ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А36-13004/16 от 11.04.2017 АС Липецкой области

Арбитражный суд Липецкой области
пл. Петра Великого, 7, г. Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О привлечении к участию в деле в качестве третьего лица

г. Липецк Дело № А36-13004/2016  «11» апреля 2017 г. 

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Тонких Л.С., 

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Днеприковой 

М.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

общества с ограниченной ответственностью «АЛУ-ПРО» (399071, Липецкая обл., 

Грязинский р-он, с.Казинка, тер. ОЭЗ ППТ Липецк, ИНН 5045031791, ОГРН 

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Липецкой 

области (399053, Липецкая обл., г.Грязи, ул.Пионерская, д.7, ИНН 4802008548, ОГРН 

о признании незаконным решения от 03.08.2016 № 13242 о привлечении к 

ответственности за совершение налогового правонарушения, 

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно 

предмета спора, на стороне заинтересованного лица:
Управления ФНС России по Липецкой области,
при участии в судебном заседании представителей:
от ООО: Прокофьева А.И. – доверенность от 09.11.2016г. № 1\2 (л.д.42 - .2),

от МИФНС: Строков Е.М. – начальник правового отдела (доверенность от 

налоговый инспектор отдела камеральных проверок (доверенность от 26.01.2017г. № 03-

от УФНС: Гулевская С.С. – главный государственный налоговый инспектор 

правового отдела (доверенность от 27.03.2017г. № 05-26\191),

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «АЛУ-ПРО» (далее – заявитель, ООО  «АЛУ-ПРО») обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о  признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 1 по Липецкой области (далее – налоговый орган, МИФНС России № 1 по  Липецкой области, МИФНС) № 13242 от 03.08.2016г. о привлечении к ответственности за  совершение налогового правонарушения. В качестве способа устранения нарушения 


своих прав и интересов оспариваемым решением заявитель просил суд обязать налоговый  орган возвратить Обществу пени и штрафные санкции в сумме 57393 руб. и 62271 руб.  соответственно, а также взысканных путем зачета налог на прибыль, уплаченный в  территориальный бюджет в сумме 245412 руб., а также уплатить проценты за пользование  незаконно взысканными денежными средствами в порядке, предусмотренном ст.79 НК  РФ за период с 2 октября 2016г. по дату фактического возврата денежных средств. 

По утверждению заявителя, оспариваемое решение не соответствует п.1 ст.284 НК  РФ и Закону Липецкой области от 25.05.2008г. № 151-ОЗ. Заявитель считает, что  денежные средства, размещенные им на депозитных счетах, являются доходами от  деятельности, осуществляемой в пределах особой экономической зоны (далее – ОЭЗ),  поскольку иной деятельностью он не занимается; поэтому полученные от такого  размещения проценты относятся к доходам от той же деятельности; оснований облагать  их ставкой налога на прибыль 18 % не имеется. Кроме того, заявитель считает, что  налоговым органом не установлены его реальные налоговые обязательства. Полученные  проценты от выданных займов заявитель также расценивает как доходы, полученные от  деятельности, осуществляемой в пределах ОЭЗ, поскольку займы выдавались работникам,  занятым в этой деятельности. Как полагает заявитель, ряду документов, представленных  им к апелляционной жалобе, оценка УФНС России по Липецкой области не дана. 

 Налоговый орган возразил против заявленных требований, считая решение от  03.08.2016г. № 13242 законным и обоснованным. Как утверждает МИФНС, пунктом 1  статьи 284 НК РФ пониженная налоговая ставка установлена в отношении прибыли,  полученной от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ; размещение  свободных денежных средств резидентом ОЭЗ на депозитных счетах не относится ни к  доходам, ни к расходам от промышленно-производственной деятельности или  деятельности по логистике, осуществляемой на территории ОЭЗ согласно пункту 1 ст.10  Федерального закона от 22.07.2005г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в  Российской Федерации»; равным образом, к доходам от такой деятельности не относятся  проценты по займам, выданным работникам заявителя. По мнению налогового органа,  источник получения свободных денежных средств не влияет на оценку доходов от их  использования при размещении на депозите или выдаче в качестве займов. 

Определением от 26.01.2017г. суд привлек к участию в деле в качестве третьего  лица Управление ФНС России по Липецкой области. 

В настоящем судебном заседании представители сторон поддержали указанные  доводы и возражения; лица, участвующие в деле, представили дополнительные  документы. Представитель Общества заявил ходатайство о привлечении к участию в деле  в качестве третьего лица Управления финансов Липецкой области. Представители  налоговых органов поддержали указанное ходатайство. 

Рассмотрев указанное ходатайство, выслушав доводы представителей  участвующих в деле лиц, суд установил следующее. 

В соответствии с п.2 Положения об Управлении финансов Липецкой области,  утвержденного Распоряжением администрации Липецкой области от 24.08.2006 № 645-р,  Управление финансов Липецкой области разрабатывает проекты законов области о  региональных налогах и другие нормативные правовые акты области по вопросам  формирования доходов областного бюджета и предоставления налоговых льгот; дает 


разъяснения по вопросам применения областного законодательства о налогах и сборах;  разрабатывает бюджетный прогноз Липецкой области на долгосрочный период. 

Позиции налоговых органов по данному делу основаны в том числе на разъяснении  Управления финансов Липецкой области от 19.10.2016г. № И46\04-17\-1713 (см. л.д.95-96  – т.2). В связи с этим суд считает, что решение по данному делу может повлиять на  осуществление Управлением финансов Липецкой области перечисленных функций. 

В связи с этим суд считает возможным удовлетворить заявленное Обществом и  поддержанное налоговыми органами ходатайство о привлечении Управления к участию в  данном деле. 

Руководствуясь статьями 51, 184, 185, 200 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации, суд 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Привлечь к участию в деле № А36-13004\2016 в качестве третьего лица, не  заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне  заинтересованного лица Управление финансов Липецкой области. 

Судья Л.С. Тонких