ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А39-4345/11 от 14.03.2012 АС Республики Мордовия

1003/2012-7355(2)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства

Дело № А39-4345/2011

город Саранск

14 марта 2012 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Полубояровой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бухаровой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

открытого акционерного общества "Мясокомбинат "Оброченский", с.Баево Ичалковского района Республики Мордовия

к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия, г.Саранск

о признании незаконным предписания №103/3/4/57 от 31.08.2011

при участии:

от заявителя: ФИО1 – юрисконсульта, доверенность №7 от 01.09.2011,

от ответчика (ГУ МЧС по РМ): ФИО2 – заместителя начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РМ, доверенность от 14.02.2012,

у с т а н о в и л :

открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Оброченский" (далее – ОАО "Мясокомбинат "Оброченский", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия (далее – ГУ МЧС по РМ, Управление, ответчик) о признании недействительным акта проверки №103/3 от 31.08.2011 и о признании незаконным предписания №103/3/4/57 от 31.08.2011, выданного по результатам данной проверки.


В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ОАО "Мяскомбинат "Оброченский" представило заявление от 16.02.2012, в котором уточнило заявленные требования и просило признать незаконным предписание ГУ МЧС по РМ от 31.08.2011 №103/3/4/57.

Заявление мотивировано тем, что:

- акт проверки датирован 31.08.2011, однако фактически проверка проведена 30.08.2011, что противоречит пункту 4 статьи 16 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственно- го контроля (надзора) и муниципального контроля";

- в нарушение пункта 2 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ и Административного регламента МЧС России (утверждено приказом МЧС РФ от 09.08.2010 № 382) проверка проведена в отсутствии генерального директора общества;

- проверяющим были затребованы документы: техническое задание на разработку проекта по созданию локальной системы оповещения, проект на создание локальной системы оповещения, акт соответствия локальной системы оповещения и приема системы в эксплуатацию (нарушен пункт 3 статьи 15 Федерального закона № 294-ФЗ). Между тем, наличие перечисленных документов предусмотрено лишь Методическими рекомендациями по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения", которые не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации и, следовательно, не носят общеобязательный характер;

- между обществом и Администрацией Ичалковского муниципального района заключено Соглашение по взаимодействию и обмену информацией в рамках объединенной системы оперативно-диспетчерского управления от 11.11.2010. Обществом также разработан план взаимодействия с районными службами при возникновении чрезвычайных ситуаций. В обществе имеется также инструкция по действиям персонала предприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- на предприятие имеется усилитель "Степь-103", громкоговоритель 10ГР-38 и сирена С-40, находящиеся в исправном состоянии, и предназначенные для оповещения работников предприятия и проживающих в радиусе действия населения;

- при проведении проверки вопрос о наличии локальной системы оповещения проверяющими не исследовался, вывод ответчика об отсутствии локальной системы оповещения и, как следствие, выдача предписания о её создании, является незаконным и необоснованным.


В отзыве на заявление Управление указало, что:

- распоряжением о проведении проверки № 103/3 от 22.08.2011 срок проведения проверки определен с 29 августа 2011 года по 02 сентября 2011 года. Проверка объекта была начата 30.08.2011 и закончена 31.08.2011, о чем 31.08.2011 составлен акт проверки № 103/3;

- акт проверки, в котором зафиксировано отсутствие на предприятии локальной система оповещения населения и технической документации на ее установку, составлен в присутствии представителя ОАО "Мяскомбинат "Оброченский" - исполняющего обязанности технического директора – главного инженера ФИО3, вручен генеральному директору общества ФИО4, и подписан указанными лицами без каких-либо замечаний и возражений;

- генеральный директор общества при составлении протокола об административном правонарушении №000458 от 31.08.2011 пояснил, что локальная система оповещения населения на предприятии отсутствует, имеется лишь объектовая система оповещения;

- запрашиваемая документация по установке локальной системы оповещения населения органу надзора для проверки не представлена;

- судьей Ичалковского районного суда в судебном акте указано на то, что постановление мирового судьи о прекращении производства по делу о привлечении ОАО "Мяскомбинат "Оброченский" к административной ответственности по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ за невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не мотивировано;

- общество не обращалось с жалобами на действия (бездействие) и решения должностных лиц органов государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, хотя это предусмотрено пунктом 93 Административного регламента МЧС России, утвержденного приказом МЧС РФ от 09.08.2010 № 382.

Из материалов дела установлено, что открытое акционерное общество "Мясокомбинат "Оброченский" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией ФНС №4 по Республике Мордовия за основным государственным регистрационным номером 1101310000329, что подтверждается свидетельством серия 13 №001249643.

31.08.2011 на основании распоряжения заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Мордовия – начальника Управления надзорной деятельности №103/3 от 22.08.2011 (правовые основания: поручение прокуратуры Республики Мордовия № 7-31-1-11/3311 от 15.08.2011) временно исполняющим обязанности начальника отдела и


заместителем начальника отдела государственного надзора в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера УНД Главного управления МЧС России в присутствии исполняющего обязанности технического директора - главного инженера ОАО "Мясокомбинат "Оброченский" Абрамова Ю.И. была проведена внеплановая проверка по исполнению обществом установленных законодательными и иными нормативно- правовыми актами требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (срок проведения проверки не более 15 часов, приступить - с 29.09.2011, окончить - не позднее 02.09.2011).

По результатам проверки составлен акт проверки №103/3 от 31.08.2011, в котором отражено, что в ОАО "Мясокомбинат "Оброченский" отсутствует локальная система оповещения населения, не представлены документы: техническое задание на разработку проекта по созданию локальной системы оповещения (согласованное с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации и учрежденное руководителем потенциально опасного объекта); проект на создание локальной системы оповещения (разрабатывается проектными организациями); акт соответствия локальной системы оповещения и приема системы в эксплуатацию.

31.08.2011 на основании материалов проверки заместителем начальника отдела (государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) УНД Главного управления МЧС России по Республике Мордовия ФИО2 на имя генерального директора ОАО "Мясокомбинат "Оброченский" ФИО4 вынесено предписание №103/3/4/57 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В оспариваемом предписании указано, что в целях устранения выявленных при проверке нарушения необходимо выполнить следующие мероприятия: "Создать и ввести в эксплуатацию локальную систему оповещения населения. Срок устранения до 01 марта 2012 года".

Считая данное предписание незаконным и нарушающим его права в области экономической деятельности, ОАО "Мясокомбинат "Оброченский" обратилось с данным заявлением в арбитражный суд.

При рассмотрении дела установлено, что заявителем представлены дополнительные документы, которые отсутствовали в материалах дела и которые требуют дополнительного исследования. В связи с чем, спор не может быть рассмотрен в данном заседании, поскольку


в деле отсутствуют документы, необходимые для его разрешения по существу. Кроме того, возникла необходимость предложить сторонам представить дополнительные документы.

Таким образом, суд на основании части 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает целесообразным отложить рассмотрение дела.

Руководствуясь статьями 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

о п р е д е л и л :

1. Отложить рассмотрение дела на 28 марта 2012 года на 11 часов 30 минут.

2. Судебное разбирательство состоится в помещении суда по адресу: <...>, каб. 101.

3. Предложить представить: заявителю: договор с ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РМ" на проведение измерения уровней физических факторов неионизирующей природы и аттестат аккредитации; читаемый План взаимодействия с районными службами на случай при ЧС,

ответчику: обосновать со ссылками на Законы и Методические рекомендации, что включает в себя локальная система оповещения населения (из чего она состоит).

4. Явку представителей сторон признать обязательной.

5. Информацию о рассмотрении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Мордовия в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru или в информационном киоске, находящемся в помещении суда; по телефонам: <***> (помощник судьи), 24-33-33 (секретарь судебного заседания), факс <***>.

Судья

Г.В.Полубоярова



2 А39-4345/2011

3 А39-4345/2011

4 А39-4345/2011

5 А39-4345/2011