ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А37-80/09 от 12.02.2009 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62

Телетайп 145249 «Закон».Тел./факс(4132) 65-56-74 (пр.), тел. 65-50-79 (канц.)

Электронная почта: arbitr@online.magadan.su. Сайт: http://magadan.arbitr.ru/

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Магадан    Дело № А37-80/2009

12 февраля 2009г.

Арбитражный суд  Магаданской области  в составе:

председательствующего - судьи Скороходовой В.В., судей Комаровой Л.П., Адаркиной Е.А.

при ведении протокола предварительного судебного заседания секретарем судебного заседания Джибиловой А.А.

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой»

к Администрации Магаданской области

о признании недействительным постановления от 02.10.2008г. №385-па «Об утверждении предельных тарифов на услуги теплоснабжения, применяемых для межбюджетных отношений по определению размера субсидий, выделяемых из областного бюджета на снижение стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению для населения в 2009 году» в части установления предельных тарифов для муниципального образования «поселок Омсукчан» в сумме 62,25руб. за 1 кв.м в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» в сумме 62,25 руб. за 1 кв.м в месяц

при участии представителей:

от заявителя: Кваша С.В. по доверенности от 12.01.2009г.; Фуклева С.А. по доверенности от 12.01.2009г.

от ответчика: Халдеева И.А. – консультант правового управления, доверенность от 22.12.2008г. №6099

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой», обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором просит  признать недействительным постановление Администрации Магаданской области от 02.10.2008г. №385-па «Об утверждении предельных тарифов на услуги теплоснабжения, применяемых для межбюджетных отношений по определению размера субсидий, выделяемых из областного бюджета на снижение стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению для населения в 2009 году» в части установления предельных тарифов для муниципального образования «поселок Омсукчан» в сумме 62,25руб. за 1 кв.м в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» в сумме 62,25 руб. за 1 кв.м в месяц.

В обоснование своих требований заявитель сослался на Постановление Правительства РФ от 29.08.2005г. №541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения коммунальных услуг», Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Закон Магаданской области от 09.02.2006г. №678-ОЗ «О субсидиях бюджетам муниципальных образований для снижения платежей населения за услуги теплоснабжения и потребляемую электроэнергию, вырабатываемую дизельными электростанциями».

Ответчик в письменном отзыве от 30.01.2009г. №402, ссылаясь на п.5 ст.27 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ», п.14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004г. №80, ст.ст.6, 8 Бюджетного кодекса РФ, ст.3 Закона Магаданской области от 14.07.2005г. №594-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Магаданской области»,  полагает, что производство по делу подлежит прекращению на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, поскольку оспариваемый нормативный акт, предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с установлением предельных тарифов за услуги теплоснабжения, применяемых для межбюджетных отношений по определению размера предоставляемых бюджетам муниципальных образований субсидий, принят в пределах бюджетных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области, не затрагивает прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В предварительном судебном заседании заявитель представил письменные уточнения и дополнительные обоснования заявленных требований от 10.02.2009г.

В частности, заявитель просит суд в порядке ст.ст.191, 192, 195 АПК РФ:

- признать недействующим Постановление Администрации Магаданской области от 02.10.2008г. №385-па «Об утверждении предельных тарифов за услуги теплоснабжения, применяемых для межбюджетных отношений по определению размера субсидий, выделяемых из областного бюджета на снижение стоимости услуг по отоплению и горячему водоснабжению для населения в 2009 году» в части установления предельных тарифов для Муниципального образования «поселок Омсукчан» в сумме 62,25 руб. за 1 кв. метр в месяц, для муниципального образования «поселок Дукат» в сумме 62,25 руб. за 1 кв. метр в месяц.;

- обязать ответчика согласно части 5 ст. 195 АПК РФ устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя: обязать Ответчика привести оспариваемый нормативный акт в соответствие с законом и признать размер предельных тарифов для Муниципального образования поселок Омсукчан в сумме - 85,88 руб. за 1 кв. метр в месяц; для Муниципального образования поселок Дукат в сумме - 90,82 руб. за 1 кв. метр в месяц.

Дополнительно обосновывая свои требования,  заявитель сослался на ст.7.1 Федерального закона от 10.03.1995г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», п.11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004г. №80 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов».

По мнению заявителя, обжалуемым актом регулируются именно тарифы на тепловую энергию, что означает  подведомственность данного спора арбитражному суду.

Заявитель полагает, что установленный оспариваемым нормативным актом для межбюджетных отношений предельный размер оплаты за услуги теплоснабжения, становится обязательным для оплачивающего предоставленную тепловую энергию населения и для муниципальных образований, которые не вправе выйти за его предельные размеры, т.к. Департамент цен и тарифов, устанавливая предельные индексы изменения оплаты граждан за коммунальные услуги, устанавливает их именно в пределах обжалуемого постановления. В связи с этим, как указывает заявитель, муниципальное образование устанавливает тарифы для населения, исходя из возможных максимальных пределов обжалуемого постановления и именно в таком размере тарифы вместе с субсидиями, предоставляемыми бюджетом, не обеспечивают возмещения затрат энергоснабжающего предприятия в полном размере, что предусмотрено ст. 2 Закона Магаданской области № 678-0З, т.е. оспариваемое постановление нарушает права заявителя как энергоснабжающей организации, не позволяя в полном объеме возместить расходы на оказание населению соответствующих коммунальных услуг. 

Представитель ответчика в предварительном судебном заседании поддержала правовую позицию, изложенную в письменном отзыве.

Кроме того, от представителя ответчика поступило ходатайство о привлечении к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области. Ходатайство обосновано ссылкой на Положение о Департаменте цен и тарифов администрации Магаданской области, утвержденное постановлением Администрации Магаданской области от 20.11.2006г. №420-па, согласно которому Департамент является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары (работы, услуги) и контроль за их применением, мониторинг тарифов на жилищно-коммунальные услуги, услуги теплоснабжения и иные услуги, товары, работы в пределах своей компетенции, оказываемые хозяйствующими субъектами на территории Магаданской области, а также сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.

Представитель ответчика против удовлетворения ходатайства возражений не высказала.

На основании  ст.ст.41, 51 АПК РФ, суд удовлетворил ходатайство представителя ответчика. Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области привлечен к участию в настоящем деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора,  о чем объявлено протокольное определение.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, учетом привлечение к участию в деле третьего лица,  суд пришел к выводу, что подготовку по настоящему делу следует продлить.

Руководствуясь ст.ст.135, 136, 184-188 Арбитражного процессуального кодекса РФ,  суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Продлить подготовку по настоящему делу.

2. Предварительное судебное  заседание отложитьна 27 февраля 2009г.  14 час. 15 мин.

3. В порядке подготовки материалов к рассмотрению дела представить следующие документы:

Заявителю –  направить копию заявления со всеми уточнениями и дополнениями в адрес третьего лица; письменно уточнить, каким конкретно нормам правовых актов, имеющих большую юридическую силу, не соответствуют оспариваемые положения Постановления №385-па;  другие доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных требований.

Ответчику – направить в адрес третьего лица копию отзыва; представить сведения о публикации оспариваемого акта (либо пояснения со ссылками на нормативные акты об отсутствии обязанности его публикации); представить письменные пояснения относительно круга лиц, на который распространяется действие постановления в оспариваемой части, а также наличия (отсутствия) зависимости экономически обоснованных тарифов и тарифов, установленных  для населения, от спорных тарифов; другие доказательства, имеющие отношение к делу.

            Третьему лицу, Департаменту цен и тарифов администрации Магаданской области,  –  письменный отзыв по существу заявленных требований с приложением подтверждающих документов, в том числе представить расчет спорных тарифов, а также указать  учитываются ли спорные тарифы при расчете тарифов на отопление и ГВС, устанавливаемых для населения, а также при установлении в порядке ст.6 Федерального закона от 26.12.2005г. №184-ФЗ предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги;  копию письменного отзыва направить заявителю и ответчику; представить документы, которыми утверждены экономически обоснованные тарифы для заявителя, а также тарифы для населения п.Омсукчан и п.Дукат;  представить документы, подтверждающие правовой статус;  другие доказательства, имеющие отношение к делу.

Документы следует представить непосредственно в Арбитражный суд Магаданской области не позднее 25.02.2009г. либо направить почтой в срок, обеспечивающий их поступление в Арбитражный суд Магаданской области с учетом пробега почты не позднее 25.02.2009г.

4. Дополнительно разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии со ст. ст. 65 и 66 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, обязано до начала судебного заседания раскрыть перед другими участвующими в деле лицами доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений, а также направить им копии документов, если эти документы у них отсутствуют.

Лицам, участвующим в деле, предлагается обеспечить явку уполномоченных представителей в судебное заседание или сообщить о возможности рассмотрения дела в отсутствие своих представителей.  

С информацией о ходе движения дела можно ознакомиться на сайте Арбитражного суда Магаданской области - www.magadan.arbitr.ru

Председательствующий                                                                        В.В.Скороходова

                                   судья                                                                         Л.П.Комарова

                                   судья                                                                          Е.А.Адаркина