требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, изложены в статье 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении должны быть также указаны название, номер, дата принятия оспариваемого акта, решения, время совершения действий; права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действие (бездействие).
ФГБОУ «КГСХА» к административному исковому заявлению в обоснование заявленных требований приложены три уведомления о приостановлении операций по расходованию средств с лицевых счетов.
Вместе с тем ФГБОУ «КГСХА» не привело соответствующего обоснования, в чем именно выразились оспариваемые действия (из вынесения какого уведомления о приостановлении операций по расходованию средств вытекают оспариваемые действия), не указало, чему (каким законам и нормативным правовым актам) не соответствуют оспариваемые действия, а также не указало, какие права и законные интересы заявителя нарушаются оспариваемыми действиями.
В силу части 2 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению прилагаются документы, указанные в статье 126 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к заявлению, подаваемому в арбитражный суд должна прилагаться выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых. Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
В нарушение указанной нормы права ФГБОУ «КГСХА» к административному исковому заявлению не приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении Управления.
В связи с чем, арбитражный суд предлагает ФГБОУ «КГСХА» представить выписку из единого государственного реестра юридических
лиц в отношении Управления, полученную не ранее чем за тридцать дней до дня обращения академии в арбитражный суд.
Кроме того, к административному исковому заявлению ФГБОУ «КГСХА» приложено заявление о применении мер предварительной защиты административного истца в виде запрета Управлению приостанавливать исполнение платежных документов по лицевому счету ФГБОУ «КГСХА» в части расходования денежных средств на выплату стипендий из средств из средств федерального бюджета до вступления в законную силу решения по настоящему делу.
В силу разъяснений, данных в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», при наличии установленных статьёй 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для оставления заявления без движения заявление об обеспечении иска, поданное одновременно с ним, не рассматривается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения и его принятия к производству, на что указывается в определении об оставлении заявления без движения.
На основании вышеизложенного, заявление ФГБОУ «КГСХА» о принятии обеспечительных мер не может быть рассмотрено до принятия к производству основного заявления.
Вместе с тем, суд полагает необходимым предложить ФГБОУ «КГСХА» обосновать свое требование о принятии обеспечительных мер с учетом положений главы 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд счёл необходимым оставить административное исковое заявление без движения и предоставить ФГБОУ «КГСХА» срок для исправления допущенных нарушений.
Руководствуясь статьёй 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
определил:
Административное исковое заявление оставить без движения.
Предложить ФГБОУ «КГСХА» в срок до 19 ноября 2018 года устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без движения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, и направлении документов в Арбитражный суд Курганской области, прошу ссылаться на вх. № А34-11532/2018.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья А.А. Григорьев