017/2012-29308(2)
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Курган | Дело №А34-8820/2011 |
25 апреля 2012 года |
Резолютивная часть определения объявлена 24 апреля 2012 года.
В полном объёме текст определения изготовлен 25 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Гусевой О. П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борисовой О.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Администрации Ярославского сельсовета (ОГРН <***>)
о рассрочке исполнения судебного акта,
взыскатель – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Курганской области (ОГРН <***>),
заинтересованное лицо: Отделение по Притобольному району Управления Федерального казначейства по Курганской области,
при участии в заседании:
от Администрации Ярославского сельсовета: ФИО1 - глава Ярославского сельсовета, распоряжение о вступлении в должность от 06.03.2012 № 6-р,
от налогового органа: ФИО2 – заместитель начальника правового отдела, доверенность от 16.02.2012 № 03-11/02/01339,
от Отделения по Притобольному району УФК по Курганской области: ФИО3 – ведущий специалист-эксперт юридического отдела, доверенность от 19.03.2012 № 18-01-06/208, служебное удостоверение,
установил:
Администрация Ярославского сельсовета обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Курганской области от 24.02.2012 по делу №А34-8820/2011 о взыскании 71601 руб. 09 коп. задолженности по пеням, начисленным за несвоевременную уплату взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в соответствии с графиком погашения задолженности: во 2 квартале 2012 года – 3000 руб., в 3 квартале 2012 года – 6000 руб., в 4 квартале 2012 года – 56601 руб. 09 коп., в 1 квартале 2013 года – 6000 руб.
Представитель Администрации Ярославского сельсовета требование о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель налогового органа против предоставления рассрочки исполнения судебного акта возражал, указав, что представленный Администрацией Ярославского сельсовета график погашения задолженности не свидетельствует о реальной возможности исполнения судебного акта в будущем.
Представитель третьего лица пояснил, что на данный момент исполнительные документы в Отделение по Притобольному району УФК по Курганской области не поступали, остаток денежных средств на администрируемых счетах составил 4186 руб. 21 коп. Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает возможность как полного, так и периодического (частями) порядка исполнения исполнительного документа. Разрешение вопроса о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта оставил на усмотрение суда.
Заслушав объяснения представителей сторон, и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд установил, что решением Арбитражного суда Курганской области суда от 24.02.2012 с Администрации Ярославского сельсовета взыскано 71601 руб. 09 коп. задолженности по пеням, начисленным за несвоевременную уплату взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (листы дела 49-50).
19.04.2012 Арбитражным судом Курганской области взыскателю выдан исполнительный лист Серии АС 003463593 (лист дела 75).
Ссылаясь на наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения судебного акта единовременно, вызванных тяжёлым финансовым положением и отсутствием денежных средств в бюджете на исполнение решения суда, должник обратился в арбитражный суд с заявлением о рассрочке взысканной суммы в соответствии с графиком погашения задолженности (листы дела 52-53).
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.12.2003 №467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя
суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учётом всех обстоятельств дела.
Следовательно, у суда имеется право принять решение в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения, что с учётом задачи судопроизводства в арбитражных судах по защите нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность и являющихся, в частности, сторонами исполнительного производства, само по себе не может рассматриваться как нарушение каких-либо конституционных прав и свобод.
Кроме того, предоставление отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда. При оценке таких причин и обстоятельств суд должен исходить из необходимости соблюдения баланса интересов как должника, так и взыскателя.
В указанных целях суд должен выяснить, достигнет ли предоставление отсрочки или рассрочки конечной цели данного правового института - удовлетворения признанных судом требований кредитора и исполнимости судебного акта.
При этом под рассрочкой исполнения судебного акта понимается - предоставление должнику права производить исполнение частями в сроки, установленные арбитражным судом.
Лицо, ходатайствующее о рассрочке исполнения решения, должно доказать затруднительность его исполнения в настоящее время и реальную возможность исполнить судебный акт в более поздний срок.
Как следует из материалов дела и установлено судом, должник является бюджетным учреждением, финансируемым за счёт безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы, а также за счёт налоговых и неналоговых доходов, имеет только открытые лицевые счета в органах казначейства (лист дела 73).
Доходы бюджета должника на 2012 год составляют 1442200 руб. и состоят из дотаций и субвенций на сумму 1402489 руб., в том числе объем межбюджетных трансфертов из районного бюджета в сумме 1100200 руб., из них 12800 руб. – субвенция на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации. Собственные поступления бюджета Ярославского сельсовета на 2012 год запланированы в сумме 262000 руб. Расходы бюджета 2012 года составляют 1442200 руб. и направляются на финансирование функционирования должностного лица муниципального образования и исполнительных органов местной администрации, национальную оборону, мобилизационную подготовку, безопасность и правоохранительную деятельность, пожарную безопасность, культуру, жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство и др. (листы дела 64-71).
Таким образом, все поступающие должнику денежные средства расходуются на выполнение социально значимой деятельности органа местного самоуправления, налоговые и неналоговые поступления также используются по целевому назначению.
Следовательно, исполнение решения Арбитражного суда Курганской области от 24.02.2012 по делу №А34-8820/2011 в части взыскания 71601 руб. 09 коп. единовременно не представляется возможным, а реальная возможность исполнения судебного акта появляется только в случае предоставления рассрочки его исполнения.
Согласно части 1 статьи 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
На основании изложенного, исходя из имущественного положения должника, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, в связи с чем, заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Курганской области от 24.02.2012 по делу №А34-8820/2011 следует признать обоснованным.
При оценке причин и обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд также исходит из необходимости соблюдения баланса интересов как должника, так и взыскателя.
В данном случае судом учитывается, что сумма, взысканная с учреждения, в размере 71601 руб. 09 коп. является значительной для должника и возможное одновременное изъятие данных средств отразится на иных бюджетных обязательствах должника, что может негативно сказаться на социально значимой деятельности органа местного самоуправления.
В то же время, должником представлен график погашения задолженности (лист дела 54), согласно которому каждый квартал в течение периода рассрочки будут выделяться денежные средства для погашения задолженности.
Предоставление рассрочки исполнения судебного акта не нарушает баланса частных и публичных интересов.
Учитывая изложенное, заявление Администрации Ярославского сельсовета о рассрочке исполнения судебного акта подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 184, 185, 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
Заявление удовлетворить.
Предоставить Администрации Ярославского сельсовета (ОГРН <***>) рассрочку исполнения решения Арбитражного суда
Курганской области от 24.02.2012 по делу №А34-8820/2011 о взыскании 71601 руб. 09 коп. задолженности по пеням во внебюджетные фонды по графику: 2 квартал 2012 года – 3000 руб., 3 квартал 2012 года – 6000 руб., 4 квартал 2012 года – 56601 руб. 09 коп., 1 квартал 2013 года – 6000 руб.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Апелляционная жалоба подаётся через Арбитражный суд Курганской области.
Судья | О. П. Гусева |
2 А34-8820/2011
3 А34-8820/2011
4 А34-8820/2011
5 А34-8820/2011