ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А35-11347/15 от 18.01.2016 АС Курской области

с2/2016-2869(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии обеспечительных мер

г. Курск
«18» января 2016 г. Дело № А35-11347/2015

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Силаковой О.Н.,  рассмотрев ходатайство Федерального государственного унитарного предприятия  «ФИО1 опытно-селекционная станция» о принятии обеспечительных мер,  поданное в рамках дела по заявлению 

Федерального государственного унитарного предприятия «ФИО1 опытно- селекционная станция» 

к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Курской области 

о признании предписания от 01.10.2015 № 44-06-09/1918 незаконным,  необоснованным не подлежащим исполнению по обстоятельствам возложения на  административного истца обязанности возврата в бюджет Курской области ранее  полученную субсидию в размере 785 557 руб., предварительно выданную на  законных основаниях для поддержки сельхоз-товаропроизводителя по производству  молока за период 2014 г., 

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании  предписания от 01.10.2015 № 44-06-09/1918 незаконным, необоснованным, не  подлежащим исполнению по обстоятельствам возложения на административного  истца обязанности возврата в бюджет Курской области ранее полученную  субсидию в размере 785 557 руб., предварительно выданную на законных  основаниях для поддержки сельхоз-товаропроизводителя по производству молока  за период 2014 г., 

об истребовании из Ленинского районного суда Курской области материалов  административного иска № 2-а-6464/13-2015, включая протокол судебного  заседания, в том числе, с аудиозаписью заседаний, в котором находятся подлинники 


и надлежаще заверенные копии предписания, акта выездной проверки и иные  документы, представленные сторонами по рассматриваемому делу. 

Определением суда от 16.12.2015 заявление принято к производству.

Одновременно заявитель обратился с заявлением, в котором просил  произвести обеспечительные меры по исполнению предписания от 01.10.2015   № 44-06-09/1918, приостановить действие оспариваемого решения (предписания) в  части, относящейся к заявителю, или приостановить совершение в отношении  административного истца оспариваемого действия (возврата ранее выданной  субсидии в размере 785 557 руб. до 09.11.2015 и сообщения об исполнении данного  предписания в адрес административного ответчика до 13.11.2015). 

Определением суда от 16.12.2015 ходатайство о принятии обеспечительных  мер оставлено без движения до 15.01.2016. 

Уточнение заявленного ходатайства о принятии обеспечительных мер принято  судом. 

Заявитель также представил дополнительные документы, устраняющие  нарушения, послужившие основанием для оставления заявления без движения. 

Ходатайство о применении избранных заявителем мер обеспечения, с учетом  представленных заявителем документов, подлежит частичному удовлетворению по  следующим основаниям. 

В соответствии с ч.3 ст.199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный  суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения. 

В соответствии с ч.2 ст.90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на  любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить  или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях  предотвращения причинения значительного ущерба заявителю. 


Из совокупности норм ч.2 ст.90, ч.2 ст.91, п.5 ч.2 ст.92, ч.3 ст.93 АПК РФ  следует, что ходатайство о применении обеспечительных мер должно быть  обоснованным и документально подтвержденным. В соответствии с  разъяснениями, содержащимися в п.10 постановления Пленума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами  обеспечительных мер», при оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2  статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: -  разумность и обоснованность требования заявителя о применении  обеспечительных мер; - вероятность причинения заявителю значительного ущерба  в случае непринятия обеспечительных мер; - обеспечение баланса интересов  заинтересованных сторон; - предотвращение нарушения при принятии  обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц; - оценивать,  насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с  предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она  обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных  основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ

В соответствии с оспариваемым в рамках настоящего дела предписанием  заявителю в срок до 09.11.2015 предписано возместить субсидию, предоставленную  из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных  товаропроизводителей на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на  собственную переработку молоко в соответствии с Соглашением от 25.07.2014 «О  предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на 1  килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку  молока». 

 В соответствии с ч.2 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) при  осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному)  финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального)  финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования;  направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или)  предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в  соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства  Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных  настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении  бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об  административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством  об административных правонарушениях. 

Таким образом, Территориальное Управление Федеральной службы 


финансово-бюджетного надзора в Курской области вправе требовать исполнения  оспариваемого предписания в установленный срок, а именно требовать возврата  полученных бюджетных средств в размере 785 557 руб., в связи с выявленным в  ходе проверки, по мнению административного органа, фактом невыполнения  значений целевых показателей реализации мероприятий Программы, а именно  производство молока и молочной продуктивности коров, предусмотренных  пунктом 2.2.4 Соглашения от 25.07.2014 для ФГУП «Льговская опытно- селекционная станция». 

Как усматривается из материалов дела, принудительное изъятие из оборота  заявителя денежных средств в указанной выше сумме либо последующее  обращение взыскания на имущество заявителя в указанном выше размере может  повлечь причинение ущерба заявителю, являющегося существенным, и может  потребовать от заявителя применения дополнительных мер восстановления  нарушенного права в случае удовлетворения заявленных требований. При отказе в  удовлетворении требований об оспаривании ненормативного правового акта  Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора в Курской области вправе продолжить исполнение оспариваемого  предписания в порядке, установленном действующим законодательством. 

Суд, изучив представленные заявителем документы, считает, что  приостановление действия предписания Территориального Управления  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от  01.10.2015 № 44-06-09/1918 не нарушит баланс интересов заявителя, интересов  третьих лиц, публичных интересов, поскольку обеспечивается наличием у  заявителя основных средств и дебиторской задолженности в объеме,  обеспечивающем возврат спорной суммы ранее выданной субсидии. Данное  обстоятельство подтверждается бухгалтерской (финансовой) отчетностью за 2014  года (на последнюю отчетную дату), бухгалтерским балансом по состоянию на 1  октября 2015 года, отчетом о финансовых результатах за 9 месяцев 2015 года,  отчетом о численности и заработной плате работников организации за 2015 год. 

Принимая во внимание указанное, с учетом положений ч.2 ст.90, ч.2 ст.91, п.5  ч.2 ст.92, ч.3 ст.93 АПК РФ, разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума  Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 55 «О применении  арбитражными судами обеспечительных мер», арбитражный суд полагает заявление  о применении обеспечительных мер подлежащим удовлетворению в части  приостановления действия предписания Территориального Управления  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от  01.10.2015 № 44-06-09/1918. 


Арбитражный суд разъясняет, что в силу ст.ст.16, 96 АПК РФ в период  действия данной меры обеспечения не подлежат применению любые меры и  действия, направленные на возврат либо принудительное взыскание спорной суммы  бюджетной субсидии, в отношении которой применена мера обеспечения,  применение штрафных санкций либо начисление пени. 

С учетом изложенного, суд не находит правовых оснований для введения  истребуемой заявителем обеспечительной меры в виде запрета Росфиннадзору  совершать любые действия, направленные на исполнение оспариваемого  предписания по истребованию ранее выданной субсидии в размере 785 557 руб.,  поскольку, приостановление действия оспариваемого предписание подразумевает  невозможность совершения каких-либо действий, направленных на его исполнение. 

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного  Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о  государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»  действующее законодательство не предусматривает обязанности по уплате  государственной пошлины при подаче ходатайств о приостановлении исполнения  решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа,  должностного лица (часть 3 статьи 199 АПК РФ). 

Руководствуясь ст. ст. 90, 91, 93, 125-127, 197-199 Арбитражного  процессуального кодекса РФ, арбитражный суд 

О П Р Е ДЕЛ И Л:

Заявление Федерального государственного унитарного предприятия  «ФИО1 опытно-селекционная станция» о применении обеспечительных мер  удовлетворить частично. 

Приостановить действие предписания Территориального Управления  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от  01.10.2015 № 44-06-09/1918. 

В удовлетворении оставшейся части заявления о применении обеспечительных  мер отказать. 

Определение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный  апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд  Курской области. 

Судья О.Н. Силакова