АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Климова ул., 62 д., Курган, 640002 http://kurgan.arbitr.ru,
тел. (3522) 46-64-84, факс (3522) 46-38-07
г. Курган | Дело №А34-5809/2021 |
15 апреля 2021 года |
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Обабковой Н.А., рассмотрев ходатайство Правительства Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)о принятии обеспечительной меры по делу № А34-5809/2021 по заявлению Правительства Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
заинтересованное лицо: Управление Федерального казначейства по Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>),
о признании незаконным представления,
установил:
Правительство Курганской области(далее – заявитель, Правительство) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным представления Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) от 05.02.2021 № 43-45-14/45-5 ДСП.
Определением арбитражного суда от 15.04.2021 заявление Правительства принято к производству.
В просительной части заявления изложено ходатайство о приятии обеспечительных мер в виде запрета Управлению Федерального казначейства по Курганской области бесспорного списания с бюджета Курганской области, лицевого счета Правительства Курганской области бюджетных средств в размере 244 373,10 рублей в рамках исполнения представления Управления Федерального казначейства по Курганской области от 05.02.2021 № 43-45-14/45-5 ДСП до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу. Так же заявитель просит приостановить действия представления Управления Федерального казначейства по Курганской области от 5 февраля 2021 № 43-45-14/45-5 ДСП до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Рассмотрев ходатайство, суд находит его обоснованным, исходя из следующего.
Частью 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов суд может по ходатайству заявителя приостановить действие оспариваемого акта, решения.
При этом рассмотрение указанного ходатайства осуществляется в порядке, определённом главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а приостановление действия оспариваемого акта или решения допустимо только при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 9, абзац 1 пункта 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер»).
В соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
В обоснование ходатайства о принятии обеспечительных мер указано, чтоправомерность оспариваемого представления в части вменения Правительству Курганской области нецелевого расходования бюджетных средств и требования о возврате средств в доход федерального бюджета денежных средств в размере 244 373 руб. 10 коп. будет проверяться арбитражным судом при рассмотрении настоящего заявления. При этом исполнить решение суда в случае признания незаконным оспариваемого представления, восстановить нарушенные права заявителя в случае непринятия обеспечительных мер будет сложно, так как на возврат взысканных денежных средств будет потрачено продолжительное время. Правительство считает, что испрашиваемая обеспечительная мера связана с предметом спора, обусловлена фактической реализацией целей обеспечительных мер и направлена на предотвращение причинения значительного ущерба заявителю.
При оценке доводов заявителя суд исходит из следующего:
Как указано в абзаце 2 пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» арбитражным судам следует учитывать, что обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объёме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.
Рассматривая заявление о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (абзац 5 пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55).
Перечисленные в части 2 статьи 90 и части 2 статьи 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации фактические обстоятельства носят оценочный характер, поэтому их установление происходит путём определения высокой степени вероятности их существования, особенно затруднительности либо невозможности в будущем исполнить решение арбитражного суда.
Из заявления и приложенных документов, следует, что в период с 21.09.2020 по 22.12.2020 Управлением в отношении Правительства Курганской области была проведена камеральная проверка по теме: «Проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетами Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», за период 2019 год.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 22.12.2020.
05.02.2021 Правительству выдано представление № 43-45-14/45-5 ДСП.
По окончании проверочных мероприятий Управление пришло к заключению о наличии следующих нарушений: в нарушение требований статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162, статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019№ 1614 (далее – Правила от 07.12.2019 № 1614), пунктов 2, 7 Порядка поощрения региональных и муниципальных управленческих команд, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 19.12.2019 № 432 (далее – Порядок от 19.12.2019 № 432), Правительством Курганской области осуществлено в 2019 году нецелевое расходование средств иного межбюджетного трансферта, предоставленного из федерального бюджета бюджету Курганской области за достижение значений (уровней) показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам работы за 2019 год, на общую сумму 244 373,10 рублей, из них: 187 661,60 рублей - сумма начисленной и выплаченной премии (в том числе 24 394,00 рублей - налог на доходы физических лиц), по КБК 002-01-04-5190055500-121 (код цели 19Ж-41), 56 711,50 рублей – сумма страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по КБК 002-01-04-5190055500-129 (код цели 19Ж-41), выразившееся в использовании средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета на выплату премии за выполнение особо важных и сложных заданий 7 (семи) государственным гражданским служащим Курганской области, а именно: ФИО1, назначенной на должность помощника уполномоченного по правам ребенка в Курганской области службы по обеспечению деятельности уполномоченных Правительства Курганской области приказом от 16.12.2019 № 89Пр; ФИО2, назначенному на должность ведущего специалиста отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора Курганской области приказом от 26.08.2019 № 228Пр; ФИО3, назначенной на должность главного специалиста кадровой службы отдела по управлению персоналом управления государственной службы и кадров Аппарата Губернатора Курганской области приказом от 19.08.2019 № 221Пр; ФИО4, назначенному на должность государственной гражданской службы Курганской области начальника отдела по взаимодействию со СМИ управления информационно-аналитической деятельности Аппарата Губернатора Курганской области приказом от 02.09.2019 № 239Пр (приказом от 25.11.2019 № 55Пр переведен на должность начальника отдела обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами управления специальных программ Аппарата Губернатора Курганской области); ФИО5, назначенному на должность ведущего специалиста службы по защите государственной тайны управления специальных программ Аппарата Губернатора Курганской области приказом от 12.12.2019 № 80Пр; ФИО6, назначенной на должность помощника уполномоченного по правам человека в Курганской области Правительства Курганской области приказом от 29.08.2019 № 234Пр; ФИО7, назначенной на должность главного специалиста отдела профессионального развития управления государственной службы и кадров Аппарата Губернатора Курганской области приказом от 23.12.2019 № 90Пр (после даты 10.08.2019, установленной Правилами от 07.12.2019 № 1614 для расчета размера иного межбюджетного трансферта на основе сводной оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности), которые не входили в региональную управленческую команду, деятельность которой способствовала достижению Курганской областью значений (уровней) показателей эффективности деятельности в 2019 году в соответствии с пунктом 6 Правил от 07.12.2019 № 1614 и пунктом 2 Порядка от 19.12.2019 № 432, и соответственно не принимали участие в достижении значений (уровней) показателей эффективности деятельности субъекта Российской Федерации.
В резолютивной части оспариваемого представления Управление требует от Правительства Курганской области: принять меры по устранению причин и условий нарушения (пункт 1); возвратить в доход федерального бюджета сумму нецелевого использования средств иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в размере 244 373,10 рублей по коду бюджетной классификации Российской Федерации 09021945550020000150 «Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации из бюджетов субъектов Российской Федерации» (пункт 2).
В представлении также указано, что его невыполнение в установленный срок (до 12.05.2021) влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель просит суд, в целях обеспечения нормального функционирования бюджетной системы Курганской области, сохранения необходимых ресурсов для осуществления деятельности Правительства, принять обеспечительные меры в виде запрета Управлению Федерального казначейства по Курганской области бесспорного списания с бюджета Курганской области, лицевого счета Правительства Курганской области бюджетных средств в размере 244 373,10 рублей в рамках исполнения представления Управления Федерального казначейства по Курганской области от 05.02.2021 № 43-45-14/45-5 ДСП до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу; приостановить действие представления Управления Федерального казначейства по Курганской области от 5 февраля 2021 № 43-45-14/45-5 ДСП до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Суд расценивает указанные выше обстоятельства, как свидетельствующие о возможности причинения значительного ущерба заявителю в случае непринятия обеспечительной меры.
Принятие обеспечительной меры необходимо в целях обеспечения нормального функционирования бюджетной системы Курганской области, сохранения необходимых ресурсов для осуществления деятельности Правительства Курганской области.
Суд также учитывает, что исполнение оспариваемого представления будет препятствовать немедленному восстановлению прав и законных интересов заявителя, в случае удовлетворения заявленных им по настоящему делу требований, как это предусмотрено частью седьмой статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 №55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю обеспечительные меры могут быть направлены на сохранение существующего состояния отношений (status quo) между сторонами.
Изучив представленные материалы дела, и, исходя из предмета заявленного требования, испрашиваемой обеспечительной меры, суд полагает, что приостановление действия опреваемого представления до вступления в законную силу решения по данному заявлению Правительства, является соразмерной и разумной обеспечительной мерой. Указанная обеспечительная мера непосредственно связана с предметом заявленного требования, направлена на приостановление исполнения тех мероприятий, которые предусматриваются оспариваемым ненормативным правовым актом и её непринятие может причинить заявителю значительный ущерб, затруднит исполнение судебного акта.
Учитывая изложенное, суд считает, что до вынесения судебного решения по настоящему делу в целях обеспечения баланса частных и публичных интересов заинтересованных сторон в спорном правоотношении, а также для эффективного исполнения будущего решения обеспечительные меры должны быть направлены на закрепление существующего состояния спорных отношений (обеспечения status quo). В рассматриваемом случае обеспечительной мерой, способной сохранить отношения в существующем состоянии, является приостановление действия оспариваемого представления.
Кроме того, суд считает, что существует реальная возможность привлечения Правительства к ответственности за несвоевременное исполнение оспариваемого ненормативного акта до рассмотрения дела по существу, что может в будущем осложнить непосредственную реализацию заявителем своих прав в случае удовлетворения заявления, вызвать необходимость применения дополнительных мер для восстановления своего правового положения, а также привести к значительному ухудшению имущественного положения заявителя, возникновению ущерба его деятельности и интересам.
При таких обстоятельствах, запрошенные заявителем обеспечительные меры соответствуют характеру заявленных требований, соразмерны ему, направлены как на уменьшение негативных последствий действия представления Управления и обеспечение защиты имущественных интересов заявителя, так и на соблюдение частных и публичных интересов.
Суд приходит к выводу о том, что применение обеспечительных мер не нарушает баланс интересов заявителя и баланс публичных интересов, а также не влечет за собой утрату возможности исполнения оспариваемого представления при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
В рассматриваемом случае обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, в связи с чем ходатайство Правительства Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 90, 93, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
ходатайство Правительства Курганской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
Наложить запрет на действия Управления Федерального казначейства по Курганской области по бесспорному списанию с бюджета Курганской области, лицевого счета Правительства Курганской области бюджетных средств в размере 244 373,10 рублей в рамках исполнения представления Управления Федерального казначейства по Курганской области от 05.02.2021 № 43-45-14/45-5 ДСП до вступления в законную силу судебного акта по делу № А34–5809/2021.
Приостановить действие представления Управления Федерального казначейства по Курганской области от 05.02.2021 № 43-45-14/45-5 ДСП до вступления в законную силу решения суда по делу № А34-5809/2021.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения через Арбитражный суд Курганской области.
Судья | Н.А. Обабкова |