Арбитражный суд Курганской области
Именем Российской Федерации
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Курган Дело № А34-1985/2006
Резолютивная часть определения объявлена 03.07.2006 г. В полном объеме определение изготовлено 07.07.2006 г.
Арбитражный суд в составе председательствующего Колташевой Т.П., судей Поляковой А.И., Плотникова В.Е., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Останиным Я.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации г. Шумиха
Заинтересованное лицо: Шумихинская районная Дума
О признании пунктов 12, 13, подпунктов 1, 3 пункта 14 Решения Шумихинской районной Думы от 27.12.2005 г. «О районном бюджете на 2006 г.» недействующими
при участии в заседании
Заявитель: ФИО1 – руководитель правовой службы, доверенность от 09.12.2005 г.; ФИО2 – доверенность от 19.06.2006 г.
Заинтересованное лицо: ФИО3 – зав.сектором Администрации района, доверенность от 23.05.2006 г.; ФИО4 – зав.правовым отделом Администрации района, доверенность от 23.05.2006 г.; ФИО5 – зав. Финансовым отделом, доверенность от 23.05.2006 г.; ФИО6 – доверенность от 30.06.2006 г.
У с т а н о в и л:
Администрация города Шумиха обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействующими пунктом 12, 13, подпунктов 1, 2 пункта 14 Решения Шумихинской районной Думы от 27.12.2005 г. «О районном бюджете на 2006 г.» № 96.
В судебном заседании представители Администрации г. Шумиха поддержал заявленные требование. Представлено дополнение к заявлению о признании недействующим в части Решения Шумихинской районной Думы. Считают, что оспариваемые пункты решения Шумихинской районной Думы не соответствуют закону Курганской области «Об областном бюджете на 2006 г.» и «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области». Положения Решения Шумихинской районной Думы затронули права и законные интересы заявителя. Расчет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на 2006 г. финансовым отделом Шумихинского района произведен не верно, индекс бюджетных расходов городского поселения занижен на 15,13%., что противоречит единой методике расчета дотаций из районного бюджета и ст. 56 Закона Курганской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области».
Представители Шумихинской районной Думы не согласились с заявлением. В судебном заседании пояснили, что согласно ст. 5 Закона Курганской области «Об областном бюджете» районная Дума решением от 27.12.2005 г. № 96 утвердила объем районного фонда финансовой поддержки поселений на 2006 г. в сумме 11255,2 тыс. руб., согласно приложению № 7 Закона «Об областном бюджете на 2006 г.». Расчет объема субвенций осуществлялся в соответствии с единой методикой расчета субвенций из регионального фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям. Использована методика, закрепленная в Законе Курганской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Курганской области».
В соответствии с указанной методикой распределение дотаций осуществлялось между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания. В связи с тем, что уровень расчетной бюджетной обеспеченности города Шумиха превышает установленный критерий, дотация из районного фонда финансовой поддержки поселений городскому бюджету не полагается. Просили отказать в удовлетворении заявления.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, поскольку дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» дела об оспаривании нормативных правовых актов подлежат рассмотрению в арбитражном суде только в тех случаях, когда арбитражный суд прямо назван в федеральном законе в качестве суда, компетентного рассматривать эти дела.
В силу ст. 52 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения и действия (Бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Следовательно, согласно ч. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29, ч. 1 ст. 192 АПК РФ, ст. 52 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» заявление о признании недействующим нормативного акта органа местного самоуправления подведомственно арбитражному суду с учетом субъектного состава спорного правоотношения и экономического характера спора.
Обращаясь в арбитражный суд, заявитель указывает, что не согласен с решением Думы в части распределения дотаций из регионального фонда поддержки муниципальных районов, выделяемых из областного бюджета. Муниципальное образование г. Шумиха не включено в перечень муниципальных образований, получивших помощь из областного бюджета. Не получая необходимых дотаций на выплату заработной платы, Администрация г. Шумиха вынуждена выплачивать заработную плату из средств городского бюджета, из собственных средств, чем затрагиваются интересы населения г. Шумиха.
То есть между сторонами возник спор о распределении дотаций, финансовой помощи, выделяемой муниципальным образованиям в соответствии со ст. 129 Бюджетного кодекса РФ.
Суд считает, что споры, возникающие при распределении дотаций, субвенций, предоставленных на безвозмездной, безвозвратной основе, не относятся к экономическим спорам, поскольку вытекают из бюджетных правоотношений и регулируются бюджетным законодательством.
Суд руководствуется принципом разграничения подведомственности в случаях, когда в законодательном акте подведомственность определена альтернативно (суду или арбитражному суду), изложенным в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда № 12, Постановления Пленума Верховного Суда № 12 от 18.08.1992 г. «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам», в силу которого подведомственность требований суду или арбитражному суду определяется в соответствии с компетенцией, установленной законом. При определении подведомственности необходимо исходить из субъектного состава участников и характера правоотношений, если иное не предусмотрено законом.
Суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не носят экономического характера, в связи с чем не подлежат рассмотрению в арбитражном суде.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст. 184, п. 1 ст. 29, п. 3 ст. 191 АПК РФ, суд
О п р е д е л и л:
Производство по делу по заявлению Администрации г. Шумиха о признании пунктов 12, 13, подпунктов 1,3 пункта 14 Решения Шумихинской районной Думы от 27.12.2005 г. № 96 «О районном бюджете на 2006 г.» недействующими прекратить.
Председательствующий: Т.П.Колташева
Судьи: В.Е.Плотников
А.И.Полякова