ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А35-33/15 от 23.03.2015 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Курск

«27» марта 2015 г.                                                    Дело № А35-33/2015

Резолютивная часть определения объявлена 23.03.2015.

Определение в полном объеме изготовлено 27.03.2015.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алименко А.Н., после перерыва, объявленного в порядке ст. 163 АПК РФ, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

АНО «Водоснабжение Черемисиновского района»

к Управлению Росприроднадзора по Курской области

о признании незаконным постановления №451/1-Н от 14.11.2014 государственного инспектора о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» о наложении административного штрафа в размере 800 000 руб.

В предварительном судебном заседании приняли участие представители: от заявителя: ФИО1 по решению от 18.05.2012 № 1; от заинтересованного лица: не явился, уведомлен.

Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ:

Автономная некоммерческая организация (далее АНО) «Водоснабжение Черемисиновского района» (далее - Заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Росприроднадзора по Курской области (далее - Управление) о признании незаконным постановления №451/1-Н от 14.11.2014 государственного инспектора о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» о наложении административного штрафа в размере 800 000 руб.

АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» расположено по адресу: 306440, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 26.07.2012 г., ОГРН <***>, ИНН <***>.

Заявитель в предварительном судебном заседании поддержал требования в полном объеме, согласно доводам, имеющимся в материалах дела. Возражает против прекращения производства по делу, считая, что правонарушение относится к экономической деятельности организации.          

Заинтересованное лицо в предварительное судебное заседание не явилось, согласно представленному отзыву возражает против удовлетворения заявленных требований, заявив ходатайство о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.

Арбитражный суд считает ходатайство административного органа о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям. 

Полномочия Управления Росприроднадзора по Курской области по осуществлению государственной функции по контролю и надзору в сфере природопользования и исполнению административных процедур определены Федеральным законом РФ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ, Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (в ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) «О недрах», Федеральным законом РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, Федеральным законом №294 от 26 декабря 2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009г. № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды», Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009г.№285 «О перечне объектов подлежащих Федеральному государственному экологическому контролю», Приказом Минприроды РФ от 24.08.2011г. №707 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Курской области, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю», Положением об Управлении Росприроднадзора по Курской области, утвержденным приказом Росприроднадзора от 27.06.2011г. № 450, Административным Регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.06.2012г. №191, Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 31.10.2008г. №300.

17.10.2014 года в Управление Росприроднадзора по Курской области из Прокуратуры Курской области поступило требование о проведении внеплановой проверки АНО «Водоснабжения Черемисиновского района» по вопросу безлицензионной деятельности по добыче подземных вод на территории Краснополянского сельского совета по обращению жителей Краснополянского сельского совета Черемисиновского района Курской области.

На основании Приказа от 20.10.2014 года № 451 с 23 октября 2014 года по 21 ноября 2014 года Управлением проведена внеплановая выездная проверка АНО «Водоснабжение Черемисиновского района».

Целью проведения внеплановой выездной проверки является проверка фактов изложенных в заявлении, поступившем от жителей Краснополянского сельского совета Черемисиновского района Курской области 07.09.2014 года в адрес депутата областной Думы ФИО2.

Задачей проверки является установление факта отсутствия (наличия) у АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод. Обеспечение соблюдения установленного порядка пользования недрам, требований рационального использования и охраны недр при добыче питьевых подземных вод, соблюдение утвержденных стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, ведение государственного учета и отчетности, своевременного и правильного внесения налогов, требований в области охраны окружающей среды.

В ходе проведения внеплановой проверки в отношении АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства о недрах в соответствии с требованием прокуратуры Курской области от 17.10.2014г. № 7-20-2014 и коллективным обращением жителей Краснополянского сельсовета Черемисиновского района установлено: АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» осуществляет добычу питьевых подземных вод из подземных водных объектов эксплуатационными на воду скважинами для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения и учреждений, находящихся на территории восьми сельских советов Черемисиновского района.

Как следует из материалов дела, Обществу в оперативное управление переданы водозаборные скважины от восьми муниципальных образований Черемисиновского района Курской области:   согласно Постановлению Администрации Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 20.08.2012 года №27 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение» Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано 9 водонапорных башен расположенных на территории МО «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области;       согласно Постановлению Администрации Русановского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 17.12.2012 года № 60 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано 10 водонапорных башен расположенных на территории МО «Русановский сельсовет» Черемисиновского района Курской области;     согласно     Постановлению Администрации     Ниженского     сельсовета Черемисиновского района Курской области от 16.08.2012 года № 45 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» переданы 3 водонапорные башни и 3 электромеханические водозаборные установки расположенные на территории МО «Ниженский сельсовет» Черемисиновского района Курской области;  согласно Постановлению Администрации Петровского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 15.08.2012 года № 40 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» переданы 3 водонапорные башни, расположенные на территории МО «Петровский сельсовет» Черемисиновского района Курской области;   согласно     Постановлению         Администрации     Удеревского     сельсовета Черемисиновского района Курской области от 15.08.2012 года № 18 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано 5 водонапорных башен расположенных на территории МО «Удеревский сельсовет» Черемисиновского района Курской области;  согласно Постановлению Администрации Михайловского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 21.08.2012 года № 32 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано 25 водонапорных башенрасположенных на территории МО «Михайловский сельсовет» Черемисиновского района Курской области;   согласно Постановлению Администрации Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 15.08.2012 года № 25 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» переданы 3 водонапорные башни и 4 буровые скважины расположение на территории МО «Стакановский сельсовет» Черемисиновского района Курской области;   согласно    Постановлению Администрации    Покровского     сельсовета Черемисиновского района Курской области от 16.08.2012 года № 35 «О передаче муниципальных объектов водоснабжения в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в оперативное управление АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» передано 10 водонапорных башен расположенных на территории МО «Покровский сельсовет» Черемисиновского района Курской области.

Таким образом, субъектом указанного правонарушения является АНО «Водоснабжение Черемисиновского района», которое в свою очередь в нарушение требований ст. 11 Закона РФ «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992г. осуществляет пользование недрами с целью добычи пресных подземных вод, без специального государственного разрешения в виде лицензии на право пользования недрами.

По результатам проведенной проверки должностным лицом Управления Росприроднадзора по Курской области 29.10.2014 года составлен Акт проверки № 451.

28.10.2014 года председателю правления АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» ФИО1 вручено уведомление № 451-Н о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составление протокола назначено на 12.11.2014 года на 11 часов 00 минут.

12.11.2014 года должностным лицом Управления, обладающим соответствующими полномочиями, составлен протокол об административном правонарушении № 451/1-Н ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ. Копия указанного протокола вручена под подпись председателю правления АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» ФИО1

12.11.2014 года государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области ФИО3 вынесено Определение № 451/1-Н о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, рассмотрение дела назначено на 14.11.2014 года на 11 часов 00 минут.

14.11.2014 года в 11 часов 00 мин. государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области ФИО3 с учетом всех обстоятельств дела, с учетом того, что Общество впервые привлекается к административной ответственности за правонарушение ответственность, за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.3 КоАП, вынесено Постановление № 451/1-Н от 14.11.2014 года о назначении административного наказания ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ.

Для решения вопроса о квалификации административного правонарушения, заключающегося в осуществлении добычи подземных вод (использовании водозаборных скважин) без соответствующей лицензии, старшим государственным инспектором ФИО3 учтено, что добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами (часть 3 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации, преамбула к Закону Российской Федерации «О недрах» (далее - Закон о недрах)).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действия лиц, осуществляющих добычу подземных вод (использование водозаборных скважин) без соответствующей лицензии либо с нарушением требований, предусмотренных  лицензией,  образуют  состав  административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ. Состав совершенного административного правонарушения является формальным, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий.

Субъектами настоящего административного правонарушения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, юридические лица, в том числе, иностранные.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, образует пользование недрами без специального разрешения.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Статьей 11 Закона о недрах определено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая в данном случае является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной вней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В силу статьи 5 Водного кодекса РФ к водным объектам относятся поверхностные водные объекты и подземные водные объекты. К подземным водным объектам относятся бассейны подземных вод и водоносные горизонты.

Пунктом 3 статьи 9 Водного кодекса РФ установлено, что физические и юридические лица приобретают право пользования подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года № 2395-1 «О недрах», закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды.

В силу Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (абзац 1 статьи 11 Закона о недрах).

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора (абзац 3 статьи 11 Закона о недрах).

Порядок предоставления лицензий на право пользования недрами регламентирован Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 года № 3314-1.

В соответствии со статьей 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.

В соответствии со ст. 1.2 Закона о недрах, недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для пользования недрами (добычи подземных вод) необходимо получение лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

В Определении Конституционного Суда РФ от 22.04.2010 № 592-0-0 указано, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. При этом одним из основных принципов осуществления лицензирования является установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

В соответствии со статьей 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

В силу статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить, в частности: соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами; представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами.

Отсутствие лицензии у Общества на добычу подземной воды ведет к неконтролируемому (при отсутствии у Общества надлежащего учета объема забранной воды) забору воды из подземного источника, что в свою очередь не позволяет соответствующим органом контролировать ее рациональное использование.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2012 № 1193 утвержден «Перечень нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственногоэкологического надзора». Согласно п.1 указанного перечня к нарушениям, представляющим угрозу причинения вреда окружающей среде, относится осуществление хозяйственной и иной деятельности без разрешительных документов, на основании которых допускается осуществление указанной деятельности.

Игнорирование указанных требований законодательства Российской Федерации о недрах ведет к истощению водных ресурсов и иному негативному воздействию на них. Нарушаются правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, а так же законные интересы государства и граждан Российской Федерации.

Угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении, каких - либо материальных последствий или наличия, какого - либо вреда, а в не использовании Обществом всех имеющихся у него возможностей для исполнения своих обязанностей в области недропользования, что свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к своим публично-правовым обязанностям в указанной сфере деятельности.

В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.          Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с соответствии с выше указанной нормой КоАП РФ следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного производства дела об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок рассмотрения арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 АПК РФ.

В силу части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.

Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.

Согласно представленным в дело документальным доказательствам,  Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, согласно которой административным правонарушением признается пользование недрами без лицензии на пользование недрами.

Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области законодательства о недрах (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 10 сентября 2014 года по делу № 305-АД14-133).

Как установлено выше, вмененное правонарушение совершено Обществом не в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, следовательно, заявление об отмене Постановления № 451/1-Н от 14.11.2014 года о назначении административного наказания не подлежит рассмотрению в арбитражном суде и подлежит прекращению.

В силу статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений подведомственны суду общей юрисдикции.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 20.02.2014 № 261-0 дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны не арбитражным судам, а судам общей юрисдикции.

Пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года № 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что добыча подземных вод (использование водозаборных скважин) является одним из видов пользования недрами.

Таким образом, оснований полагать, что административное правонарушение было совершено АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется. Наличие у Заявителя статуса юридическоголица, осуществление им хозяйственной деятельности сами по себе не дают оснований для отнесения спора с его участием к подведомственности арбитражного суда. Выполнение лицом требований в области охраны окружающей среды и природопользования не может расцениваться как предпринимательская или иная экономическая деятельность. Следовательно, дела об оспаривании постановлений о привлечении к ответственности за совершение указанного административного правонарушения арбитражному суду неподведомственны.

Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2014, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2014 (Раздел VI, вопрос 10).

Документальных доказательств обращения заявителя в суд общей юрисдикции, отказа в защите прав судом общей юрисдикции сторонами не заявлено, суду не представлялось.

Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Таким образом, с учетом совокупности вышеизложенного производство по делу подлежитпрекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по делу № А35–33/2015 по заявлению АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» к Управлению Росприроднадзора по Курской области о признании незаконным постановления №451/1-Н от 14.11.2014 государственного инспектора о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ в отношении АНО «Водоснабжение Черемисиновского района» о наложении административного штрафа в размере 800 000 руб.   прекратить.

Определение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) в течение месяца со дня его принятия через арбитражный суд Курской области.

Судья                                                                              М.Н. Морозова