044/2012-6458(1)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган г., 640002,
http://kurgan.arbitr.ru, Е-mail: info@kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 41-84-84, факс (3522) 41-88-07
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 января 2012 года | Дело № А34-5785 (8б)/2010 |
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Асямолова Василия Владимировича,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Аверьяновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области (ОГРН 1044550000010) о признании требования обоснованным в размере 17 243 руб. 45 коп. и подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов Общества с ограниченной ответственностью «Октябрь» (ОГРН 1034545000918),
третье лицо: Управление Росприроднадзора по Курганской области,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Бубнова С.Г., представитель по доверенности от 16.01.2012,
конкурсный управляющий Зубков Н.А., паспорт,
от третьего лица: Байбарин В.С., представитель по доверенности от 10.01.2012,
установил:
21.12.2011 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с требованием о признании требования обоснованным в размере 17 243 руб. 45 коп. и подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника.
Определением суда от 23.12.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росприроднадзора по Курганской области.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.
Конкурсный управляющий не возражал по заявленным требованиям, приобщил копии уведомлений (статья 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представитель третьего лица требования заявителя поддержал, приобщил отзыв (статья 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом объявлялся перерыв с 23.01.2012 по 26.01.2012. После перерыва судебное заседание продолжено.
Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 22.04.2011 Общество с ограниченной ответственностью «Октябрь» (далее – должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден ФИО1
В соответствии со статьей 126 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 с момента открытия конкурсного производства требования кредиторов по денежным обязательствам могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Согласно статье 100, пункта 1 статьи 142 указанного закона требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
В силу абзаца 1 пункта 1 статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований (абзац 2 пункта 1 статьи 100 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).
В соответствии с пунктами 33 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» кредитор, предъявивший свои требования, обязан возместить внешнему управляющему расходы на уведомление кредиторов о предъявлении таких требований. В связи с этим, арбитражный управляющий обязан сообщать по требованию лиц, желающих заявить свои требования, примерную сумму расходов на
уведомление кредиторов о предъявлении требований и реквизиты банковского счета арбитражного управляющего, необходимые для оплаты этих расходов.
Заявитель расходы конкурсному управляющему на уведомление кредиторов возместил (платежное поручение № 1266098 от 15.12.2011 – л.д.7), кредиторы о заявленном требовании конкурсным управляющим извещены.
Установление размера требований кредиторов в период конкурсного производства регламентировано статьями 100, 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которым кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в ходе конкурсного производства. Арбитражный суд проверяет обоснованность соответствующих требований, по результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов.
Основанием возникновения задолженности в размере 17 243 руб. 45 коп. основного долга явилось неисполнение должником обязанности по уплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год.
Согласно статье 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ (далее – Закон) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду, среди прочего, относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; размещение отходов производства и потребления.
В пункте 5 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О «По запросу Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» и статье 7 Федерального закона «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду и представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия,
производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. Данные платежи являются обязательными публично- правовыми платежами, носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344, а Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия - постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632.
Данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации любые виды деятельности, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов и другие виды вредного воздействия.
Согласно пункту 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата в таких случаях определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 утверждены Инструктивно- методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190).
Субъектами внесения платы являются лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (статья 3 Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год в размере 17 243 руб. 45 коп. основного долга подтверждена надлежащими доказательствами: расчетом за 2009 год (л.д.8), расчетами (л.д.9-12), сведениями за 2009 год (л.д.13-18), данными о количестве топлива (л.д.19), перечнем специфических загрязняющих веществ (л.д.20-22).
С учетом изложенного, суд признает заявленное требование обоснованным в сумме 17 243 руб. 45 коп. основного долга.
В соответствии с пунктом 1 статьи 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии производства.
Сообщение о введении процедуры наблюдения в отношении должника опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 85 от 14.05.2011.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации №25 от 22.07.2006 года «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Названные требования не признаются внеочередными и устанавливаются судом, рассматривающим дело о банкротстве, в порядке, предусмотренном статьей 100 Закона о банкротстве, с последующим включением в реестр требований кредиторов в качестве требований, удовлетворяемых после требований кредиторов третьей очереди.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, а также требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления, удовлетворяются за счет
оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
С учетом положений указанных норм закона и обстоятельств дела, требование заявителя в сумме 17 243 руб. 45 коп. основного долга являются обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Руководствуясь статьями 100, 142 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ от 26.10.2002 года, статьями 184, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
заявление удовлетворить.
Признать требования заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Курганской области (ОГРН <***>) в размере 17 243 руб. 45 коп. основного долга обоснованным и подлежащим удовлетворению за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, Общества с ограниченной ответственностью «Октябрь» (ОГРН <***>) имущества должника.
Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия через Арбитражный суд Курганской области.
Судья | ФИО2 |
2 А34-5785/2010
3 А34-5785/2010
4 А34-5785/2010
5 А34-5785/2010
6 А34-5785/2010
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной
жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого
арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru.