АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении заявления
«10» ноября 2020 года Дело № А38-6124/2020 г. Йошкар-Ола
Арбитражный судРеспублики Марий Эл
в лице судьи Коновалова И.М.
рассмотрел заявление и приложенные к нему документы Красногорской городской администрации
к ответчику Российской Федерации в лице Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл
об исключении из государственного лесного реестра сведений о земельных участках
УСТАНОВИЛ:
Истец, Красногорская городская администрация, обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с исковым заявлением к ответчику, Российской Федерации в лице Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл, об обязании «исключить из государственного лесного реестра из категории «земли населенных пунктов, на которых расположены леса» вышеуказанные земельные участки».
Заявление было оставлено без движения на основании статей 125, 126 АПК РФ в связи с нарушением требований арбитражного процессуального законодательства к форме и содержанию заявления, а также вопреки условиям о документах, прилагаемых к заявлению.
Определением Арбитражного суда Республика Марий Эл от 22.09.2020 истцу был предоставлен срок до 09.11.2020 для устранения допущенных им процессуальных и правовых нарушений. Красногорской городской администрации предлагалось в срок до «9» ноября 2020 года совершить следующие действия, направленные на устранение допущенных нарушений:
а) представить дополнение к иску, в котором:
- изменить форму обращения в арбитражный суд на исковое заявление;
- утончить лицо, обратившееся за защитой своих нарушенных прав;
- обосновать со ссылками на нормы права и судебно-арбитражную практику свое право на иск;
- назвать в резолютивной части иска кадастровые номера, иные индивидуально-определенные признаки земельных участков, подлежащих исключению из государственного лесного реестра;
б) представить доказательства, подтверждающие вручение или направление заказным письмом с уведомлением о вручении ответчику копии искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют;
в) представить дополнительные документальные доказательства:
- выписки из ЕГРН на спорные участки;
г) дополнительно ответить на следующие вопросы:
- Разграничена ли государственная собственность на спорные земельные участки? Кто является их собственником и на основании каких документов, правовых норм? Имеется ли спор о праве собственности на спорные земельные участки?
- Входили ли спорные земельные участки в лесной фонд? Осуществлялся ли перевод таких участков в категорию земель населенных пунктов?
- Какие документы послужили основаниям для внесения сведений о спорных земельных участках в государственный лесной реестр? Когда и кем были приняты соответствующие документы?
- Кем и на основании каких документов спорные земельные участки отнесены к защитным лесам? Имеется ли лесоустроительная документация в отношении таких участков?
- Какой орган уполномочен на ведение государственного лесного реестра?
- На основании каких правовых норм, кем и в каком порядке сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, изменяются либо исключаются из него? Обладает ли такими полномочиями ответчик?
- Оспаривался ли отказ министерства об исключении сведений из ГЛР, оформленный письмом от 29.04.2020?
- В каких территориальных зонах допускается расположение городских лесов?
- К какому лесничеству относятся городские леса, расположенные на спорной территории?
- Включены ли спорные земельные участки в ЕГРН?
- Компетентен ли арбитражный суд в разрешении возникшего спора применительно к положениям статьи 27 АПК РФ?
- Какими документальными доказательствами подтверждается перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов?
- Согласовывался ли по правилам статьи 25 ГрК РФ проект генерального плана, предусматривающий перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов, с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти?
- Имеется ли согласование Федерального агентства лесного хозяйства (выполняющего такие полномочия до 01.01.2015 по правилам пункта 4 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 736) о включении земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов?
- Влечет ли необеспечение согласования генерального плана с федеральным органом исполнительной власти признание такого нормативного правового акта недействующим?
- Состоялся ли, по мнению истца, перевод земель из категории «земли населенных пунктов» в категорию «земли лесного фонда»?
- Подавалось ли заявителем ответчику поименованное в ответе от 29.04.2020 заявление, содержащее описание с обоснованием причин признания ошибочными сведений документированной информации?
г) представить следующие документальные доказательства:
- документы, связанные с переводом спорных лесных участков из земель лесного фонда в земли населенных пунктов,
- документы, свидетельствующие о расположении спорных земельных участков в рекреационных и социальных зонах,
- лесоустроительную документацию в отношении спорных земельных участков,
- генеральные планы, правила землепользования и застройки поселений Звениговского района в части, касающейся спорных земельных участков,
- схему территориального планирования поселений Звениговского района в части, касающейся спорных земельных участков,
- правоустанавливающие документы и выписки из ЕГРН на спорные земельные участки.
Копия определения направлена заявителю и получена 28.09.2020. Между тем документальные доказательства в арбитражный суд не поступили. Телеграммы или телефонограммы о направлении документов почтой в последние дни установленного определением срока, указанные в пункте 4 определения об оставлении заявления без движения от 22.09.2020, в арбитражный суд не поступали.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129 АПК РФ арбитражный суд возвращает исковое заявление, если до вынесения определения о принятии заявления к производству арбитражного суда установит, что не устранены обстоятельства, послужившие основаниями для оставления искового заявления без движения, в срок, установленный в определении суда.
Таким образом, неисполнение заявителем указаний арбитражного суда является безусловным основанием для возвращения заявления.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 129 АПК РФ, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Красногорской городской администрации заявление и приложенные к нему документы.
Направить настоящее определение заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручить нарочным.
Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.
Судья И.М. Коновалов