ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А39-1635/07 от 25.05.2007 АС Республики Мордовия

                            АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

430000, г.Саранск, ул.Коммунистическая, 33

                                                ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         о прекращении производства

г.Саранск                                                                      

25 мая  2007г.                                                                Дело № А 39-1635/2007

Судья Арбитражного судаРеспублики Мордовия   Артамонова Л.А. ,

при ведении протокола судебного заседания судьей Артамоновой Л.А., 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия, г.Саранск, Республики Мордовия

к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г.Саранск, Республики Мордовия

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2, специалиста 1 разряда юридического отдела, доверенность от 09.01.2007г. №04-19/1057                                                                                                                  от ответчика: ФИО1, предпринимателя,  предъявлен паспорт;

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия ( далее- заявитель, МРИ ФНС РФ №1 по РМ, налоговая инспекция) обратилась в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее- ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за реализацию спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.

В заседании предприниматель ФИО1 требования налоговой инспекции  не признала,  пояснив, что все необходимые документы на лосьоны у нее были, но находились дома. На следующий день она их представила в налоговую инспекцию. Поскольку у нее шесть торговых точек и в них очень большое количество наименований парфюмерной продукции, держать в каждой точке документацию на спиртосодержащую продукцию она не имеет возможности.

Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем  в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись  за основным государственным регистрационным номером 304132723900028.

02 мая 2007 года в 13 час.50 мин. должностными лицами Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Республике Мордовия проведена проверка соблюдения требований о государственном регулировании производства и оборота алкогольной, спиртосодержащей продукции в торговом отделе «YS-парфюм»  расположенном в универсаме «Глобус» по адресу: <...>. В ходе проверки установлено, что в торговой точке, принадлежащей индивидуальному предпринимателю ФИО1 находилась на реализации спиртосодержащая непищевая продукция – лосьон «MENNENBLAKMUSK» - 2 флакона, емкостью 100 мл, с содержанием спирта 50%, производство Венгрия,  лосьон «MENNEN Циклон» - 1 флакон, емкостью 100 мл, содержание спирта 50%, производство Венгрия, лосьон «MENNENCOOLBREEZE» - 1 флакон, емкостью 100 мл,  с содержанием спирта 50%, производство Венгрия,  на которую  отсутствовали  надлежаще оформленные товаротранспортные документы: товарно-транспортная накладная, справка к грузовой таможенной декларации разделы «А» и «Б», сертификаты соответствия. В связи с чем проверяющими сделан вывод о нарушении предпринимателем пункта 4 статьи 10.1, статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", о чем составлен акт проверки № 43 от 02.05.2007 года, парфюмерная продукция снята с реализации и оставлена на ответственное хранение  предпринимателю ФИО1

Усмотрев в действиях предпринимателя признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сотрудниками инспекции в присутствии предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении  №122 от  03.05.2007г.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения инспекции в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1  к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и предпринимателя ФИО1, суд считает заявление не подлежит удовлетворению, а производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Правовые основы производства и оборота (включающего закупку, поставку, хранение и розничную продажу) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями от 29.12.2006).

Согласно вышеназванному Федеральному закону спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (пункт 5 статьи 2).

Статьей 26 Федерального закона  запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в силу пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» подтверждается перечнем документов, к числу которых относятся товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), сертификат соответствия по каждому наименованию продукции.

Частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации (на импортную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную продукцию).

Из изложенного следует, что ответственность   по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ наступает за реализацию алкогольной и спиртосодержащей  продукции, находящейся в нелегальном обороте.

Из материалов дела усматривается, что в момент проведения проверки 02.05.2007  в торговом павильоне, принадлежащем предпринимателю ФИО1, находилась в обороте спиртосодержащая непищевая парфюмерно-косметическая продукция – лосьоны производства Венгрия: «MENNENBLAKMUSK», «MENNEN Циклон» и  «MENNENCOOLBREEZE», на  которые отсутствовали товаротранспортные накладные,  справки к грузовой таможенной декларации и сертификаты соответствия.

Из объяснений, данных предпринимателем ФИО1 в момент проведения проверки следует, что на данную продукцию имеются все необходимые документы, которые она представит 03.05.2007г.

В протоколе об административном правонарушении №122 от 03.05.2007г., составленном с участием ответчика, имеется запись о том, что ФИО1 на вышеуказанные лосьоны представлены: расходная накладная №2036 от 13.02.2007г.; сертификаты соответствия: РОСС НU.ПК05.В 20272 срок действия с 06.03.2006 по 06.03.2007, РОСС НU.ПК05.В 21423 срок действия с 06.07.2006 по 06.07.2007;  справки к грузовой таможенной декларации: №10124030/041206/00, №10124030/041206/00, №10124030/111006/000.

В ходе судебного разбирательства  вышеуказанные расходная накладная, сертификаты соответствия и справки к ГТД были  исследованы и установлено, что   данные документы   выданы на приобретенную  предпринимателем парфюмерно-косметическую продукцию – лосьоны, в том числе на лосьон «MENNENBLAKMUSK», лосьон «MENNEN Циклон» и лосьон «MENNENCOOLBREEZE». Из чего  следует, что на  спиртосодержащую продукцию – лосьоны, которые находились на реализации у  предпринимателя ФИО1, имеются все необходимые  документы, удостоверяющие легальность их производства и оборота.

Непредъявление  в момент проверки документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (при их фактическом наличии), образует  состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а именно нарушение иных правил розничной продажи алкогольной  и спиртосодержащей продукции, поскольку пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. №55 (с последующими изменениями и дополнения) предусмотрено, что при продаже товаров продавец  по требованию потребителя  должен ознакомить его с  сертификатом или декларацией соответствия, товарно-сопроводительными документами.

Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражного суда  не  отнесено рассмотрение  дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.

Пунктом 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 установлено, что  если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.

На основании изложенного производство по делу о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности в арбитражном суде подлежит прекращению,  протокол об административном правонарушении №122 от 03.05.2007г. и приложенные к нему документы следует передать на рассмотрение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия.

В ходе судебного разбирательства на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 24.05.2007 до 25.05.2007.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд                                                                                                                                                           

о п р е д е л и л :

  Производство по делу о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в арбитражном суде  прекратить.

Протокол об административном правонарушении №122 от 03.05.2007г., составленный  в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, и приложенные к нему документы  возвратить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Республике Мордовия, г.Саранск, Республики Мордовия.

Определение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Первый арбитражный апелляционный суд.

Приложение: протокол об административном правонарушении №122 от 03.05.2007г. на одном листе и приложенные материалы на 19 листах только для МРИ ФНС РФ №1 по РМ.

Судья                                                                    Л.А.Артамонова