Арбитражный суд Курской области
ул. К. Маркса 25, г. Курск, 305004
г. Курск Дело № А35-761/08-С22
17 марта 2009 года
Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Петровой О.И., при ведении протокола судебного заседания судьей Петровой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Отдела культуры администрации Льговского района
к Представительному собранию Льговского района,
о признании недействительным решения Представительного собрания Льговского района № 242 от 05.12.2008 г.,
при участии в заседании:
от Представительного собрания Льговского района Курской области: ФИО1 – по доверенности от 02.03.2009г., ФИО2 – по доверенности от 02.03.2009г., ФИО3 – по доверенности от 02.03.2009г.,
от Администрации Льговского района Курской области: ФИО4 – по доверенности № 211 от 08.12.2008г.
у с т а н о в и л:
Отдел культуры администрации Льговского района обратился в арбитражный суд Курской области с требованием о признании недействительным решения Представительного собрания Льговского района № 242 от 05.12.2008 г. «Об упорядочении и совершенствовании структуры администрации Льговского района».
Представители Представительного собрания Льговского района Курской области и Администрации Льговского района заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве председателя ликвидационной комиссии Администрации Льговского района.
Выслушав доводы представителей заинтересованных лиц и изучив материалы дела, суд установил следующее.
5 декабря 2008 г. Представительным собранием Льговского района Курской области принято решение № 242 «Об упорядочении и совершенствовании структуры Администрации Льговского района», на основании которого подлежит упразднению путем ликвидации в структуре Администрации Льговского района отдел культуры.
Согласно ст. 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также иные дела, отнесенные к подведомственности арбитражных судов федеральным законом; арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.
Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных отношений определена также п.п. 1 и 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование о признании недействительным решения Представительного собрания Льговского района № 242 от 05.12.2008 г. «Об упорядочении и совершенствовании структуры администрации Льговского района» не имеет экономической составляющей, поскольку не вытекает из предпринимательской и иной экономической деятельности и не затрагивает чьи-либо законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании оспариваемого решения Представительного собрания 05.12.2008 г. главой администрации Льговского района Курской области издано распоряжение № 358-Р «О создании ликвидационной комиссии отдела культуры Администрации Льговского района», председателем ликвидационной комиссии назначен ФИО4
В силу п. 3 ст. 62 Гражданского Кодекса Российской Федерации с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
О принятии решения № 242 от 05.12.2008 г. о ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным номером 2084613017564, о назначении ликвидатора внесена запись за государственным регистрационным номером 2084613017575. В судебное заседание представители заинтересованного лица представили выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающую указанные обстоятельства.
При этом, с настоящим заявлением в арбитражный суд Курской области 04.02.2009 г. обратилась ФИО5, в связи с созданием ликвидационной комиссии утратившая полномочия на обращение с заявлением в арбитражный суд Курской области.
Таким образом, начальник ликвидированного отдела культуры ФИО5, а также представитель ФИО6, действующая на основании доверенности, выданной ей ФИО5, не полномочны выступать в арбитражном суде от имени отдела культуры. Кроме того, в отношении ФИО5 главой Администрации Льговского района Курской области на основании личного заявления вынесено распоряжение № 41р от 10.02.2009 г. о ее назначении в порядке перевода ведущим специалистом-экспертом по культуре Администрации Льговского района Курской области.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что отдел культуры Льговского района Курской области, от имени которого в арбитражный суд обратилась ФИО5, ликвидирован, что, согласно норме п. 5 ч.1 ст. 150 АПК РФ, является основанием для прекращения производства по делу
На основании изложенного, а также с учетом того, что заявленное требование о признании недействительным решения Представительного собрания Льговского района не вытекает из предпринимательской и иной экономической деятельности и не затрагивает чьих-либо законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд считает производство по делу подлежащим прекращению в соответствии с п.п. 1 и 5 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Государственная пошлина в сумме 2000 руб., уплаченная ФИО5 при обращении в суд с заявлением об оспаривании решения Представительного собрания Льговского района, подлежит возврату на основании п.п. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 27, 29, 150-151, 184-188, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
о п р е д е л и л:
Производство по делу прекратить.
Выдать ФИО5, проживающей по адресу: <...>, справку на возврат из Федерального бюджета государственной пошлины, уплаченной по квитанции от 04.02.2009 г. в сумме 2000 руб.
На определение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца после его принятия в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, кассационная жалоба – в срок, не превышающий 1-го месяца со дня вступления в законную силу определения в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.
Судья О.И. Петрова