АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru
Определение
о возвращении встречного искового заявления
г. Курск
10 октября 2018 года | Дело№ А35-4503/2018 |
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Бесединой А.Ю., рассмотрев вопрос о принятии к производству встречного искового заявления муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» по делу по исковому заявлению
публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Курского филиала
к муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска»
о взыскании задолженности в сумме 32 989 443 руб. 45 коп., пени в размере 2 983 333 руб. 80 коп., расходов по оплате государственной пошлины.
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в лице Курского филиала обратилось в арбитражный суд к муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» о взыскании задолженности в сумме 32 989 443 руб. 45 коп., пени в размере 2 983 333 руб. 80 коп., расходов по оплате государственной пошлины.
31 августа 2018 года через канцелярию арбитражного суда от муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» поступило встречное исковое заявление, в котором истец просит суд:
- восстановить положение, существовавшее до нарушения Курским филиалом ПАО «Ростелеком» права, и пересечения действий, нарушающих право МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» на получение результатов исполнения условий муниципального контракта №0144300004015000411_151796 от 12.10.2015 в полном объеме;
- присуждения Курского филиала ПАО «Ростелеком» к исполнению обязанности в натуре по исполнению обязательств в рамках муниципального контракта №0144300004015000411_151796 от 12.10.2015.
Определением суда от 03.09.2018 встречное исковое заявление было оставлено без движения, так как подан с нарушением требований, установленных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Истцу было предложено представить правовое и документальное обоснование обращения в суд с заявленным требованием. Либо уточнить заявленные требования исходя из сложившейся ситуации по настоящему делу: характера и последствий нарушения права и обеспечения его восстановления.
04.10.2018 от муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» поступило заявление об изменении предмета встречного искового заявления, согласно которому истец просил суд присуждения Курского филиала ПАО «Ростелеком» к исполнению обязанности по устранению замечаний и недостатков исполнении муниципального контракта № 0144300004015000411 151796 от 12.10.2015 года, в том числе:
1.1. В соответствии с п.2 абз. 3, п.4.5.4 и требованиям к надежности (п. 3.11.1-3 стр. 28) Технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к муниципальному контракту) обеспечить:
функционирование АПК «Безопасный город» в непрерывном круглосуточном режиме, в постоянной готовности к обеспечению экстренного реагирования на вызовы от населения и сообщения о происшествиях, резервирование, резервирование и восстановление системы после сбоев;
обслуживание оборудования и программного обеспечения АПК «Безопасный город» в течение гарантийного срока, на период гарантийного и послегарантийного обслуживания;
1.2. В соответствии с п.2 абз. 5,7 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) обеспечить выполнение функциональными подсистемами АПК «Безопасный город» следующих функций:
интеграцию с системами приема, обработки и переадресации вызовов на единый телефонный номер 112;
координацию, управление и поддержку межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующих участия нескольких экстренных оперативных служб с отображением оперативной ситуации на электронной карте;
сбор и аналитическую обработку данных в режиме реального времени от существующих в городе Курск систем мониторинга, в том числе от систем видеонаблюдения и систем параметрического контроля состояний безопасности в различных сферах;
сбор и обработку статистики, представление информации на уровень принятия решений по предотвращению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
информационное сопряжение с системами информирования и оповещения населения:
интеграцию данных, необходимых для решения задач АПК «Безопасный город» в единое информационное пространство и обеспечение взаимодействия систем на уровне протоколов, форматов обмена данными;
обеспечение функциональных подсистем АПК «Безопасный город» картографической информацией с привязкой к географическим координатам объектов;
защиту данных и подсистем от вирусных атак, незаконных способов получения несанкционированного (самовольного) доступа к средствам компьютерной техники и данным и их неправомерного использования.
1.3. В соответствии с п. 3.2.2.1 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) обеспечить выполнение подсистемой анализа и отчетности АПК «Безопасный город» следующих функций:
построение произвольных аналитических и статистических отчетов в том числе:
сбор, обработку и представление зарегистрированных в АПК «Безопасный городе числе и с применением средств деловой графики, и в различных разрезах (временном, территориальном);
формирование отчетов, как за указанный период, так и отчетов реального времени;
возможность построения отчетов с агрегацией показателей и с их детальной расшифровкой;
отчеты по КСП (превышение пороговых значений, устанавливаемых в настройках подсистемы и т.п.);
моделирование распространения поражающих факторов аварий, природных катастроф и прогнозирование их воздействия на население и городскую инфраструктуру;
сбор и хранение статистической информации из сопрягаемых систем.
1.4. В соответствии с п. 3.2.2.2 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.2 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 48) обеспечить выполнение подсистемой приема и обработки сообщений АПК «Безопасный город» следующих функций:
автоматического голосового или SMS оповещения абонентов по заданному списку телефонов;
получения информации о месте установки телефона для вызовов, поступивших от абонентов телефонной сети фиксированной связи, или определение местоположения абонентского устройства сети мобильной связи, с последующим отображением на электронной карте;
использования типовых сценариев реагирования на основе утвержденных ведомственных регламентов при ликвидации происшествий;
возможности хранения, наполнения и редактирования базы данных о типовых ситуациях, методах реагирования, используемой в системах поддержки принятия решений и консультативного обслуживания населения;
поддержания максимальной актуальности информации и сформированных знаний;
контекстного поиска с учетом атрибутов хранения данных, типов документов, возможность использования фильтров и шаблонов;
централизованного управления изменениями информационных объектов, контроль логической целостности и публикации;
выстраивания взаимосвязей между информационными объектами;
развития знаний в соответствии с потребностями Системы;
предоставления средств редактирования информационно-консультационной базы данных;
доступа оператора ЕДДС к информационно-консультационной базе данных и быстрый поиск в ней для получения информации о типовых ситуациях и методах реагирования;
предоставления средств редактирования информационно-консультационной базы данных;
установки и настройки компонента контроля качества обслуживания;
установки и настройки компонента обучения.
1.5. В соответствии с п. 3.2.2.9 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.3 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 61) обеспечить выполнение подсистемой комплексного мониторинга следующих функций:
сбора и анализа параметров состояния контролируемых объектов от следующих систем:
- автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- объектовой компоненты СС ТМК;
- терминалов «ГЛОНАСС/GPS», установленных на транспортных средствах;
- систем пожарной безопасности;
- охранных сигнализаций;
- систем мониторинга природной и техногенной безопасности (в том числе метрологических датчиков и датчиков загрязнения окружающей среды);
- систем обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания муниципального и регионального уровня;
- химического мониторинга;
-радиационного мониторинга;
-инженерного мониторинга (в том числе теплоснабжение и электроснабжение);
-гидромониторинга;
-Космического мониторинга («КАСКАД», «КОСМОПЛАН», МСДМ-Рослесхоз);
-Сирена-Альфа;
-Сирена-Дельта;
приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на внутренних инженерных системах тепло-, водо-, газо электроснабжения и водоотведения зданий социального назначения;
визуализации информации о КСП на картографической подножке геоинформационной подсистемы;
отображения мест расположения видеокамер, с которых поступает сигнал тревоги или информация, на цифровой карте города для дальнейшей передачи оператору Системы своевременных указаний на принятие мер по обеспечению безопасности в городе и на автодорогах;
настройки персональных параметров каждой видеокамеры видеоаналитики компонента видеомониторинга и видеоанализа.
1.6. В соответствии с п. 3.2.2.6 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.6 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 69) обеспечить выполнение подсистемой обеспечения оперативно-диспетчерского управления, координации и взаимодействия следующих функций:
организации межведомственного взаимодействия в работе служб оперативного и экстренного реагирования;
автоматизированного формирования поручений на основе заранее подготовленных шаблонов и сценариев реагирования;
контроля хода исполнения поручения и автоматический запуск сценариев информирования при угрозе срыва срока исполнения поручения;
ведения централизованной базы справочников адресных данных (районов, улиц, объектов), объектов Системы, ресурсов реагирования, включая управление данными и синхронизацию со справочниками сопрягаемых систем;
информирования о ложных вызовах;
формирования списка доступных экипажей администратором системы;
отображения экипажей на карте.
1.7. В соответствии с п. 3.2.2. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.4 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 66) обеспечить выполнение интеграционной географической информационной подсистемой следующих функций:
отображения картографических слоев многослойного цифрового плана города (здания, границы кварталов, зеленые массивы, водные объекты, железные дороги, мосты, улицы и т.д.) в произвольном масштабе с возможностью настройки параметров отображения (порядок отображения слоев, цвета и стили линий и заливок, шрифты надписей, использование условных знаков и т.д.);
поиска объекта по его телефону;
обеспечения по завершению ввода заявки о КСП отображения фрагмента карты с центром в точке, соответствующей центроиду объекта КСП;
поиска объекта по названию, включая определение его адреса или координат.
ведение пространственной информации следующих семантических слоев:
слоев инфраструктуры АПК «Безопасный город» обеспечивающих визуализацию оконечных КСА, их характеристик, фиксируемых ими параметров окружающей среды;
- слоев инфраструктуры органов экстренного оперативного реагирования, визуализирующих места расположения ЕДДС, взаимодействующих ДДС и подразделений служб экстренного вызова, отображение зон их ответственности, отображение информации по их нормативным и фактическим силам и средствам;
-слоев, визуализирующих посредством градиентного наложения статистические данные о различных параметрах общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
-информации о местонахождении и перемещении сил и средств реагирования, при наличии технических возможностей используемых технологий ГЛОНАСС;
расположение потенциально опасных и критически важных объектов; расположение социально значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей;
ведение электронных паспортов потенциально опасных и критически важных объектов, социально значимых объектов, объектов с массовым пребыванием людей;
позиционирование объектов на электронной карте, включая местонахождение лица (или абонентского устройства), обратившегося по единому телефонному номеру 112, место возникновения КСП, переход к просмотру потока видеоинформации с выбранной на электронной карте мнемоники видеокамеры, переход к статистике параметров окружающей среды, регистрируемой оконечными КСА по мнемонике оконечного устройства;
создание и отображение маршрутов движения транспортных средств экстренных оперативных служб между заданными объектами;
атрибутивный поиск на карте объектов классифицированных типов;
указание и уточнение местоположения объектов, связанных с происшествием, как с помощью визуальных графических средств, так и с помощью прямого ввода координат.
1.8. В соответствии с п. 3.2.2.5 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.5 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 67) обеспечить выполнение Интернет-порталом следующих функций:
восстановления работы портала;
поддержки работы портала во всех популярных Интернет-браузерах (Chrome, Firefox, Opera, MicrosoftlnternetExplorer, Safari);
поддержки работы портала в браузерах на мобильных устройствах под управлением следующих операционных систем WindowsMobile, Android, iPhoneOS;
поддержки работы портала с минимумом 300 тыс. пользователей и 10 тыс. пользователей работающих одновременно;
информирования населения о КСП на территории города Курска;
регистрации сообщений и вызовов с последующей передачей данных в АПК «Безопасный город»;
предоставления населению возможности информирования о событии (должностных лиц);
планирования и контроля выполнения мероприятий по реагированию на события:
ведения списков подписки и рассылки информации для различных групп и категорий пользователей;
визуализации событий на электронной карте города с указанием информации по статусу, ходу работ по выбранному событию;
интеграции в геоинформационной системой;
интеграции с городскими порталами.
1.9. В соответствии с п. 3.2.2.7 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.7 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 71) обеспечить выполнение подсистемой комплексного информирования и оповещения следующих функций:
подключения объектов, предназначенных для информирования и оповещения с отображением терминальных комплексов информирования и оповещения на картографической подложке геоинформационной системы, их статусов и пересылкой информационных материалов между информационными центрами и терминальными комплексами.
1.10. В соответствии с п. 3.2.2.8 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.8 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 72) обеспечить выполнение подсистемой информационной безопасности следующих функций:
обеспечения требуемого уровня защиты информации от внешних и внутренних угроз, несанкционированного доступа и криптографической защиты информации за пределами контролируемой зоны.
1.11. В соответствии с п. 3.2.2.10 технического задания (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к муниципальному контракту) и технорабочим проектом (п. 3.2.2.9 пояснительной записки Технорабочего проекта АПК «Безопасный город» лист 74) обеспечить выполнение подсистемой обеспечения безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности на транспорте следующих функции:
создания пилотного рубежа камер фотовидеофиксации.
Рассмотрев вопрос о принятии к производству встречного искового заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 132 АПК РФ, ответчик до принятия арбитражным судом первой инстанции судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, вправе предъявить истцу встречный иск для рассмотрения его совместно с первоначальным иском.
В соответствии с частью 3 статьи 132 АПК РФ, встречный иск принимается арбитражным судом в случае, если: 1) встречное требование направлено к зачету первоначального требования; 2) удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска; 3) между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению дела.
В случае отсутствия условий, предусмотренных частью 3 статьи 132 АПК РФ, арбитражный суд возвращает встречное исковое заявление его подателю по правилам статьи 129 названного Кодекса (часть 4 статьи 132 АПК РФ).
По смыслу статьи 132 АПК РФ встречный иск должен быть заявлен в том случае, если возражения ответчика против первоначального иска могут быть рассмотрены только в форме встречного иска, а также тогда, когда рассмотрение первоначального иска может предрешить исход дела по встречному требованию, заявленному в самостоятельном порядке.
При этом статья 132 АПК РФ не предусматривает необходимости наличия совокупности всех перечисленных в части третьей этой статьи условий для принятия встречного иска к рассмотрению совместно с первоначальным иском.
Наличие и отсутствие взаимной связи между первоначальным и встречным исками определяется арбитражным судом.
Институт встречного иска служит цели процессуальной экономии и призван обеспечить всестороннее, правильное и быстрое рассмотрение дела, поэтому решение вопроса о целесообразности принятия встречного иска оставлено законодателем на усмотрение суда.
Как разъяснено в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 57 "О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с исполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств", эффективная судебная защита нарушенных прав может быть обеспечена своевременным заявлением возражений или встречного иска.
В рассматриваемом случае, предметом первоначального иска ПАО «Ростелеком» является взыскание задолженности по муниципальному контракту №0144300004015000411_151796 от 12.10.2015 и неустойки за нарушение сроков оплаты.
Предметом встречных исковых требований является обязание ответчика по устранению выявленных недостатков при выполнении работ по муниципальному контракту №0144300004015000411_151796 от 12.10.2015.
Таким образом, судом установлено, что МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска», по существу, предъявило самостоятельный иск, при рассмотрении которого в предмет доказывания входят обстоятельства, отличные от подлежащих установлению по первоначальному иску. Ответчик не представил надлежащих доказательств взаимной связи встречного иска с первоначальным.
Различное содержание первоначального и встречного требований (исков) ведет к необходимости при их рассмотрении устанавливать и оценивать различные обстоятельства.
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что совместное рассмотрение указанных исков не приведет к более быстрому и правильному рассмотрению дела, а, напротив, к затягиванию судебного разбирательства и нарушению сроков рассмотрения дела, предусмотренных АПК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 132 АПК РФ после принятия встречного иска рассмотрение дела производится с самого начала. Исследование обстоятельств, связанных с заявленными встречными исковыми требованиями ответчика требует исследования иных, по сравнению с первоначальным иском, обстоятельств, повлечет необоснованное затягивание судебного разбирательства, что является недопустимым и будет нарушать права другой стороны.
В силу части 6 статьи 129 АПК РФ возвращение встречного искового заявления не препятствует МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» предъявить соответствующие требования в рамках самостоятельного иска и, следовательно, не нарушает его права на судебную защиту.
В силу пункта 2 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, уплаченная при подаче встречного искового заявления, подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 129, 132, 184, 185, 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить встречное исковое заявление МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска», поступившее в Арбитражный суд Курской области «31.08.2018 с прилагаемыми к нему документами.
Возвратить муниципальному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 руб. 00 коп., уплаченную по платежному поручению № 745527 от 29.08.2018.
Определение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его вынесения через Арбитражный суд Курской области.
Направить копию настоящего определения МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска».
Судья А.Ю. Беседина