ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А39-1890/2022 от 04.04.2022 АС Республики Мордовия

9969/2022-16768(2)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении предварительного судебного заседания 

Дело № А39-1890/2022

город Саранск 04 апреля 2022 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Екония Г.К.
при ведении протокола помощником судьи Казаковой Е.И.

при рассмотрении в предварительном судебном заседании вопроса о готовности к 

судебному разбирательству дела по заявлению Московской административной дорожной 

инспекции (МАДИ, ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Москва)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 

(ОГРНИП <***>, ИНН <***>, Республика Мордовия, г. Саранск)

об аннулировании разрешения от 26.03.2021 № 168243 на осуществление 

предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 

территории города Москвы,
при участии в заседании:
от заявителя: представитель не явился,

от индивидуального предпринимателя: предприниматель ФИО1 

Анатолиевна,

у с т а н о в и л:

МАДИ (далее также – инспекция) обратилась в арбитражный суд с указанным 

заявлением, требуя аннулировать разрешение от 26.03.2021 № 168243 на осуществление 

предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на 

территории города Москвы, выданное индивидуальному предпринимателю 

ФИО1 (далее также – предприниматель).
Предприниматель отзыв на заявление не представил.

В предварительное судебное заседание представитель заявителя не явился (имеется 

ходатайство инспекции о рассмотрении дела в её отсутствие) и на основании части 1 

статьи 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – 

АПК РФ) заседание проведено в его отсутствие.

В предварительном судебном заседании предприниматель возразил относительно 

заявленного требования.

Рассмотрев вопрос о готовности к судебному разбирательству дела, арбитражный 


[A1] суд приходит к следующему. 

В соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011   № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской  Федерации" (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров  и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется  при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем  разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым  такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего  субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган). 

В соответствии с положениями части 3 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ  разрешение выдаётся на каждое транспортное средство, используемое в качестве  легкового такси. 

В соответствии с положениями пункта 1 части 14 статьи 9 Федерального закона   № 69-ФЗ разрешение подлежит отзыву (аннулированию) на основании решения суда по  заявлению уполномоченного органа в случае повторного нарушения требований,  предусмотренных пунктом 1 части 16 настоящей статьи, в течение срока действия  разрешения. 

Как следует из материалов дела, 26.03.2021 индивидуальному предпринимателю  ФИО1 выдано разрешение на осуществление предпринимательской  деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города  Москвы на транспортное средство KIA K5, г. р. з. М 505 ЕН 13. Срок действия  разрешения: с 26.03.2021 до 25.03.2026 (разрешение от 26.03.2021 № 168243). 

В соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 1 части 16 статьи 9  Федерального закона № 69-ФЗ в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового  такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам  легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. 

В соответствии с требованиями пункта 89 Правил перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом,  утверждённых постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020   № 1586, легковое такси оборудуется фрахтовщиком опознавательным фонарём  оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. 

Транспортное средство KIA K5, г. р. з. М 505 ЕН13 не имело на крыше  опознавательного фонаря оранжевого цвета. 


[A2] Вступившими в законную силу постановлениями МАДИ ……………. от 04.10.2021   № 0356043010321100402000317, от 13.10.2021 № 0356043010321101302001280  предприниматель дважды привлечён к административной ответственности по части 3  статьи 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за  отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке  пассажиров и багажа, опознавательного фонаря на крыше транспортного средства. 

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения инспекции  в арбитражный суд с заявленным требованием на основании пункта 1 части 14 статьи 9  Федерального закона № 69-ФЗ. 

В обоснование своего полномочия (права) на обращение в суд с заявлением об  аннулировании разрешения инспекция ссылается на то, что: 

инспекция осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением  юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере  перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (пункт 4.4  Положения о Московской административной дорожной инспекции, утверждённого  постановлением Правительства Москвы от 14.10.2013 № 679-ПП); 

инспекция вправе обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании)  разрешения (пункт 1.7.8 Административного регламента исполнения Московской  административной дорожной инспекцией государственной функции по осуществлению  регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и  багажа легковым такси на территории города Москвы, утверждённого постановлением  Правительства Москвы от 15.05.2012 № 198-ПП). 

Между тем постановлением Правительства Москвы от 28.09.2021 № 1494-ПП,  вступившим в силу с 01.01.2022, постановление Правительства Москвы от 15.05.2012   № 198-ПП, на которое имеется ссылка в заявлении в обоснование права инспекции на  обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения, признано  утратившим силу. При этом Положение о Московской административной дорожной  инспекции, утверждённое постановлением Правительства Москвы от 14.10.2013 № 679- ПП, прямо не предусматривает полномочие (право) инспекции на обращение в суд с  заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения. 

С 01.01.2022 постановление Правительства Москвы от 15.05.2012 № 198-ПП  утратило силу, заявление об аннулировании разрешения сдано в организацию почтовой  связи 03.03.2022 (отчёт об отслеживании отправления с почтовым идентификатором  80085170054189) и ссылка инспекции на указанное постановление неосновательна. 


[A3] Полномочие (право) на обращение в суд с заявлением об аннулировании  разрешения инспекция не обосновала. 

При этом согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ под  уполномоченным органом понимается орган исполнительной власти соответствующего  субъекта Российской Федерации, выдающий разрешение на осуществление деятельности  по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. 

На территории города Москвы разрешения на осуществление деятельности по  перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдаёт Департамент транспорта и  развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт 6.30 Положения  о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города  Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 15.02.2011 № 32-ПП). 

При таких обстоятельствах и на основании части 1 статьи 51 АПК РФ  арбитражный суд по своей инициативе привлекает Департамент транспорта и развития  дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы к участию в деле в качестве  третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета  спора. 

В связи с вступлением в дело третьего лица арбитражный суд откладывает  предварительное судебное заседание и в соответствии с частью 4 статьи 51 АПК РФ  начинает рассмотрение дела с самого начала. 

Руководствуясь статьями 51, 158, 184-188 АПК РФ, арбитражный суд

о п р е д е л и л :

Предварительное судебное заседание состоится в помещении суда по адресу:  <...>, зал судебных заседаний № 5. 

заявителю:

направить третьему лицу копию заявления и приложенных к нему документов,  которые у третьего лица отсутствуют; 

представить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие 


[A4] направление третьему лицу копии заявления и приложенных к нему документов, которые  у третьего лица отсутствуют; 

письменно сообщить, кем выдавалось предпринимателю разрешение от 26.03.2021   № 168243 на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров  и багажа легковым такси на территории города Москвы; 

письменно сообщить, выдавалось ли предпринимателю предписание об устранении  выявленных нарушений. Если выдавалось, то представить такое предписание, а в случае  невозможности представления предписания письменно сообщить об этом суду и указать,  обосновать причины его непредставления; 

со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты письменно обосновать  полномочие (право) инспекции на обращение в суд с заявлением об аннулировании  разрешения; 

предпринимателю:

направить или представить в арбитражный суд и другим лицам, участвующим в  деле, письменный мотивированный отзыв на заявление; 

третьему лицу:

направить или представить в арбитражный суд и другим лицам, участвующим в  деле, письменный мотивированный отзыв на заявление; 

письменно сообщить, выдавалось ли департаментом предпринимателю разрешение  от 26.03.2021 № 168243 на осуществление предпринимательской деятельности по  перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы. Если  выдавалось, то представить такое разрешение, а в случае невозможности представления  разрешения письменно сообщить об этом суду и указать, обосновать причины его  непредставления; 

письменно сообщить, выдавалось ли департаментом предпринимателю  предписание об устранении выявленных нарушений. Если выдавалось, то представить  такое предписание, а в случае невозможности представления предписания письменно  сообщить об этом суду и указать, обосновать причины его непредставления; 

со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты письменно сообщить,  является ли департамент уполномоченным органом, обладающим правом на обращение в  суд с заявлением об аннулировании разрешения на осуществление предпринимательской  деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города  Москвы. Если не является, то письменно сообщить, кто обладает таким полномочием  (правом). 


[A5] в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте 

арбитражного суда в сети "Интернет": http://www.asrm.arbitr.ru (информационный ресурс 

"Мой арбитр" http://my.arbitr.ru).

рассмотрения дела в их отсутствие (часть 2 статьи 156 АПК РФ) или участвовать в 

судебном заседании путём использования системы веб-конференции в соответствии со 

статьёй 153.2 АПК РФ (при условии заявления ими соответствующего ходатайства и при 

наличии технической возможности осуществления веб-конференции).

адрес сервиса электронной подачи процессуальных заявлений с сайта суда 

(информационный ресурс "Мой арбитр"): https://my.arbitr.ru;

почтовые реквизиты: 430030, <...> 

д. 177;
номера телефонов:

номер факса: 8 (8342) 29-28-91.
При переписке обязательно ссылаться на номер дела.
7. Определение обжалованию не подлежит.
8. Копию определения направить третьему лицу.

Судья Г.К. Екония

Электронная подпись действительна.

Данные ЭП:Удостоверяющий центр Федеральное казначейство

Дата 23.12.2021 5:50:29

 Кому выдана Екония Гела Какоевич