ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А34-3244/14 от 21.08.2014 АС Курганской области

21/2014-42540(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу

г. Курган

Дело № А34-3244/2014

21 августа 2014 года

Резолютивная часть определения объявлена 18.08.2014года; Определение в полном объёме изготовлено 21.08.2014 года;

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Поляковой А.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Черновой И.А., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Департамента финансов Администрации города Кургана (ОГРН 1024500523156, ИНН 4501030772),

заинтересованное лицо: Финансовое управление Курганской области (ОГРН 1024500526940, ИНН 4500000060),

о признании незаконным отказа, выразившегося в письме от 19.02.2014 № 08-29/449,

при участии представителей:

от заявителя: Резепина Е.С. по доверенности от 30.10.2013 № 649,

от заинтересованного лица: Матвеева М.Н. по доверенности от 26.12.2013 № 08-23/3116,

установил:

Департамент финансов Администрации города Кургана (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным отказа Финансового управления Курганской области (далее – заинтересованное лицо), выразившегося в письме от 19.02.2014 № 08-29/449; обязании Финансового управления Курганской области выделить бюджету г. Кургана целевые денежные средства в сумме 20 676 руб. 96 коп. для исполнения апелляционного определения от 22.11.2013 № 33-3690/2012.

Представитель заявителя в судебном заседании поддерживает заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в заявлении. Просил заявленные требования удовлетворить.


Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против заявленных требований возражал по доводам, изложенным в отзыве и уточненном отзыве на заявление. Считает, что Финансовым управлением Курганской области требования действующего законодательства не нарушены, просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд установил следующее.

Решением Курганского городского суда от 31.08.2012 года по делу № 2-6174/12 с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 78 «Звёздочка» взыскано в пользу Сухаревой Е.С. компенсация расходов на оплату отопления и освещения (л.д.35-41). Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда решение оставлено в этой части оставлено без изменения (л.д.42-45). Курганским городским судом выдан исполнительный лист № 2-6174/12 от 13.12.2012 о взыскании с муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 78 «Звёздочка» взыскано в пользу Сухаревой Е.С. компенсации расходов на оплату отопления и освещения за период с 01.08.2011 по июль 2012 года в сумме 20676 руб.96 коп. через Финансовое управление Администрации города Кургана за счёт средств бюджета Курганской области (л.д.46-47), который находится на исполнении в Департаменте финансов Администрации города Кургана (л.д.48). В целях исполнения судебного акта Департамент финансов Администрации города Кургана 17.10.2013 года обратился в Финансовое управление Курганской области о выделении целевых денежных средств для проведения оплаты расходов заявителю на основании предъявленных судебных актов (л.д.7).

21.10.2013года Финансовое управление Курганской области направило ответ за № 03-15/2475 (л.д.9) о необходимости обратиться в суд в порядке статьи 202 Гражданского процессуального кодекса РФ за разъяснением решения суда.

В разъяснении решения суда Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Курганского областного суда от 20.06.2013 года (л.д.21-22) было отказано.

11.02.2014 года Департамент финансов Администрации города Кургана повторно обратился в Финансовое управление Курганской области о выделении денежных средств для исполнения решения суда с приложением апелляционного определения от 20.06.2014 года (л.д.10).

Письмом от 19.02.2014 года № 08-29/449 (л.д.7) Финансовым управлением Курганской области было отказано в выделении денежных средств для исполнения решения суда со ссылкой на установленный постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 18.10.2005 № 379 порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки лиц, проживающих и работающих в сельской


местности и в рабочих посёлках на территории Курганской области (л.д.66-71), в соответствии с которым начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, имеющим право на меры социальной поддержки.

Не согласившись с настоящим письмом от 19.02.2014 года об отказе в принятии к исполнению судебного акта о взыскании денежных средств, заявитель обратился в Арбитражный суд Курганской области с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

На исполнении в Департаменте финансов Администрации города Кургана находится исполнительный лист от 31.08.2013 года по делу № 2- 6174/12, выданный Курганским городским судом Курганской области о взыскании компенсации расходов на оплату коммунальных услуг за счёт средств бюджета Курганской области через Финансовое управление Администрации города Кургана.

Пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов (бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

В соответствии с частями 1,2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке.

В силу пункта 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов


государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что оспариваемый отказ Финансового управления Курганской области, выразившийся в письме от 19.02.2014 № 08-29/449, направлен в рамках исполнения исполнительного листа, выданного судом общей юрисдикции.

Заявленное Департаментом финансов Администрации города Кургана требование по существу направлено на обеспечение исполнения судебного акта судьи городского суда, вынесенного по гражданскому делу, при этом судебный акт подлежит исполнению в соответствии с нормами бюджетного законодательства.

В пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов арбитражных судов, а также исполнительных документов иных органов, если заявителем является организация или индивидуальный предприниматель, кроме тех случаев, когда оспариваются решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, связанные с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции.

Исходя из смысла норм Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", определяющих компетенцию арбитражных судов по разрешению споров, возникающих на стадии исполнительного производства, и положений названного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражные суды неправомочны рассматривать дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностных лиц государственных


органов или органов местного самоуправления, связанных с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции.

Как следует из буквального толкования пункта 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ, правоотношения, связанные с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регулируются нормами Бюджетного кодекса РФ. Нормы законодательства об исполнительном производстве распространяются на указанные правоотношения лишь в части требований, предъявляемых к исполнительным документам, сроков предъявления исполнительных документов, перерыва срока предъявления исполнительных документов, восстановления пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Вместе с тем, это не изменяет природу спорных отношений, поскольку Департаментом финансов оспариваются действия Финансового управления, связанные с исполнением судебного акта, вынесенного судьей суда общей юрисдикции, данный спор неподведомственен арбитражному суду, в связи с чем, производство по делу следует прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Данные выводы подтверждаются судебной практикой Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ от 03.02.2009 № 11029/08; определение от 02.06.2014 N ВАС- 6665/14, определение от 16.06.2014 N ВАС-7223/14).

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу прекратить за неподведомственностью.

Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения через Арбитражный суд Курганской области.

Судья

А.И. Полякова



2 А34-3244/2014

3 А34-3244/2014

4 А34-3244/2014

5 А34-3244/2014