ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А37-630/15 от 22.10.2015 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

пр. Карла Маркса, 62, г. Магадан, 685000. Телетайп: 145249 «Закон». Тел./факс: (4132) 650380 (пр.)

Сайт: www.magadan.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-630/2015

22 октября 2015 г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи В.А. Лушникова,

рассмотрев ходатайство временного управляющего ФИО1 от 17.09.2015 об истребовании  документов, необходимых для осуществления полномочий временного управляющего по делу № А37-630/2015 по заявлению Федеральной налоговой службы (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании индивидуального предпринимателя ФИО2 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) несостоятельным (банкротом),

и приложенные к заявлению документы,

УСТАНОВИЛ:

Федеральная налоговая служба (далее – уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее – ИП ФИО2, должник) несостоятельным (банкротом).

Определением Арбитражного суда Магаданской области от 22.07.2015 в отношении ИП ФИО2 с 15.07.2015 введена процедура наблюдения. Временным управляющим утверждён ФИО1.

В Арбитражный суд Магаданской области 23.09.2015 поступило ходатайство временного управляющего ФИО1 (далее – заявитель) об истребовании у должника, ИП ФИО2 информации и документов, касающихся его деятельности, необходимых для осуществления полномочий временного управляющего, а именно:

свидетельства ИНН, ОГРНИП, выписка из ЕГРИП, свидетельство о постановке на статистический учет, акт инвентаризации имущества, акт оценки имущества;

документы, подтверждающие права ИП ФИО2 на недвижимое имущество, земельный участок, технические паспорта на движимое имущество;

договоры, соглашения, контракты, заключённые ИП ФИО2, предметом которых является отчуждение имущества, сдача в аренду основных средств, переуступка долга и др., за период с 2010 года;

документы бухгалтерской отчетности, представляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года);

договоры, акты сверки и другие документы, подтверждающие дебиторскую и кредиторскую задолженность;

справка, список имущества (включая находящегоя в разборном или нерабочем состоянии), в том числе акций, облигаций, ценных бумаг;

последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам;

расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности с указанием почтовых адресов контрагентов и даты возникновения на дату введения наблюдения;

договоры, соглашения, контракты, заключённые ИП ФИО2 со всеми юридическими и физическими лицами за весь период деятельности, но не менее чем за три последних года;

номера расчётного и иных счетов ИП ФИО2, наименование и реквизиты обслуживающих учреждений банков;

документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении ИП ФИО2 денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т. п.);

справка о задолженности ИП ФИО2 перед бюджетом и внебюджетными фондами (акт сверки с налоговой инспекцией);

лицензии, сертификаты;

сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг) в форме пояснительной записки;

сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок) в форме таблицы;

сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т. п.);

сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы), судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т. п.;

сведения о фактической численности работников ИП ФИО2 в форме справки, утвержденное штатное расписание или штатную расстановку рабочих;

справка о задолженности по заработной плате, договорам подряда, авторским договорам (с указанием суммы, даты образования, паспортных данных) на дату введения наблюдения;

справка о текущей задолженности по заработной плате (после даты введения наблюдения);

сведения о выданных доверенностях в форме копии журнала учёта выдачи доверенностей;

наименование и адреса организаций, в которых ИП ФИО2 является учредителем (участником), сведения о доле участия;

нормативные правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся ИП ФИО2, его функций и видов деятельности;

сведения об ИП ФИО2 и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;

сведения об исполнении государственных заказов.

В правовое обоснование указанного ходатайства ФИО1 сослался на статьи 66, 67 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Статьей 60 Закона о банкротстве установлено, что заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьёй 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявления о несостоятельности (банкротстве) должника рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ с особенностями, установленными Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Определением от 30.09.2015 ходатайство временного управляющего оставлено без движения до 22.10.2015 в связи с невыполнением требований статей 125, 126 АПК РФ.

Заявителем 19.10.2015 и 21.10.2015 в суд представлены недостающие документы, тем самым устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления ходатайства без движения.

Таким образом, ходатайство подано с соблюдением правил подведомственности и подсудности, требований к форме и содержанию заявления, установленных статьями 125, 126 АПК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 128 АПК РФ в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, будут устранены в срок, указанный в определении суда, заявление принимается к производству арбитражного суда.

Пунктом 3.2 статьи 64 Закона о банкротстве предусмотрено, что не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения. Ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего об изменениях в составе имущества должника.

Согласно статье 66 Закона о банкротстве временный управляющий вправе получать любую информацию и документы, касающиеся деятельности должника. Сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах и об обязательствах, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, предоставляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.

Пунктом 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 даны разъяснения, что согласно абзацу второму пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

В случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам частей 4 и 6 - 12 статьи 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего – оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (часть 9 статьи 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.

Руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять ходатайство временного управляющего ФИО1 от 17.09.2015 к производству.

2. Назначить рассмотрение ходатайства в судебном заседании на 17.11.2015 в 11 часов 00 минут   в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: <...>, зал 204.

3. Временному управляющему   – доказательства получения должником запроса сведений от 06.08.2015 (почтовые уведомления, распечатку с сайта Почта России); уточнить перечень истребуемых сведений и документов, имея в виду отличия деятельности индивидуального предпринимателя от деятельности юридических лиц (например, в ходатайстве указаны сведения о службе безопасности предприятия), актуальные наименования государственных органов («судебный исполнитель», «налоговая полиция»), а также то, что правовые акты органов исполнительной власти, если они издавались именно в отношении ИП ФИО2, могут быть только ненормативными (индивидуальными); другие доказательства, обосновывающие заявленные требования;

4. Должнику –   представить письменное мнение по существу ходатайства; копию письменного мнения направить временному управляющему; другие доказательства, имеющие отношение к делу;

5. Уполномоченному органу, Управлению Росреестра по Магаданской области и Чукотскому автономному округу –   представить письменное мнение по существу ходатайства; копию письменного мнения направить временному управляющему; другие доказательства, имеющие отношение к делу;

6. Лицам, участвующим в рассмотрении заявления, обеспечить явку уполномоченных представителей либо сообщить о возможности рассмотрения заявления в отсутствие своего  представителя.

С информацией о назначении судебных заседаний по данному делу можно ознакомиться на сайте Арбитражного суда Магаданской области – www.magadan.arbitr.ru.

Судья В.А.Лушников