ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А35-4789/19 от 20.09.2019 АС Курской области

365/2019-90857(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении предварительного судебного заседания 

г. Курск Дело № А35-4789/2019  20 сентября 2019 года 

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Е.Ф. Вербиной, при ведении  протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.С. Звягиной,  рассмотрел в предварительном судебном заседании дело по заявлению 

общества с ограниченной ответственностью «Металлопоставка» (ОГРН  <***>, ИНН <***>), г. Курск, 

к комитету архитектуры и градостроительства города Курска

о признании незаконной документации об аукционе в электронной форме  «Организация демонтажа рекламных конструкций и рекламных изображений на  имуществе муниципального образования «Город Курск», а также на имуществе  собственников помещений в многоквартирных домах, установленных без  соответствующих разрешений», идентификационный код закупки  193462904528246320100100400010000244, сведения о бюджетном обязательстве № 29 от  13.05.2019, учетный номер бюджетного обязательства 3830036519440000172 (комитет  архитектуры и градостроительства Курской области), 

третьи лица: индивидуальный предприниматель ФИО1,  Департамент закупок для муниципальных нужд г. Курска. 

В предварительном судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 05.06.2019;
от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 25.12.2018 № 1;

от третьего лица – ИП ФИО1: не явился, извещен надлежащим образом; 

от третьего лица - Департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска:  ФИО4 по доверенности от 15.07.2019 № 65/ДЗ.06.4.4-04. 

Выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы  дела, арбитражный суд 


УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Металлопоставка» обратилось в  арбитражный суд с заявлением к комитету архитектуры и градостроительства города  Курска о признании незаконной документации об аукционе в электронной форме  «Организация демонтажа рекламных конструкций и рекламных изображений на  имуществе муниципального образования «Город Курск», а также на имуществе  собственников помещений в многоквартирных домах, установленных без  соответствующих разрешений», идентификационный код закупки  193462904528246320100100400010000244, сведения о бюджетном обязательстве № 29 от  13.05.2019, учетный номер бюджетного обязательства 3830036519440000172 (комитет  архитектуры и градостроительства Курской области). 

В предварительное судебное заседание третье лицо – ИП ФИО1,  надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился. 

Ранее в материалы дела от заявителя поступило заявление об уточнении  требований, в соответствии с которым заявитель просит исключить Департамент закупок  для муниципальных нужд города Курска из числа третьих лиц, и привлечь к участию в  деле в качестве заинтересованного лица; привлечь в качестве третьего лица УФАС по  Курской области; признать незаконной документацию об аукционе в электронной форме  «Организация демонтажа рекламных конструкций и рекламных изображений на  имуществе муниципального образования «Город Курск», а также на имуществе  собственников помещений в многоквартирных домах, установленных без  соответствующих разрешений» Идентификационный код закупки  193462904528246320100100400010000244, Сведения о бюджетном обязательстве № 29 от  13.05.2019, Учетный номер бюджетного обязательства 3830036519440000172 (Комитет  архитектуры и градостроительства города Курска); признать недействительным результат  аукциона, проведенного на основании документации об аукционе в электронной форме  «Организация демонтажа рекламных конструкций и рекламных изображений на  имуществе муниципального образования «Город Курск», а также на имуществе  собственников помещений в многоквартирных домах, установленных без  соответствующих разрешений» идентификационный код закупки  193462904528246320100100400010000244, Сведения о бюджетном обязательстве № 29 от  13.05.2019 года, Учетный номер бюджетного обязательства 3830036519440000172  (Комитет архитектуры и градостроительства города Курска) - отменить Протокол  подведения итогов электронного аукциона от 29,05.2019 № 0144300004019000247. 


До начала судебного заседания через канцелярию суда поступили: от заявителя –  дополнительные пояснения, от заинтересованного лица – дополнение к отзыву, мнение на  ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица УФАС по Курской  области. 

В судебном заседании представитель заявителя поддержала ранее поданное  ходатайство об уточнении заявленных требований. 

Судом заявление об уточнении в части требований о признании незаконной  документации об аукционе в электронной форме «Организация демонтажа рекламных  конструкций и рекламных изображений на имуществе муниципального образования  «Город Курск», а также на имуществе собственников помещений в многоквартирных  домах, установленных без соответствующих разрешений» Идентификационный код  закупки 193462904528246320100100400010000244, Сведения о бюджетном обязательстве   № 29 от 13.05.2019, Учетный номер бюджетного обязательства 3830036519440000172  (Комитет архитектуры и градостроительства города Курска) приняты, в остальной части  ходатайство об уточнении требований оставлено на рассмотрении суда. 

В судебном заседании представитель заявителя поддержала ранее поданные  ходатайство об исключении из числа третьих лиц и привлечении в качестве  заинтересованного лица Департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска, и  ходатайство привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора, УФАС России по Курской  области. 

Представитель заинтересованного лица не возражала против исключения  Департамента закупок для муниципальных нужд г. Курска из числа третьих лиц и  привлечения его в качестве заинтересованного лица, возражала против привлечения к  участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований  относительно предмета спора, УФАС России по Курской области. 

Представитель третьего лица - Департамента закупок для муниципальных нужд г.  Курска не возражала против исключения Департамента закупок для муниципальных нужд  г. Курска из числа третьих лиц и привлечения его к участию в деле в качестве  заинтересованного лица, возражала против привлечения к участию в деле в качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета  спора, УФАС России по Курской области. 

Рассмотрев ходатайство заявителя о привлечении к участию в деле в качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета  спора, УФАС России по Курской области, суд пришел к следующим выводам. 


Согласно части 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований  относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до  принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции  арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности  по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по  ходатайству стороны или по инициативе суда. 

Из анализа статьи 51 АПК РФ следует, что третье лицо без самостоятельных  требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения,  связанного по объекту и составу с тем, какое является предметом разбирательства в  арбитражном суде. Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица  является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на  иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного  правоотношения между стороной и третьим лицом. 

Целью участия третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, является  предотвращение неблагоприятных для него последствий. 

Предусмотренный Арбитражным процессуальным кодексом Российской  Федерации институт третьих лиц, как заявляющих, так и не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, призван обеспечить судебную защиту всех  заинтересованных в исходе спора лиц и не допустить принятия судебных актов о правах и  обязанностях этих лиц без их участия. 

Таким образом, основанием для привлечения к участию в деле третьих лиц, не  заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, является  объективная возможность того, что принятый по настоящему делу судебный акт может  непосредственно повлиять на права и обязанности по отношению к одной из сторон в  споре, то есть наличие у указанных лиц материально-правового интереса к  рассматриваемому делу ввиду того, что данные лица являются участниками  правоотношений, непосредственно связанных с правоотношениями, которые являются  предметом разбирательства в настоящем деле. 

Вместе с тем, достаточных и убедительных доказательств того, что принятый по  настоящему делу судебный акт может непосредственно затронуть права и обязанности  УФАС по Курской области по отношению к одной из сторон в споре, заявителем не  представлено. 


При изложенных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для  привлечения УФАС по Курской области к участию в данном деле в качестве третьего  лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. 

В связи с указанным в удовлетворении соответствующего ходатайства заявителя  судом отказано. 

Рассмотрев ходатайство заявителя об исключении Департамента закупок для  муниципальных нужд города Курска из числа третьих лиц, и привлечении его к участию в  деле в качестве заинтересованного лица, суд пришел к следующим выводам. 

В силу положений части 6 статьи 46 АПК РФ в случае если федеральным законом  предусмотрено обязательное участие в деле другого лица в качестве ответчика, а также по  делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений,  арбитражный суд первой инстанции по своей инициативе привлекает его к участию в деле  в качестве соответчика. 

Как следует из материалов дела, заявителем оспаривается документация об  аукционе в электронной форме «Организация демонтажа рекламных конструкций и  рекламных изображений на имуществе муниципального образования «Город Курск», а  также на имуществе собственников помещений в многоквартирных домах, установленных  без соответствующих разрешений» Идентификационный код закупки  193462904528246320100100400010000244, Сведения о бюджетном обязательстве № 29 от  13.05.2019, Учетный номер бюджетного обязательства 3830036519440000172 (Комитет  архитектуры и градостроительства города Курска). 

В соответствии с решением Курского городского Собрания от 26.11.2009 № 135-4- РС «О департаменте закупок для муниципальных нужд города Курска» (вместе с  «Положением о департаменте закупок для муниципальных нужд города Курска»)  департамент закупок для муниципальных нужд города Курска является отраслевым  органом Администрации города Курска, уполномоченным органом на определение  поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков  (далее - заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных  нужд муниципального образования «Город Курск». 

Основными задачами департамента являются:

- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения  конкурентных способов закупки: конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным  участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным  участием, закрытый двухэтапный конкурс), электронный аукцион, закрытый аукцион,  запросов котировок, запросов предложений, а также способами, установленными 


Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со  статьей 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (за исключением определения поставщиков (подрядчиков,  исполнителей) конкурентными способами комитетом жилищно-коммунального хозяйства  города Курска; проведения предварительного отбора участников закупки в целях оказания  гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного  или техногенного характера); 

- создание комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд  муниципального образования «Город Курск», организация и обеспечение их работы. 

При таких обстоятельствах суд полагает ходатайство заявителя об исключении  Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска из числа третьих лиц, и  привлечении его к участию в деле в качестве заинтересованного лица подлежащим  удовлетворению. 

В предварительном судебном заседании представитель заявителя поддержала  заявленные требования в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям с  учетом представленных уточнений. 

Представитель заинтересованного лица - комитета архитектуры и  градостроительства города Курска с заявленными требованиями не согласилась по  основаниям, изложенным в письменном отзыве. 

Представитель заинтересованного лица - Департамента закупок для  муниципальных нужд г. Курска с заявленными требованиями не согласилась по  основаниям, изложенным в письменном отзыве. 

Лица, участвующие в деле, не представили суду документы, необходимые для  разрешения спора. 

При таких обстоятельствах дело не может считаться подготовленным к судебному  разбирательству. 

В целях подготовки дела к судебному разбирательству, руководствуясь статьями  46, 136, 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Исключить Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска из числа  третьих лиц, не заявляющих самостоятельных относительно предмета спора. 

Привлечь Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска к участию  в деле в качестве заинтересованного лица. 


Отложить предварительное судебное заседание арбитражного суда на 11 октября  2019 года на 11 час. 00 мин., в помещении суда по адресу: К. Маркса ул., 25, Курск,  305004, каб. № 311, этаж 3. 

Обязать лиц, участвующих в деле, представить суду:

заявителя: письменные пояснения к уточненным требованиям с указанием норм  процессуального законодательства, по правилам которых подлежат рассмотрению  требования заявителя о признании недействительным результата аукциона, лица, к  которому предъявлено данное требование; письменные пояснения о том, какие права и  законные интересы заявителя и каким образом нарушены оспариваемой аукционной  документацией, а также о способе восстановления нарушенных прав заявителя;  доказательства присвоения заявке заявителя на участие в аукционе статуса  «подтверждена»; письменное мнение на отзывы заинтересованных лиц с  доказательствами его заблаговременного направления в адрес последних; 

заинтересованным лицам: дополнительное правовое обоснование своих  возражений, изложенных суду, с приложением документов, подтверждающих доводы;  мнение на заявление об уточнении требований; 

третье лицо: мнение по делу.

Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку своих представителей для участия в  предварительном судебном заседании, в целях выяснения обстоятельств, касающихся  существа заявленных требований и возражений. 

Информацию о движении настоящего дела можно узнать на сайте Арбитражного  суда Курской области: http://kursk.arbitr.ru, e-mail: info@kursk.arbitr.ru, по тел./факсу  (4712) 53-69-36, 58-04-32, у помощника судьи по тел. <***> или в  информационном киоске, расположенном на первом этаже здания суда. Адрес для  направления корреспонденции: К. Маркса ул., 25, Курск, 305004, (со ссылкой на номер  дела). 

В соответствии с частью 8 статьи 75 АПК РФ письменные доказательства  представляются в арбитражный суд в подлиннике или в форме надлежащим образом  заверенной копии. Если к рассматриваемому делу имеет отношение только часть  документа, представляется заверенная выписка из него. 

Полномочия представителя на участие в судебном заседании должны быть  оформлены и подтверждены в соответствии со ст. 61 АПК РФ

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что в соответствии с частью 6 статьи  121 АПК РФ, после получения ими определения о принятии заявления к производству и  возбуждении производства по делу самостоятельно предпринимают меры по получению 


информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и  любых средств связи. 

Лица, участвующие в деле, несут риски наступления неблагоприятных последствий  в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд  располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о  начавшемся процессе. 

Судья Е.Ф. Вербина