ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А36-309/16 от 18.05.2016 АС Липецкой области

Арбитражный суд Липецкой области

  пл.Петра Великого, 7, г. Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об истребовании доказательств

г. Липецк Дело № А36-309/2016

18 мая 2016 года

Арбитражный суд Липецкой области

в составе судьи И.В.Тетеревой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Казанцевой С.В.,

изучив ходатайство

временного управляющего «Городская управляющая компания «Жилсервис» ФИО1

об истребовании сведений и документов

в рамках дела № А36-309/2016, возбужденного по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление-2» (399059, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>)

к обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания «Жилсервис» (399059, <...>, ИНН: <***>, ОГРН: <***>),

о признании несостоятельным (банкротом)

при участии в судебном заседании:

от временного управляющего: ФИО2 (доверенность от 16.05.2016),

от уполномоченного органа: ФИО3 (доверенность № 17-09 от 25.04.2016),

от ФИО4: не явился,

УСТАНОВИЛ:

20.01.2016 ООО «Ремонтно-строительное управление-2» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Городская управляющая компания «Жилсервис».

Определением суда от 20.01.2016 указанное заявление принято к производству.

Определением суда от 14.03.2016 в отношении ООО «Городская управляющая компания «Жилсервис» введена процедура банкротства – наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО1 из числа членов Ассоциация «МСО ПАУ».

18.04.2016 от временного управляющего поступило заявление об истребовании от директора должника ФИО4 сведений и документов.

Определением от 19.04.2016 указанное ходатайство принято к производству.

В судебное заседание ФИО4 не явилась, извещена надлежащим образом.

В судебном заседании представитель временного управляющего на ходатайство об истребовании настаивал.

Представитель уполномоченного органа не возражал.

Изучив ходатайство временного управляющего об истребовании от бывшего руководителя должника бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения, суд, с учетом требований статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает необходимым его удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).

В соответствии с пунктом 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимое доказательство от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства.

В силу пункта 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника. При этом Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» в абзаце третьем пункта 47 разъяснил, что в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.

Из материалов дела следует, что временный управляющий ФИО1 обращался к бывшему руководителю ООО «Городская управляющая компания «Жилсервис» ФИО4 с запросом о необходимости передачи ему бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.

Однако передача документации, до настоящего времени временному управляющему произведена не была.

Таким образом, все необходимые мероприятия по выявлению и запросе от бывшего руководителя ООО «Городская управляющая компания «Жилсервис» бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения, временным управляющим выполнены.

На основании изложенного, суд, в целях правильного рассмотрения дела о банкротстве должника и принятия законного и обоснованного судебного акта, полагает необходимым ходатайство временного управляющего удовлетворить – истребовать от ФИО4 копии документов, указанных в заявлении.

Руководствуясь статьями 66, 184,185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Ходатайство временного управляющего ООО «Городская управляющая компания «Жилсервис» ФИО1 об истребовании документов, заявленного в рамках дела № А36-309/2016, удовлетворить.

Истребовать от бывшего руководителя ООО «Городская управляющая компания «Жилсервис» ФИО4 следующие сведения и документы:

1. Учредительные документы предприятия (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) с изменениями;

2. Документы, подтверждающие права предприятия на недвижимое имущество;

3. Акты инвентаризаций имущества предприятия за период с 2013г. и по настоящее время;

4. Приказы (кадровые и производственные) директора за период с 2013г. и по настоящее время;

5. Приказ об учетной политике предприятия за период с 201 Зг. и по настоящее время;

6. Штатное расписание предприятия за период с 201 Зг. и но настоящее время;

7. Задолженность по заработной плате перед персоналом организации (период возникнове­ния, список работников перед которыми имеется задолженность, с указанием адреса, паспортных данных, а также подтверждающие данные по задолженности);

8. Сведения о дочерних и зависимых предприятиях (если есть);

9. Сведения о внутренней структуре ООО «ГУК «Жилсервис», перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств;

10, Сведения о ранее проводившихся налоговых проверках за период с 2013г. и по настоящее

время (акта, решения и т.д.). П. Договоры, соглашения, контракты, заключенные предприятием со всеми юридическими

и физическими лицами за период с 2012г. и по настоящее время;

12. Номера расчетного и иных счетов предприятия, наименование и реквизиты обслужива­ющих учреждений банков;

13. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении предприятием денеж­ных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неиспол­ненные платежные требования, платежные поручения и т.п.)

14. Первичная документация по ведению бухгалтерского и финансового учета в организации за период с 2013г. и по настоящее время в т.ч.:

- приходные и расходные кассовые ордера;

- авансовые отчеты с приложением подтверждающих документов;

- накладные, акты выполненных работ;

- платежные поручения;

- бухгалтерская отчетность (квартальная, годовая), представляемая в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии за период с 2013г. и по настоящее время,

- акты инвентаризации имущества и обязательств за период с 2013г. и по настоящее время;

15. Учетные регистры с отражением хозяйственных операций по снегам бухгалтерского уче­та в форме бухгалтерских книг- (главные и кассовые книги), ведомостей, журналов, ор­деров, а также машинных носителей за период конкурсного производства ООО «ГУК «Жилсервис»;

16. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, отчет о прибылях и убытках за период с 2013г. и по настоящее время;

17. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с адресами;

18. Справку о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами;

19. Лицензии;

20. Сертификаты;

21. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);

22. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) предприятия (судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.);

23. Наименование и адреса организаций, в которых предприятие является учредителем (участником), сведения о доле участия;

24. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся предприятия, его функций и видов деятельности.

Обязать бывшего руководителя ООО «Городская управляющая компания «Жилсервис» ФИО4 передать указанные документы арбитражному управляющему ФИО1 в пятидневный срок с момента получения настоящего определения.

В случае неисполнения обязанности представить истребуемые судом документы по причинам, признанным арбитражным судом неуважительными, либо неизвещения суда о невозможности представления доказательства вообще или в установленный срок на лицо, от которого истребуется доказательство, судом налагается судебный штраф в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд разъясняет, что направление исковых заявлений (заявлений) и процессуальных документов на официальные e-mail суда или судьи не является надлежащим способом подачи документов в электронном виде. В таком случае документы не могут иметь статус процессуальных, что влечет отказ в их приеме к производству суда. Сервис электронной почты возможно использовать только в справочных целях. Осуществлять подачу исковых заявлений (заявлений), отзывов, письменных доказательств и других процессуальных документов в арбитражный суд в электронном виде возможно исключительно через интерактивный сервис «Мой арбитр».

Срочную информацию по делу можно направить в суд по факсу: 519-644, а также сообщить помощнику судьи Истоминой Е.А., тел.: <***> или секретарю судебного заседания Казанцевой С.В., тел.: <***>.

Для сведения: лица, участвующие в деле, могут найти информацию о движении дела, времени и месте рассмотрения дела, включая сведения об объявленных перерывах на сайте Арбитражного суда Липецкой области («http://lipetsk.arbitr.ru»), а также в информационных порталах, находящихся в здании Арбитражного суда Липецкой области.

Судья И.В.Тетерева