ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А39-4019/07 от 18.06.2008 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД  РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отложении судебного разбирательства

город Саранск

18 июня 2008 годаДело № А39-4019/2007

Судья Арбитражного суда Республики Мордовии  Цыганова Г.А.

при ведении протокола судебного заседания судьей Цыгановой Г.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛД", г.Саранск

к   Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска

о признании частично недействительным решения  №02-30 от 29.05.2007

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 25.04.2008

от ответчика: ФИО2 – государственного налогового инспектора отдела выездных налоговых проверок, доверенность №534 от 20.06.2008

установил: общество с ограниченной ответственностью "ЛД" г.Саранск обратилось в суд с заявлением  о признании недействительным решения  №02-30 от 29.05.2007 Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска в части доначислении налога на добавленную стоимость.

Основанием для привлечения к ответственности Общества послужил вывод налогового органа о нарушении Заявителем порядка исчисления налога на добавленную стоимость за период 2004 – 2005 г.г., выразившегося в не исчислении налога с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок от покупателя ИП ФИО3 в  размере 807453 рублей (стр.4 оспариваемого Решения), со ссылкой на  нарушение положений подпункта 1 пункта  1 статьи 162 НК РФ.

В решении налоговым органом (стр.4 Решения) отражено, что по данным бухгалтерского учета по счету 62 (л.д.6-13 том 4), сумма авансовых платежей в счет предстоящих поставок товара на 01.01.2004 числилась в сумме 11747475 рублей, на 01.01.2005 – в сумме 18496536 рублей, на 01.01.2006 – в сумме 17040780 рублей. Однако в декларациях за 2004-2005 годы  по стр.280, 290 не отражены суммы авансовых поступлений и не исчислен НДС в бюджет.

Оспаривая выводы Инспекции, Заявитель указал, что в налоговых периодах 2004 - 2005 годов у него не возникло обязанности по уплате данных налоговых платежей.

В целях подтверждения своих доводов, налогоплательщиком представлен уточненный расчет налогооблагаемой базы и налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет за все налоговые периоды 2004 – 2005 г.г. (помесячно), с учетом включения в состав  объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость  сумм полученных авансов и всех сумм, фактически оплаченных по сделкам, связанных с реализацией товаров (работ, услуг).  

Согласно расчету налогоплательщика, налогооблагаемая база по реализации продукции с разбивкой по периодам составляет:

январь 2004 года -   налоговая база по факту реализации товара без учета авансовых платежей составляет 903163,46 рублей.  По декларации заявлено – 1615378 рублей.

февраль 2004 налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  3470431,79 рублей. По декларации заявлено – 2216421 рубль.

март 2004 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  6834989,36 рубля.  По декларации заявлено – 3634583 рублей.

апрель 2004 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  2705966,25 рубля. По декларации заявлено - 2160389 рублей.

май 2004 года налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  4449721,16 рубля. По декларации заявлено – 3748979 рублей.

июнь 2004 года налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  4019838,18 рублей. По декларации заявлено – 3760872 рубля.

июль 2004 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  5096686,17 рублей.  По декларации заявлено – 4114939 рублей.

август  2004 года налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  5166935,07 рублей.  По декларации заявлено – 4563832 рубля.

сентябрь 2004 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  4494391 рубль. По декларации заявлено – 4958449 рублей.

октябрь 2004 года – налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  1920207,31 рублей. По декларации заявлено – 3592428 рублей

ноябрь 2004 года налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  2104230,17 рублей.  Подекларации заявлено – 4337933 рублей.

декабрь 2004 года налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  5275538,21 рублей. По декларации заявлено – 4541388 рублей.

январь 2005 года налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  5028270,31 рублей. По декларации заявлено – 5111750 рублей.

февраль 2005 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  4585263,55 рублей. По декларации заявлено – 6774003 рубля.

март 2005 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  13582413,82 рублей. По декларации заявлено – 9105662 рубля.

апрель 2005 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  3918094,79 рублей. По декларации заявлено – 5016925 рублей.

май 2005 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  4380998,49 рублей. По декларации заявлено – 4859078 рублей.

июнь 2005 года налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  11676091,15 рублей. По декларации заявлено – 5465361 рубль.

июль 2005 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  4766935,24 рублей. По декларации заявлено – 5850394 рубля.

август  2005 года -   налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  3982849,54 рублей. По декларации заявлено – 6348292 рубля.

сентябрь 2005 года -  налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  12420589,11 рублей. По декларации заявлено – 5733830 рублей.

октябрь 2005 года – налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  4723258,74 рублей. По декларации заявлено – 6082288 рублей.

ноябрь 2005 года – налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  5621612 рублей. По декларации заявлено – 6497891 рубль.

 декабрь 2005 года – налоговая база по фактам реализации товаров без учета авансовых платежей составляет  10703826,61 рубля. По декларации заявлено – 4564837 рублей.

Из пункта 2 статьи 100 Кодекса следует, что в акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи данного Кодекса, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 100 Кодекса форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Во исполнение данной правовой нормы приказом МНС России от 10.04.2000 № АП-3-16/138 утверждена Инструкция МНС России от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».

Из пункта 1.11.3 Инструкции следует, что итоговая часть акта выездной налоговой проверки (заключение) должна содержать:

- сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;

- предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений;

- выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налогового правонарушения. Данные выводы должны содержать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых правонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 101 НК РФ в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком правонарушения как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства.

По смыслу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.

Инспектором установлено неотражение налогоплательщиком в декларациях по налогу на добавленную стоимость за 2004-2005 годы по строкам 280, 290 сведений о полученных авансовых платежах от ИП ФИО3 и соответственно неисчисление налога.

В силу статьи 101 НК РФ, статьи 189 АПК РФ обязанность по доказыванию законности выводов, изложенных в решении от 29.05.2007 №02-30, лежит на налоговом органе. При отражении результатов проверки налоговый орган, делая вывод о занижении налога на добавленную стоимость с авансовых платежей в размере 807453 рублей, обязан привести неопровержимые документальные доказательства о занижении налога в каждом налогом периоде. Однако таких доказательств, в нарушение требований статьи 101 НК РФ в решении не приводится.

Исходя из таблицы №1 Решения, налоговая база отражена по данным деклараций за проверяемый период, без анализа деятельности предприятия по первичным документам налогового учета. Занижение налога установлено по карточке счета 62  «Расчеты с покупателями и заказчиками» (контрагенты: ИП ФИО3) – сальдо на конец каждого налогового периода.

В ходе судебного заседания, налогоплательщиком в подтверждение расчетов по каждому налоговому периоду представлены первичные документы налогового учета, свидетельствующие о фактическом завышении либо занижении налогооблагаемой базы по реализации товаров, исчисленной в соответствии с требованиями статьи 146 НК РФ, относительно базы  указанной в налоговых декларациях за соответствующие налоговые периоды.

Представитель инспекции, ознакомиться с документами представленными налогоплательщиком, категорически отказался.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым в целях объективного рассмотрения материалов дела обязать налоговый орган представить расчеты налогооблагаемой базы по каждому налоговому периоду за 2004-2005 годы и документальное их подтверждение.

Руководствуясь частью 1 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Отложить судебное разбирательство на   июля 2008 года на часов минут которое состоится в помещении суда по адресу: г.Саранск, ул.Коммунистическая, 33, зал №  , телефон 48-29-77.

2.Обязать налоговый орган представить расчеты налогооблагаемой базы по реализации товаров и налога на добавленную стоимость по каждому налоговому периоду за 2004-2005 годы с  подтверждением расчетов документами.

Судья                                                                              Г.ФИО4