ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А37-2171/10 от 27.12.2010 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Карла Маркса, 62, г. Магадан, 685000. Телетайп: 145249 «Закон». Тел./факс: (4132) 650380 (пр.)

Электронная почта: info@magadan.arbitr.ru. Сайт: www.magadan.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Магадан

Дело № А37-2171/2010

27 декабря 2010 года

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Скороходовой В.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело

по заявлению Департамента здравоохранения администрации Магаданской области

к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Магаданской области

о признании незаконным и отмене постановления от 24.11.2010 № 47-01-25.1/16 о назначении административного наказания;

при участии представителей:

от заявителя: Комова О.А. – начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения, доверенность от 05.05.2010 № 2741-07/01;

от административного органа: Ягжева Э.М. – заместитель начальника отдела правовой, кадровой работы и валютного контроля, доверенность от 01.11.2010 № 47-01-29/2100; Симонов С.П. – специалист 1 разряда, доверенность от 11.01.2010 № 47-01-29/5;

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Департамент здравоохранения администрации Магаданской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области (МТУ Росфиннадзора в Магаданской области) от 24.11.2010 № 47-01-25.1/16 о назначении административного наказания.

Оспариваемым постановлением заявитель привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 рублей за нецелевое использование бюджетных средств.


По мнению заявителя, из ст.4.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», п.1 Правил предоставления в 2009 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г.Байконур на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009 № 76, следует, что субвенции из федерального бюджета выделяются не только на закупку лекарственных средств, а на финансовое обеспечение полномочий по лекарственному обеспечению граждан в целом, включающих в себя, в частности, организацию размещения заказов на поставки лекарственных средств, заключение государственных контрактов, организацию обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам. В связи с чем, не является нецелевым использованием бюджетных средств внедрение на территории Магаданской области единого программного продукта «Комплексное информационно- технологическое решение для автоматизации системы льготного лекарственного обеспечения населения Магаданской области», позволившего значительно снизить стоимость закупаемых по государственным контрактам лекарственных средств. В подтверждение заявитель также ссылается на письмо Минздравсоцразвития России от 25.01.2008 № 38-ТГ.

Кроме того, заявитель указывает, что не был надлежащим образом извещён о составлении протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление поступило в его адрес только 16.11.2010, т.е. непосредственно в день составления протокола.

В предварительном судебном заседании представитель заявителя требования поддержала в полном объёме. Также обратила внимание на положения ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающие при определении объёма субвенций учёт затрат на организацию осуществления переданных полномочий. Кроме того, представила дополнительные документы, согласно определению суда от 08.12.2010.

Административный орган требования заявителя не признаёт по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 23.12.2010 № 47-01-29/2556. В частности, указывает, что Постановлением Правительства РФ от 31.01.2009 № 76 средства субвенции выделены исключительно на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями


медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

При этом, как отмечает ответчик, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 № 1085 «О предоставлении в 2009 году из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и бюджету г.Байконура на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения» Магаданской области были выделены средства на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении в 2009 году отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, которые и должны были использоваться для реализации полномочий по организации обеспечения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

Ответчик полагает необоснованной ссылку заявителя на письмо Минздравсоцразвития России от 25.01.2008 № 38-ТГ, поскольку указанное письмо разъясняет порядок использования средств субвенций, предоставляемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год.

Кроме того, административный орган указал, что уведомление о составлении протокола было вручено Департаменту 15.11.2010, о чём свидетельствует соответствующая отметка на входящем штампе.

Представители административного органа в судебном заседании возражения, изложенные в отзыве, поддержали в полном объёме.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей сторон, с учётом срока, установленного ч.1 ст.210 АПК РФ, суд пришёл к выводу, что дело следует назначить к рассмотрению по существу в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст. 133-137, ч.1 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело к судебному разбирательству по существу в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области на 24 января 2011 г. в 14 час. 00 мин.

2. В порядке подготовки материалов к рассмотрению дела в заседании представить следующие документы:

Заявителю – предлагается представить письменные пояснения в части регистрации входящих документов с учётом, обстоятельств, обсуждавшихся в предварительном заседании, а также относительно Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 № 1085;


3. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что ими могут быть представлены и иные доказательства, подтверждающие обоснованность требований и возражений. Вышеназванные доказательства и пояснения должны быть представлены лицам, участвующим в деле и в суд заблаговременно.

4.Лицам, участвующим в деле, предлагается обеспечить явку представителей в судебное заседание либо сообщить о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

С информацией о ходе движения дела можно ознакомиться на сайте Арбитражного суда Магаданской области - www.magadan.arbitr.ru.

Судья

В.В.Скороходова



2

3

4