АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
пр. Карла Маркса, 62, <...>. Телетайп: 145249 «Закон». Тел./факс: <***> (пр.)
Сайт: www.magadan.arbitr.ru
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-469/2017
16 июня 2017 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Нестеровой Н.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Спириной Ж.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Министерства культуры и туризма Магаданской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к управлению Федерального казначейства по Магаданской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
третье лицо - прокуратура Магаданской области,
об отмене постановления о назначении административного наказания от 19.01.2017
№ 25-26/2,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, начальник отдела правовой и организационно – кадровой работы, доверенность от 19.01.2017 № 109, паспорт; ФИО2 – представитель, доверенность от 23.08.2016 без номера, паспорт;
от ответчика – ФИО3, заместитель начальника юридического отдела, доверенность от 11.01.2017 № 47-14-15/81, паспорт;
от третьего лица - ФИО4 - юрист 1-го класса, доверенность от 02.03.2017
№ 7-38-17, удостоверение, ФИО5 – юрист 1-го класса, доверенность от 10.08.2016 № 7-38-2016,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Магаданской области поступило переданное по подведомственности Магаданским городским судом Магаданской области заявление министерства культуры и туризма Магаданской области (далее - министерство) об отмене постановления управления Федерального казначейства по Магаданской области (далее – административный орган) о назначении административного наказания от 19.01.2017
№ 25-26/2.
Оспариваемым постановлением заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй
15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Заявителем средства данного межбюджетного трансферта были перечислены в бюджет другого уровня, - городского округа, тем самым была нарушена адресность и не соблюдена цель выделения данных средств, нарушена статья 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
На момент перечисления средств межбюджетного трансферта село Клёпка являлось частью муниципального образования «Ольский городской округ», куда и были перечислены средства трансферта, несмотря на то, что правовые основания для данной платёжной операции отсутствовали.
Бюджетное законодательство основывается на принципах единства бюджетной системы Российской Федерации, разграничения источников финансирования бюджетов, самостоятельности бюджетов, эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Перечисление министерством культуры и туризма Магаданской области средств межбюджетного трансферта, (предназначенного для бюджета сельского поселения с целью осуществления выплат лучшим учреждениям культуры, расположенным на территориях сельских поселений, и их работникам) в бюджет иного уровня - бюджет Ольского городского округа для перечисления этих средств учреждениям и их работникам, находящимся на территории Ольского городского округа нарушает принцип адресности и целевого характера выделения средств.
Бюджетные средства выделяются с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Ненадлежащее соблюдение бюджетного законодательства нарушает правовые и экономические основы комплексного рационального использования бюджетных средств, нарушение которого представляет угрозу бюджетным отношениям, совершенное правонарушение посягает на установленный публично-правовой порядок бюджетного финансирования.
Министерством полученные их федерального бюджета средств, предназначенные на выплату денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, перечислены в бюджет муниципального образования «Ольский городской округе, то есть в бюджет иного вида, иного уровня муниципального образования.
Заявителем совершены действия, приведшие к направлению федеральных бюджетных средств на цели, не обозначенные при выделении конкретных сумм средств, что является нецелевым расходованием бюджетных средств.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы, изложенные в письменных пояснениях от 09.06.2017.
Представитель третьего лица поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях от 15.06.2017.
В связи с необходимостью предоставления лицами, участвующими в деле, дополнительных письменных пояснений и доказательств, суд пришёл к выводу об отложении судебного разбирательства.
Руководствуясь статьями 158, 184, 185 АПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Судья Н.Ю. Нестерова