ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А35-12672/19 от 16.11.2020 АС Курской области

313/2020-104566(3)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru

Определение

г. Курск

Арбитражный суд Курской области в составе судьи А.И.Шумакова, при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Б.Кантемировой,  рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление 

ООО «Центр экспертизы и геоизысканий», ОГРН: <***>, дата присвоения  ОГРН: 31.03.2010, ИНН: <***>, 

к Федеральному государственному казенному учреждению комбинат "Дубки"  Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному  Федеральному округу, ОГРН: <***>, дата присвоения ОГРН: 29.11.2002,  ИНН: <***>, 

о признании недействительным одностороннего отказа Федерального  государственного казенного учреждения комбинат "ДУБКИ" Управления Федерального  агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу от  29.11.2019 года от исполнения государственного контракта № 06/03/19 от 29.03.2019 года; 

о взыскании с ФГКУ КОМБИНАТ "ДУБКИ" Управления Федерального агентства  по государственным резервам по Центральному федеральному округу стоимости  выполненных работ по государственному контракту 06/03/19 от 29.03.2019 года в сумме 1  395 000 рублей, а при недостаточности лимитов бюджетных обязательств - с главного  распорядителя бюджетных средств - Федерального агентства по государственным  резервам, 

при недостаточности лимитов бюджетных обязательств Федерального  государственного казенного учреждения Комбинат "дубки" Управления Федерального  агентства по государственным резервам по центральному федеральному округу взыскать с  федерального агентства по государственным резервам стоимость выполненных работ по  государственному контракту 06/03/19 от 29.03.2019 года в сумме 1 395 000 рублей, 

встречное исковое заявление

Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Дубки"  Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному  Федеральному округу 

к ООО «Центр экспертизы и геоизысканий»

о взыскании 244 016 рублей 63 копеек неустойки по Государственному контракту   № 06/02/19 от 29.03.2019, 


при участии:

От ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» – ФИО1 по доверенности от  20.01.2020, удостоверение адвоката № 1178 от 17.11.2015; 

От ФГКУ комбинат "Дубки" Управления Федерального агентства по  государственным резервам по Центральному Федеральному округу - ФИО2 по  доверенности от 27.01.2020, полномочия подтверждены; Брак С.Н. по доверенности от  16.11.2020, полномочия подтверждены; 

УСТАНОВИЛ:

Через канцелярию суда от ФГКУ комбинат "Дубки" Управления Федерального  агентства по государственным резервам по Центральному Федеральному округу поступило  ходатайство о вызове в суд экспертов; пояснения по делу. 

Арбитражный суд Курской области приобщил поступившие к судебному заседанию  документы на основании ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Представитель ФГКУ комбинат "Дубки" Управления Федерального агентства по  государственным резервам по Центральному Федеральному округу вручил в судебном  заседании истцу по первоначальному иску пояснения, ходатайствовал о приобщении к  материалам дела, пояснений поданных через канцелярию суда. 

Представитель ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» не возражал против  приобщения документов. 

Арбитражный суд Курской области приобщил поступившие к судебному заседанию  документы на основании ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации. 

Представитель ФГКУ комбинат "Дубки" Управления Федерального агентства по  государственным резервам по Центральному Федеральному округу ходатайствовал о  вызове в суд экспертов. 

Представитель ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» не возражал против  удовлетворения ходатайства. 

Ходатайство судом удовлетворено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 158, 184, 185, 186  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 

О П Р Е Д Е Л И Л :

Отложить судебное разбирательство на «08» декабря 2020 года на 16 час. 00 мин. в  помещении Арбитражного суда Курской области по адресу: К. Маркса ул., 25, Курск,  305004, кабинет № 314, 3 этаж. 

Вызвать в судебное заседание экспертов НП "Курский центр судебной экспертизы"  ФИО3, ФИО4 и ФИО5 

Суд предлагает экспертам к дате судебного заседания представить в письменном  виде ответы на следующие вопросы, представленные ФГКУ комбинат "Дубки"  Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному  Федеральному округу: 


Поясните, почему Вами не использовалось данное постановление в более поздних редакциях, в  том числе действовавшей на момент исполнения ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» своих  обязательств по контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019? 

- Согласно подготовленного заключения № 492 от 09.10.2020 и определения суда по делу  перед Вами был поставлен вопрос о фактической стоимости качественно выполненных проектных  работ ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» во исполнение государственного контракта №  06/03/2019 от 29.03.2019, однако ответ на него в экспертном заключении отсутствует. Поясните с  чем это связано? 

- Согласно подготовленного заключения № 492 от 09.10.2020 Вами дан ответ на вопрос  фактически не поставленный перед экспертным учреждением, а именно, какова стоимость  некачественно выполненной ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» проектно-сметной  документации по государственному контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019. Поясните, чем была  вызвана самовольная переформулировка Вами вопроса? 

- Согласно положений п. 1.1. исполнение государственного контракта № 06/03/2019 от  29.03.2019 ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» должно было выполнить изыскательские  работы и разработать проектно-сметную документацию. Согласно положениям п. 1.3. приложения  1 к вышеуказанному контракту данная проектно-сметная документация должна была быть  разработана на капитальный ремонт склада № 2. Поясните, имелось ли в период производства  экспертного исследования в Вашем распоряжении документация, свидетельствующая о  проведении ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» при исполнении вышеуказанного контракта  изыскательских работ, и если да, то какая? 

- Согласно подготовленного Вами заключения № 492 от 09.10.2020 из перечисленных в п.  5.14. задания на проектирование ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» выполнены все  пункты, кроме пунктов 3 и 7. Поясните на основании чего Вами сделан указанный вывод?  Имелись ли в Вашем распоряжении в момент проведения экспертного исследования документы,  свидетельствующие о выполнении ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» требований п.п. 1, 2,  4, 5, 6 и 8 указанного задания (качественно выполненная ПСД, рабочая документация, акт о  приемке выполненных работ, счет, счет-фактура и накладная на передачу указанной  документации, вместе с положительным заключением ФАУ «Главгосэкспертизы»), и если да, то  какие, а если нет, то почему в вышеуказанном заключении Вами отмечено выполнение указанным  обществом данных пунктов в полном объеме? 

- Согласно подготовленного Вами заключения № 492 от 09.10.2020 из перечисленных в п.  5.14. задания на проектирование ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» выполнены все  пункты, кроме пунктов 3 и 7. Поясните почему Вами не отмечено в заключении частичное  невыполнение ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» пп.пп. 1 и 2 вышеуказанного пункта, а  именно подготовка ПСД отвечающей требованиям действующего законодательства РФ и рабочей  документации, если в своем заключении вы отмечаете частичное некачественное выполнение  данным обществом работ по разработке ПСД, а следовательно и рабочей документации (ответ на  вопрос № 4 и № 5)? 

- Согласно положений п. 1.1. исполнение государственного контракта № 06/03/2019 от  29.03.2019 ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» должно было выполнить изыскательские  работы и разработать проектно-сметную документацию. Согласно положениям п. 1.3. приложения  1 к вышеуказанному контракту данная проектно-сметная документация должна была быть  разработана на капитальный ремонт склада № 2. 

В соответствии с положениями п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов  капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление  строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких  конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление  систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения  объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов  несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких  конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. 

В соответствии с положениями п. 14 ст. 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального  строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта  капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том  числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена  и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального 


строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные  или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления  указанных элементов. 

В соответствии с подготовленной ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» ПСД, раздел  «АР» проектные решения предусматривают демонтаж крытой погрузочно-разгрузочной рампы в  осях 1-41/А1-А (с демонтажем подпорной стенки из фундаментных блоков ФБС) и монтаж крытой  погрузочно-разгрузочной рампы в осях 1-41/А1-А с подпорной стенкой из монолитного  железобетона, т.е. замену несущих строительных конструкций объекта капитального  строительства. Кроме того, в соответствии с разделом 5 Технического заключения ООО «Центр  экспертизы и геоизысканий» полезная площадь склада до ремонта составляет 8 681 м², а согласно  раздел «АР» проектные решения предусматривают ее уменьшение до 8 458,1 м², т.е. проектом  ПСД предусмотрено уменьшение полезной площади здания. 

Учитывая, что указанные обстоятельства говорят о подготовке ООО «Центр экспертизы и  геоизысканий» по государственному контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019 ПСД не на  капитальный ремонт, а на реконструкцию склада № 2, т.е. выполнение работ диаметрально  противоположных заявленным в контракте и задании на проектировании, поясните почему Вами  не дана оценка указанным обстоятельствам при подготовке заключения № 492 от 09.10.2020? 

- Согласно положениям п. 2.4. вышеуказанного контракта в стоимость работ входят все  расходы Исполнителя, связанные с исполнением контракта. Согласно подготовленного Вами  заключения № 492 от 09.10.2020 при ответе на четвертый вопрос Вами отмечено, что стоимость не  выполненных ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» по государственному контракту №  06/03/2019 от 29.03.2019 работ составила 112 577 руб. 00 коп. Поясните, из чего сложилась данная  сумма? Входит ли в нее стоимость не проведенных в соответствии с п. 1.1. вышеуказанного  контракта изыскательских работ, стоимость расходов на пересылку разработанной документации  в ФАУ «Главгосэкспертиза», получение их Исполнителем в указанном учреждении, по  результатам проверки, направление готовых результатов работ в адрес Заказчика, подготовку и  направление в адрес Заказчика счетов на оплату, актов выполненных работ, направление сводного  сметного расчета в адрес главного распорядителя бюджетных средств для согласования и если  нет, то почему? Какова стоимость вышеперечисленных невыполненных работ? 

- Согласно подготовленного Вами заключения № 492 от 09.10.2020 работы по разработке  проектно-сметной документации выполнены ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» в полном  объеме. Согласно п. 6.2. государственного контракта № 06/03/2019 от 29.03.2019 вышеуказанное  общество должно было подготовить проектную и рабочую документацию, а также результаты  инженерных изысканий: в 4 (четырех) экземплярах на бумажном носителе. В представленных на  экспертизу документах имелись два комплекта проектной и рабочей документации в количестве  27 папок каждый и два частично комплектных, без сводных сметных расчетов. Поясните, почему  Вами не было дано оценки указанным обстоятельствам в подготовленном заключении? 

- Согласно подготовленного Вами заключения № 492 от 09.10.2020 расчет стоимости  некачественно выполненных работ произведен на основании СБЦП 81-2001-11 «ПРЕДПРИЯТИЯ  АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ».  Поясните, почему Вами для расчета был использован именно этот СБЦП, учитывая, что ФГКУ  комбинат «Дубки» Росрезерва не относится ни к объектам торговли, ни общественного питания,  ни предприятиям АПК? 

- Согласно подготовленного Вами заключения № 492 от 09.10.2020 при ответе на вопрос №  6 отмечено, что задание на проектирование – приложение № 1 к государственному контракту №  06/03/2019 от 29.03.2019 составлено в соответствии с требованиями приказа минстроя № 125/пр от  01.03.2018, что, якобы, не соответствует требованиям действующего законодательства. Поясните,  каким именно пунктам, каких законов и подзаконных актов и в какой части противоречит  вышеуказанное задание на проектирование? 

- Согласно подготовленного Вами заключения № 492 от 09.10.2020 согласно п. 9  Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной  документации и требованиях к их содержанию" Проектная документация на объекты  капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 7  разделов. Поясните, о каком именно пункте идет речь, учитывая, что вышеуказанное  постановление включает в себя лишь семь пунктов? 

- Согласно п. 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их  содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 Проектная 


документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного  назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 -  32 данного Положения. Поясните, почему в подготовленном Вами заключении отражено, что  вышеуказанная документация состоит из 7 разделов? Каким пунктом, какого нормативного акта  это предусмотрено? 

- Согласно п. 5.7. задания на проектирование – приложение № 1 к государственному  контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019 указано, что сметную документацию необходимо  разработать в сметно-нормативной базе «ГЭСН+ФЕР» , сборниках средних сметных цен на  материалы изделия и конструкции (ФССЦ-2001), соответствующими нормативами, внесенным в  федеральный реестр сметных нормативов. 

В подготовленной ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» ПСД в сводном сметном  расчете в разделе «Архитектурные решения» необоснованно произведена замена лакокрасочного  покрытия при проведении отделочных работ: окраске фасадов акриловыми составами: с лесов  краскопультами с подготовкой поверхности (ФЕР 15-04-019-06). Так согласно ФЕР 15-04-019-06 и  соответствующему ему ГЭСН 15-04-019-06 при проведении таких работ используется краска  акриловая ВД-АК 1180, фасадная ВГТ, однако ООО «Центр экспертизы и геоизысканий»  указанная краска заменена на краску акриловую: водно-дисперсионную «БИРСС Фасад-Колор»,  стоимость которой более чем в 4 раза превышает стоимость краски ВД-АК 1180, фасадная ВГТ.  

Также в разделе «Архитектурные решения» в работах по установке металлических дверных  блоков в готовые проемы (ФЕР 09-04-012-01), необоснованно включен материл «Блок дверной  стальной наружный двупольный ДСН ДКН, площадь 2,73 м2 (ГОСТ 31173-2003)» (ФССЦ  01.7.04.07-0002), хотя согласно проектной документации к установке планируются дверные блоки  однопольные, о чем свидетельствует и включение в материалы данного вида работ Скобяных  изделий для блоков входных дверей в помещение однопольных. 

Помимо этого в разделе «конструктивные решения» в позиции ремонт кирпичной кладки  стен отдельными местами ФЕР р53-16-1 и соответствующего ему ГЭСНр 53-16-01 при проведении  данного вида работ используется раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50,  однако ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» указанный раствор безосновательно заменен на  готовый кладочный цементно-известковый марки 100. 

Также в разделе «конструктивные решения» при ремонте брандмауэра, выполнении работ  «Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м» произведена замена  раствора готового кладочного цементно-известкового марки 25, предусмотренного требованиями  ФЕР 08-02-001-01 и соответствующего ему ГЭСН 08-02-001-01 на раствор готовый кладочный  цементный марки 100, а также произведена замена кирпича керамического одинарного, размером  250х120х65 мм, марки 100, на кирпич керамический одинарный, размером 250х120х65 мм, марки  50. 

Также в разделе «Демонтажные работы» не учтена стоимость демонтажа асбесто-цементных  волнистых листов крыши рампы, площадью порядка 600 м2. 

При определении стоимости материалов методом получения ценовых (коммерческих)  предложений в таковой стоимости не учтена стоимость их доставки до места производства работ. 

Поясните, были ли указанные обстоятельства оценены Вами при проведении экспертного  исследования, и если да, то почему они не нашли своего отражения в подготовленном  заключении? 

- В соответствии с подготовленной ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» ПСД, раздел  «АР» проектные решения предусматривают демонтаж крытой погрузочно-разгрузочной рампы в  осях 1-41/А1-А (с демонтажем подпорной стенки из фундаментных блоков ФБС), демонтаж  отмостки по периметру склада, демонтаж перегодок в вент камерах, демонтаж 15 ворот, демонтаж  15 сетчатых створок ворот, демонтаж металлических дверей. 

Указанные демонтажные работы частично описаны в ПСД, за исключением неуказания в  ведомости объемов работ. 

При этом согласно подготовленного Вами заключения № 492 от 09.10.2020 раздел  «демонтажные работы» ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» не подготовлен, что  соответствует законодательству. Поясните, почему подготовленное Вами заключение в указанной  части противоречит имевшейся в Вашем распоряжении на момент экспертного исследования  ПСД? 


- В соответствии с п. 1.2. государственного контракта № 06/03/2019 от 29.03.2019  разрабатываемая документация должна соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и иному  законодательству РФ. 

Титульные листы и обложки всех томов проектно-сметной документации, подготовленной  ООО «Центр экспертизы и геоизысканий» по государственному контракту № 06/03/2019 от  29.03.2019 оформлены с нарушением п. 4.1.3. ГОСТ 21.1101-2013 (отсутствует надпись «Раздел»,  «Подраздел», нумерация томов). Поясните почему указанное обстоятельство не нашло своего  отражения в подготовленном Вами заключении? 

- В соответствии с п. 1.2. государственного контракта № 06/03/2019 от 29.03.2019  разрабатываемая документация должна соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и иному  законодательству РФ. 

В проектно-сметной документации, подготовленной ООО «Центр экспертизы и  геоизысканий» по государственному контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019 в разделе Локально  сметный расчет: Подраздел АР: Раздел 3. Отделочные работы (потолок): в пунктах 14 и 16 объем  работ посчитан не верно, т.к. согласно СНиП IV-2-82 сборник 15 окрашиваемая площадь  ребристых плит покрытия считается: площадь проекции ребристой плиты умножается на коф. 1,6,  чего в представленной ПСД сделано не было. 

Поясните почему указанное обстоятельство не нашло своего отражения в подготовленном  Вами заключении? 

- В соответствии с п. 1.2. государственного контракта № 06/03/2019 от 29.03.2019  разрабатываемая документация должна соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и иному  законодательству РФ. 

В проектно-сметной документации, подготовленной ООО «Центр экспертизы и  геоизысканий» по государственному контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019 в Разделе 6 Проектная  документация. Проект организации капитального ремонта. 06/03/19-РД-ПОКР и Рабочая  документация. Проект организации капитального ремонта. 06/03/19-РД-ПОКР: в текстовой части  на листе 3 в пункте «Оценка развитости транспортной инфраструктуры» участок производства  указан, как «г. Курск», фактически участок производства находится в Курской области,  Поныровском районе, п. Возы. Аналогичный недостаток имеется в пункте «Сведения о  возможности использования местной рабочей силы при осуществлении строительства» участок  производства указан в г. Курске, фактически находится в Курской области, Поныровском районе,  п. Возы. 

Поясните почему указанное обстоятельство не нашло своего отражения в подготовленном  Вами заключении? 

- В проектно-сметной документации, подготовленной ООО «Центр экспертизы и  геоизысканий» по государственному контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019 Разделе 5 Проектная  документация "Система электроснабжения" 06/03/19-РД-ИОС1-ПЗ и "Система электроснабжения"  06/03/19-РД-ИОС1-ЭС, Рабочая документация «Электроосвещение. Электроснабжение.  Заземление и молниезащита» 06/03/19-РД-ЭО.ЭМ, «Наружные сети электроснабжения» 06/03/19- РД-ЭС: на листе 4 в пункте е) «Сведения о тепловых нагрузках на отопление, вентиляцию, горячее  водоснабжение» указан объем здания 72 942 м3а в «Пояснительной записке» (лист 5) пункт «м» 

,

«Технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства»  указан объем здания 68 587 м3. 

Поясните почему указанное обстоятельство не нашло своего отражения в подготовленном  Вами заключении? 

- В соответствии с п. 1.2. государственного контракта № 06/03/2019 от 29.03.2019  разрабатываемая документация должна соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и иному  законодательству РФ. 

В проектно-сметной документации, подготовленной ООО «Центр экспертизы и  геоизысканий» по государственному контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019 в Разделе 4 Проектная  документация. Конструктивные и объемно-планировочные решения. 06/03/19-РД-КР и Рабочая  документация. Конструктивные и объемно-планировочные решения. 06/03/19-РД-КР: 

на листе 14 не обоснованно принятие решения ширины 1,2 м по оси А1 и 0,8м по осям 1-41  плитной части подпорной стены ПС-1, а фактически фундамента. (Ширина опорной части  подпорной стены на существующей аналогичной железнодорожной рампе склада № 3 составляет  0,6м). Не представлен отдельным документом расчет ширины плитной части подпорной стены 


ПС-1 (Предусмотрено пунктом 4.1.9 ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации  для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации); 

На листе 15 не обоснованно принятие решения количества прогонов Пр-1 (5 полос), а также  не обоснованно принятие решения о выборе сечения металлических конструкций навеса над  железнодорожной рампой. Не представлен отдельным документом расчет выбора сечения  металлических конструкций навеса над железнодорожной рампой (Предусмотрено пунктом 4.1.9  ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные  требования к проектной и рабочей документации); 

На листе 16 не обоснованно принятие решения высоты (толщины) монолитной плиты  200мм, а также не обосновано верхнее и нижнее армирование. Не представлен отдельным  документом расчет выбора высоты (толщины) монолитной плиты (Предусмотрено пунктом 4.1.9  ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные  требования к проектной и рабочей документации); 

На листе 17 не обосновано принятие решения крепления металлической «Балки Б-1» к  кирпичной кладке стены на четыре химических анкера «HILTI» длиной заделки в кирпичную  кладку стены 120мм, диаметр анкера 16 мм. Решение представляется крайне опасным при том, что  существующая кирпичная кладка имеет значительный износ. В настоящее время существующие  балки крепятся к стене посредством сварки к закладным деталям в стене, закладные детали в стене  посредством сварки крепятся к закладным деталям железобетонных колонн каркаса склада, что  обеспечивает их надежное крепление. (Предусмотрено пунктом 4.1.9 ГОСТ Р 21.1101-2013  Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к  проектной и рабочей документации). 

Поясните почему указанное обстоятельство не нашло своего отражения в подготовленном  Вами заключении? 

- В соответствии с п. 1.2. государственного контракта № 06/03/2019 от 29.03.2019  разрабатываемая документация должна соответствовать требованиям СНиП, ГОСТ и иному  законодательству РФ. 

В проектно-сметной документации, подготовленной ООО «Центр экспертизы и  геоизысканий» по государственному контракту № 06/03/2019 от 29.03.2019 в Разделе 3 Проектная  документация. Архитектурные решения. 06/03/19-РД-АР и Рабочая документация Архитектурные  решения. 06/03/19-РД-АР На листе 10 в ведомости отделки помещений площадь потолка не  учитывает, то что в складе ребристые плиты покрытия и необходимо применять коэффициент 1,6  к площади горизонтальной проекции потолка (Предусмотрено пунктом 2.15.27. ФЕР 81-02-15- 2001 Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные  и специальные строительные работы. Сборник 15. Отделочные работы), а также не учтена  площадь балок-ферм. 

На листах 2 и 5 отсутствуют линейные размеры склада, внутренних помещений склада,  железнодорожной рампы и т.д. (Предусмотрены ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной  документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей  документации). 

Поясните почему указанное обстоятельство не нашло своего отражения в подготовленном  Вами заключении? 

Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте Арбитражного  суда Курской области: http://kursk.arbitr.ru, e-mail: info@kursk.arbitr.ru, по тел./факсу (4712)  53-69-36 / (4712) 58-04-32, у помощника судьи (тел. <***>) или в  информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда. Адрес для  направления корреспонденции: К. Маркса ул., 25, Курск, 305004, (со ссылкой на номер  дела). 

Судья А.И. Шумаков


- Согласно подготовленного заключения № 492 от 09.10.2020 при экспертном исследовании
применялось Постановление Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 в редакции от 23.03.2014.