ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А37-79/09 от 19.03.2009 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62

Телетайп 145249 «Закон». Тел./факс (4132) 65-56-74 (пр.), тел. 65-50-79 (канц.)

Электронная почта: arbitr@online.magadan.su. Сайт: http://magadan.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении  судебного разбирательства

г. Магадан                                                                                                     Дело № А37-79/2009

  19 марта  2009 года    

Арбитражный суд Магаданской области в составе председательствующего судьи Адаркиной Е.А., судей Кушниренко А.В., Скороходовой В.В.,  при ведении протокола судебного заседания до перерыва секретарем судебного заседания Кудриной Н.Н., после перерыва секретарем судебного заседания Калинкиной Е.В.,

рассмотрев в  судебном заседании  заявление общества с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой» о признании недействительным в части приказа от 23.10.2008 №2-ЖКХ/27, вынесенного Департаментом цен и тарифов Администрации Магаданской области и обязании ответчика  признать размер предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги для муниципальных образований «поселок Омсукчан», «поселок Дукат» в размере, позволяющем установить предельные тарифы для населения

при участии представителей:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 12.01.2009; ФИО2, заместитель управляющего по экономике, доверенность от 12.01.2009;

от ответчика – ФИО3, заместитель начальника по регулированию тарифов в ЖКХ и социальной сфере, доверенность от 10.02.2009 №165; ФИО4, главный специалист по юридической и кадровой работе, доверенность от 29.12.2008 №1242

В судебном заседании объявлялся перерыв с 12.03.2009 до 19.03.2009 до 11 час. 00 мин.

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой», обратился в суд руководствуясь ст. 191, 192, 195 АПК РФ (с учетом уточнения заявленных требований) с заявлением о признании недействующим приказа Департамента цен и тарифов Администрации Магаданской области от 23.10.2008 №2-ЖКХ/27 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Магаданской области на 2009 год» в части установления в приложении к  указанному Приказу предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги для Муниципального образования «поселок Омсукчан» в размере 145,42, для Муниципального образования «поселок Дукат» в размере 135,78.

Также, в соответствии с ч.5 ст.195  АПК РФ,  просит обязать ответчика  признать размер предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги для муниципальных образований «поселок Омсукчан», «поселок Дукат» в размере, позволяющем установить предельные тарифы для населения для муниципального образования «поселок Омсукчан» 85,88 руб. за 1 кв.м. в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» 90,82 руб. за 1 кв.м. в месяц, а именно, признать размер предельных индексов размера платы  за коммунальные услуги для муниципального образования «поселок Омсукчан» 180,86 руб. за 1 кв.м. в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» - 178,64 руб.

В материалы дела от заявителя поступили дополнения к заявленным требованиям. В судебном заседании представитель заявителя указал на несоответствие оспариваемого нормативного правового акта положению п.3 ст. 6 Федерального Закона №184-ФЗ от 26.12.2005, которым установлено, что предельные индексы размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются не позднее установления предельных индексов, предусмотренных ФЗ №41-ФЗ от 14.04.1995, поскольку приказ ФТС №136-э/2 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию…» был издан 08.08.2008, до вынесения оспариваемого приказа от 23.10.2008.

При расчете предельных индексов размера платы граждан за коммунальные услуги ответчиком применялся норматив 0,026 Гкал/кв.м в месяц, установленный  решением Собрания представителей Омсукчанского района №22 от 25.04.2007, который уже не действовал на дату оспариваемого приказа, в связи с принятием решением Собрания представителей Омсукчанского района №54 от 16.09.2008 «О внесении изменения в решение Собрания представителей Омсукчанского района от 25.04.2007 №22» нового норматива.

Оценка правомерности введения в действие нормативов, принятых решением Собрания представителей Омсукчанского района Магаданской области от 16.09.2008 №54, по мнению заявителя,  в рамках настоящего судебного заседания дана быть не может, указанное  решение в установленном порядке не обжаловалось, является действующим. Заключение по расчету норматива на тепло, данное ответчиком, носит субъективный характер, содержит неверные выводы.

В судебном заседании представитель заявителя также  указал, что согласно п.2.1 п.6 Федерального закона №184-ФЗ от 26.12.2005 предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги устанавливаются при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг, поскольку объем услуг по теплоснабжению в результате изменения нормативов  по поселкам Омсукчан и Дукат изменился,  предельные индексы на услуги по теплоснабжения устанавливаться  не должны.

Представитель заявителя также указал  на логическое несоответствие, возникшее в результате первоначального принятия тарифов для исчисления субсидий (постановление Администрации Магаданской области №385-па от 02.10.2008), а в последующем  установление предельных индексов изменения тарифов (приказ от 23.10.2008 №2-ЖКХ/27, вынесенный Департаментом цен и тарифов Администрации Магаданской области), что привело к нарушению  прав и законных  интересов Общества  в сфере его экономической деятельности.

Поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.08.2005 №541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» население с 2005 г. должно оплачивать 100 % тарифов, то, по мнению заявителя, принятием оспариваемого приказа ответчик еще больше увеличил разрыв между экономически обоснованным тарифом на отопление и платой граждан.

Представители ответчика, заявленные требования не признали в полном объеме, в материалы дела представлены дополнительные пояснения к отзыву на заявленные требования.

В судебном заседании представители ответчика указали на то, что не согласны с доводами заявителя о подведомственности  данного спора  арбитражному суду, поскольку оспаривается не приказ об установлении тарифов на производство тепловой энергии, а приказ, устанавливающий предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение.

По мнению представителей ответчика, заявитель неверно трактует нормы Федерального закона РФ от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» в части достижения баланса потребителей услуг и организаций коммунального комплекса. Частью 2 ст.1 указанного закона установлено, что подлежат регулированию в соответствии с указанным законом тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с указанной нормой в Омсукчанском районе утверждены экономически обоснованные тарифы на коммунальные услуги на 2009 г. (постановление Администрации Омсукчанского района от 27.10.21008 №371). Данные экономически обоснованные тарифы приняты в расчете платы граждан за коммунальные услуги и, исходя из данной платы, определялся предельный индекс изменения платы граждан за коммунальные услуги. 

Следовательно, вывод заявителя о несоблюдении баланса интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, сделан только по одной составляющей размера платы граждан  за коммунальные услуги при установлении предельных индексов, в связи с чем, по мнению ответчика, является необоснованным.

Устанавливаемые приказами ФТС России для Магаданской области предельные индексы изменения платы граждан не позволяли возместить расходы организаций коммунального комплекса в полном объеме, а стоимость услуг по теплоснабжения в Магаданской области является высокозатратной,  в связи с чем, на территории области принят Закон Магаданской области от 09.02.2006 №678-ОЗ «О субсидиях бюджетам муниципальных образований Магаданской области для снижения платежей населения за услуги теплоснабжения и потребляемую электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями». В соответствии с указанным законом экономически обоснованные тарифы на услуги теплоснабжения (отопление и горячее водоснабжение) устанавливается органами местного самоуправления для населения, который рассчитывается на 1 кв. метр общей площади жилого помещения с учетом нормативов потребления.

Довод заявителя о том, что ответчик был наделен правом выйти за пределы предельных индексов, установленных ФТС России, для соблюдения баланса интересов между потребителями коммунальных услуг и энергоснабжающего предприятия, по мнению ответчика, является ошибочным, поскольку не соответствует п.2.1 ч.2 ст.6 Федерального закона от 26.12.2005 №184-ФЗ, предусматривающем установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги при неизменном наборе и объеме потребляемых услуг. В силу этого же положения, департамент цен и тарифов не мог принять к расчету предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги норматив потребления на отопление, вводимый с 01.01.2009.

Ссылка заявителя на постановление правительства РФ от 14.07.2008 №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, по мнению ответчика, несостоятельна. Поскольку указанное постановление не предусматривает положений, устанавливающих методику и порядок расчета предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги. До настоящего времени и не принят нормативный документ, устанавливающий порядок расчета тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

По мнению ответчика,  оспариваемый приказ не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не препятствует установлению платы граждан муниципальных образований поселка Дукат и поселка Омсукчан в размерах, установленных в заявлении или в иных размерах, установленных в пределах индексов оспариваемого приказа.

В связи с необходимостью представления сторонами дополнительных пояснений и доказательств по делу, руководствуясь ст. ст. 158,  184-186, 210 АПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Отложить судебное разбирательство на 01.04.2009 г. на 14 час. 30 мин.  Рассмотрение дела состоится в помещении арбитражного суда по адресу: <...> этаж, каб. 402-2.

2.Заявителю –  представить письменные пояснения с учетом дополнительных доводов ответчика, озвученных в судебном заседании;

Ответчику -   представить выписку из соответствующих актов, подтверждающих довод представителя ответчика о наличии в технических паспортах домов данных часовой тепловой нагрузки;

3.Все пояснения и доказательства необходимо представить в материалы дела и всем лицам, участвующим в деле в срок до 30.03.2009 г.

4. Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со ст. 16 АПК РФ требования арбитражного суда о предоставлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы.

Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную ч. 1 ст. 119 АПК РФ.

Разъяснить сторонам, что ими могут быть представлены и иные доказательства, подтверждающие обоснованность требований и возражений. Вышеназванные доказательства и пояснения должны быть представлены противной стороне и в суд заблаговременно.

            Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей в судебное заседание.

            Председательствующий                                                                      Е.А. Адаркина

                                    Судьи                                                                              А.В.Кушниренко

                                                                                                                             В.В.Скороходова