АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Определение
о принятии обеспечительных мер
г. Курск
«27» мая 2020 года Дело № А35-220/2020
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Силаковой О.Н., рассмотрев ходатайство Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» о принятии обеспечительных мер в рамках дела по заявлению
Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области
о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.01.2020 №17 по делу №046/06/69-812/2019;
о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.01.2020 об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, выданного на основании решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.01.2020 №17 по делу №046/06/69-812/2019,
УСТАНОВИЛ:
Определением от 22.01.2020 заявление Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» принято судом к производству.
Определением суда от 22.05.2020 удовлетворено ходатайство заявителя и приняты обеспечительные меры в виде обязания АО «РТ-Проектные технологии» (117105, <...>, этаж 3, пом.6, ком.2, ИНН <***>) осуществить действия по разблокировке Единой информационной системы в сфере закупокhttps://zakupki.gov.ru (возобновлению процедуры) электронного аукциона с реестровым номером извещения №0144200001819000204 в части подписания контракта Заказчиком (Комитетом дорожного хозяйства города Курска), до вступления в законную силу окончательного судебного акта по настоящему делу.
27.05.2020 заявителем представлено ходатайство о применении обеспечительных мер в виде обязания Федерального казначейства (Казначейства России) (101000, <...>, ИНН <***>) осуществить действия по разблокировке Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (возобновлению процедуры) электронного аукциона с реестровым номером извещения №0144200001819000204 в части подписания контракта Заказчиком (Комитетом дорожного хозяйства города Курска).
Ходатайство о применении избранных заявителем мер обеспечения, с учетом представленных заявителем документов, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Согласно п.4 Определения Конституционного Суда РФ от 06.11.2003 №390-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Совета администрации Красноярского края о проверке конституционности части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» обеспечительные меры по своей правовой природе в арбитражном процессе носят временный характер и сохраняют свое действие до фактического исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу. Обеспечительные меры в административном судопроизводстве, осуществляемом арбитражными судами, не носят дискриминационного характера по отношению к какой-либо стороне в процессе; их применение осуществляется в рамках дискреционных полномочий арбитражных судов и на основе принципов состязательности и процессуального равноправия сторон.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №55 от 12.10.2006 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» обеспечительные меры являются ускоренным средством защиты, следовательно, для их применения не требуется представления доказательств в объеме, необходимом для обоснования требований и возражений стороны по существу спора. Обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения.
Согласно п.9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №55 от 12.10.2006 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», при применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Перечень обеспечительных мер содержится в ч.1 ст. 90 АПК РФ. Арбитражным судом могут быть приняты иные обеспечительные меры, а также одновременно может быть принято несколько обеспечительных мер.
В рамках настоящего дела заявитель оспаривает решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.01.2020 по делу №046/06/69-812/2019 и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.01.2020 об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Как следует из материалов дела, оспариваемым предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10.01.2020 по делу №046/06/69-812/2019 предписано заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.12.2019, и назначить новую дату рассмотрения вторых частей аукционных заявок (п. 1.1 предписания); аукционной комиссии уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.12.2019 по делу №046/06/69-812/2019 (п.1.4 предписания).
Суд учитывает, что непринятие испрашиваемых обеспечительных мер может повлечь перенос срока окончания работ по контракту, что не позволит заявителю осуществить исполнение контракта в текущем финансовом 2020 году, учитывая лимитированность бюджетных средств и период времени, оставшийся до окончания текущего финансового года.
При этом суд принимает во внимание, что предметом закупки, приостановленной в рамках выданного уведомления УФАС по Курской области, является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска, в рамках реализации на территории Курской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Из материалов дела следует, что по условиям извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлен срок производства работ с 01.01.2020 по 15.11.2020 года (пункт 2.3. документации об электронном аукционе). Запланирован ремонт 11-ти участков автомобильных дорог города Курска.
Из пояснений заявителя следует, что участие в национальном проекте позволило заключить Соглашение между Федеральным дорожным агентством и Администрацией Курской области от 25 марта 2019 года № 108-17-2019-085 «О предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение», согласно которому из федерального бюджета бюджету Курской области, муниципальному образованию «Город Курск» предусмотрено предоставление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета, источником которого является федеральный бюджет.
По условиям заключенного соглашения бюджет Курской области на реализацию национального проекта получил федеральные средства в размере 720 000 000 рублей на проведение работ на автомобильных дорогах (улицах), входящих в состав Курской городской агломерации (пункт 2.1 Соглашения).
Отчет о ходе выполнения национального проекта на территории города Курска ведется в соответствии с заключенным Соглашением от 25 марта 2019 года № 108-17-2019-085.
Из условий пункта 4.3.5.2. указанного соглашения следует, что достижение значений результатов регионального проекта по форме согласно приложению № 4 к настоящему соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, осуществляется не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт. Таким образом, как указывает заявитель, в январе 2021 года Администрация Курской области при соблюдении принятых обязательств, должна отчитаться о достижении значений результатов исполнения проекта.
Наряду с этим ОБУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» отмечает, что в период с декабря по март вышеуказанные ремонтные работы производить невозможно, ввиду отрицательных атмосферных температур. Согласно ГОСТ № Р54401 -2011 «Дороги автомобильные общего пользования», ГОСТ № 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» укладка асфальта должна производиться при температуре не ниже + 5.
Поскольку ремонтные работы будут приостановлены и перенесены на весенне-летний период 2021 года, показатели исполнения национального проекта в 2020 году достигнуты не будут.
Суд также принимает во внимание следующее.
Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 193 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
На основании пункта 20 указанных Правил в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты реализации регионального проекта, то до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет подлежат возврату средства в размере 720 000 000 руб.
При таких обстоятельствах, остаток лимитов бюджетных средств, выделенных муниципальному образованию для оплаты работ по заключенным контрактам в 2020 году, не сможет быть им использован по целевому назначению до 31.12.2020, в силу чего при не освоении бюджетных средств в текущем финансовом году они будут аннулированы в соответствии со ст.ст.5, 6, 12 БК РФ.
С учетом того, что бюджетное финансирование в 2020 году на цели, предусмотренные национальным проектом, составляет 720000000 руб., данные обстоятельства могут привести к причинению заявителю значительного ущерба.
Кроме того, арбитражный суд исходит из того, что непринятие испрашиваемых обеспечительных мер приведет к невозможности или затруднению исполнения судебного акта по настоящему делу по причине утраты возможности реального восстановления прав заявителя, в случае удовлетворения судом его требований.
Помимо указанного, суд принимает во внимание, что освоение бюджетных средств 2020 финансового года, обеспеченного лимитированными средствами федерального бюджета направлено на выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что подтверждается представленными доказательствами.
Заявленные обеспечительные меры напрямую связаны с предметом заявленных требований и соразмерны ему. Указанные меры позволят обеспечить фактическую реализацию целей обеспечительных мер применительно к конкретному спору.
Доказательства нарушения заявленными обеспечительными мерами публичных интересов, либо интересов третьих лиц в материалах дела отсутствуют.
В свою очередь, принятие заявленных обеспечительных мер не нарушает баланс интересов заявителя, интересов третьих лиц, публичных интересов, что гарантируется сохранением status quo сторон до момента рассмотрения спора.
При удовлетворении судом заявления о принятии обеспечительных мер, с учетом социальной значимости и особенностей исполнения контракта, сохраняется баланс интересов заинтересованных сторон, охраняемых законом интересов третьих лиц и публичных интересов.
Судом установлено, что Федеральное казначейство (101000, <...>) определено постановлением Правительства РФ от 13.04.2017 № 442 «Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, а также на ведение единого реестра участников закупок, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 996» органом по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, согласно руководству пользователей - Заключение контрактов по результатам электронных процедур - раздел «Блокирование заключения контракта» - действия по разблокировке осуществляются в ЕИС пользователями организации с полномочием «организация, оказывающая услуги по обслуживанию пользователей ЕИС» (абз. 3 пункт 1 постановления Правительства РФ).
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 04.12.2018 № 2683-р «Об определении акционерного общества «РТ-Проектные технологии» единственным исполнителем осуществляемых Казначейством России в 2019 - 2020 годах закупок работ и услуг по развитию и эксплуатации единой информационной системы в сфере закупок выступает указанное Общество.
На основании заключенного государственного контракта с Федеральным казначейством определено, что АО «РТ-Проектные технологии» (117105, <...>, этаж 3, пом.6, ком.2, ИНН <***>) реестровый номер контракта - 177098955092 0001682, номер контракта ФКУ 0067/03/2020/ЭГИС от 20.03.2020) является единственным исполнителем осуществляемых Казначейством России в 2019 - 2020 годах закупок работ и услуг по развитию и эксплуатации единой информационной системы в сфере закупок.
Таким образом, АО «РТ-Проектные технологии», являясь единственным исполнителем работ и услуг в указанной сфере, выполняет указанные работы (оказывает услуги) только по поручению Федерального казначейства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что ходатайство заявителя о принятии обеспечительных мер является обоснованным и документально подтвержденным, в связи с чем, подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 90, 91, 93, 125-127, 197-199 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Ходатайство Областного казенного учреждения «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» о принятии обеспечительных мер удовлетворить.
Обязать Федеральное казначейство (Казначейство России) (101000, <...>, ИНН <***>) осуществить действия по разблокировке Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru (возобновлению процедуры) электронного аукциона с реестровым номером извещения №0144200001819000204 в части подписания контракта Заказчиком (Комитетом дорожного хозяйства города Курска).
Настоящее определение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Воронеж, в течение месяца со дня его принятия.
Судья Силакова О.Н.