ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А39-8214/2022 от 13.09.2022 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии заявления

о выдаче судебного приказа

Дело № А39-8214/2022

город  Саранск                                                                                сентября 2022 года

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Ивченковой С.А. , рассмотрев заявление взыскателя - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия (ОГРН 1021300972890, ИНН 1325026620)

к должнику - Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о выдаче судебного приказа на взыскание финансовых санкций в сумме 33000 руб.

у с т а н о в и л:

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия (далее – Учреждение) обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с должника - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония №4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия" (далее – страхователь) финансовых санкций в сумме 33000 руб. за непредставление в установленный срок сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

При рассмотрении указанного заявления судом установлено, что основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужили решения взыскателя:   

- от 23 марта 2022 года №011S19220000933 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за декабрь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб. (направлено страхователю по ТКС 24.03.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001453 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - отменяющая) за январь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001454 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - отменяющая) за октябрь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 5 застрахованных лиц в размере 2500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001455 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - отменяющая) за ноябрь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001456 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - отменяющая) за август 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001457 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за январь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 3 застрахованных лиц в размере 1500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001458 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за февраль 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001459 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за март 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб.(направлено страхователю по ТКС 25.04.2022;

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001460 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за апрель 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 2 застрахованных лиц в размере 1000 руб. (направлено страхователю  по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001461 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за май 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 2 застрахованных лиц в размере 1000 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001462 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за июнь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 2 застрахованных лиц в размере 1000 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001463 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за сентябрь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 6 застрахованных лиц в размере 3000 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001464 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за июль 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 2 застрахованных лиц в размере 1000 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001465 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за июль 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 8 застрахованных лиц в размере 4000 руб. ( направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001466 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за август 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 1 застрахованного лица в размере 500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001467 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за август 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 9 застрахованных лиц в размере 4500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001468 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за октябрь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 5 застрахованных лиц в размере 2500 руб. (направлено  страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001469 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за декабрь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 5 застрахованных лиц в размере 2500 руб. (направлено страхователю  по ТКС 25.04.2022);

- от 22 апреля 2022 года №011S19220001470 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за ноябрь 2021 года в виде применения финансовых санкций в отношении 5 застрахованных лиц в размере 2500 руб. (направлено страхователю по ТКС 25.04.2022);

- от 8 июня 2022 года №011S19220002239 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, а именно непредставление в установленный срок сведений по форме СЗВ-М (тип - отменяющая) за январь 2022 года в виде применения финансовых санкций в отношении 5 застрахованных лиц в размере 2500 руб. ( направлено страхователю по ТКС 09.06.2022).

Поскольку в добровольном порядке выставленные в адрес страхователя требования  от  12.04.2022 №011S01220000957, 19.05.2022 №011S01220001409, №011S01220001410, №011S01220001411, №011S01220001412, №011S01220001413, №011S01220001414, №011S01220001415, №011S01220001416, №011S01220001417, №011S01220001418, №011S01220001419, №011S01220001420, №011S01220001421, №011S01220001422, №011S01220001423, №011S01220001424, №011S01220001425, №011S01220001426, от 04.07.2022 №011S01220001939 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня получения указанных требований на общую сумму 33 000,00 руб. (направлены должнику по ТКС 12.04.2022, 20.05.2022, 05.07.2022), Учреждение в порядке главы 29.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обратилось в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

В силу положений статьи 229.2 АПК РФ судебный приказ выдается по делам, в которых, в том числе заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает ста тысяч рублей.

Разрешая вопрос о возможности рассмотрения заявления Пенсионного фонда в порядке приказного производства, суд исходит из следующего.

Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон №27-ФЗ) устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (преамбула Закона).

В соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица применяются к страхователям за непредставление им в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2-2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ.

Согласно статье 15 Закона № 27-ФЗ страхователь вправе дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.

Из содержания заявления о выдаче судебного приказа следует, что ФКУ ИК - 4 УФСИН России по РМ обязано было своевременно представить полные и достоверные сведения о всех работающих застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2021 года не позднее 15 февраля 2021 года, за февраль 2021 года не позднее 15 марта 2021 года, за март 2021 года не позднее 15 апреля 2021 года, за апрель 2021 года не позднее 15 мая 2021 года, за май 2021 года не позднее 15 июня 2021 года, за июнь 2021 года не позднее 15 июля 2021 года, за июль 2021 года не позднее 15 августа 2021 года, за август 2021 года не позднее 15 сентября 2021 года, за сентябрь 2021 года не позднее 15 октября 2021 года, за октябрь 2021 года не позднее 15 ноября 2021 года, за ноябрь 2021 года не позднее 15 декабря 2021 года, за декабрь 2021 года не позднее 15 января 2022 года, за январь 2022 года не позднее 15 февраля 2022 года.

Из заявления Учреждения о выдаче судебного приказа и приложенных документов следует, что при сопоставлении представленных страхователем вышеуказанных сведений и сведений по форме СЗВ-СТАЖ Управлением выявлены расхождения в указанных сведениях и страхователю 1 марта 2022 года по ТКС было направлено уведомление об устранении в 5-дневный срок расхождений между СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Уведомление получено 1 марта 2022 года.

Во исполнения уведомления от 1 марта 2022 года страхователь 2 марта 2022 года представил следующие сведения:

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за январь 2021 года на 3 застрахованных лица (ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО2, СНИЛС <***>; ФИО3, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за февраль 2021 года на 1 застрахованное лицо (ФИО1, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за март 2021 года на 1 застрахованное лицо (ФИО1, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за апрель 2021 года на 2 застрахованных лица (ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО4, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за май 2021 года на 2 застра­хованных лица (ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО5, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за июнь 2021 года на 2 застрахованных лица (ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО6­, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за июль 2021 года на 2 застрахованных лица (ФИО7, СНИЛС <***>, ФИО8­, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за июль 2021 года на 8 застрахованных лиц (ФИО9, СНИЛС <***>; ФИО10­, СНИЛС <***>; ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО11, СНИЛС <***>; ФИО12­, СНИЛС <***>; ФИО13, СНИЛС <***>; ФИО14, СНИЛС <***>; ФИО6, СНИЛС <***> );

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за август 2021 года на 9 застрахованных лиц (ФИО15, СНИЛС <***>; ФИО16, СНИЛС <***>; ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО17, СНИЛС <***>; ФИО18, СНИЛС <***>; ФИО19, СНИЛС <***>; ФИО20, СНИЛС <***>; ФИО21, СНИЛС <***>; ФИО22, СНИЛС <***>). Сведения на ФИО23, СНИЛС <***>, были представлены 03.11.2021.;

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за август 2021 года на 1 застрахованное лицо (ФИО8, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип-отменяющая) за август 2021 года на 1 застрахованное лицо (ФИО24, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за сентябрь 2021 года на 6 застрахованных лиц (ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО25­, СНИЛС <***>; ФИО26, СНИЛС <***>; ФИО20, СНИЛС <***>; ФИО27, СНИЛС <***>; ФИО28, СНИЛС <***>);

по форме СЗВ-М (тип-дополняющая) за октябрь 2021 года на 5 застрахованных лиц (ФИО29, СНИЛС <***>; ФИО30, СНИЛС <***>; ФИО1, СНИЛС <***>; ФИО27, СНИЛС <***>; ФИО31, СНИЛС <***>);

- по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за ноябрь 2021 года на 5 застрахованных лиц (ФИО30, СНИЛС <***>; ФИО32, СНИЛС <***>; ФИО19, СНИЛС <***>; ФИО27, СНИЛС <***>; ФИО33, СНИЛС <***>),тем самым был нарушен срок представления отчётно­сти, установленный Федеральным законом №27-ФЗ. Сведения на ФИО10­, СНИЛС <***>, были представлены 15.12.2021.;

- по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за декабрь 2021 года на 5 застрахованных лиц (ФИО34, СНИЛС <***>; ФИО35­, СНИЛС <***>; ФИО19, СНИЛС <***>; ФИО36, СНИЛС <***>; ФИО37­, СНИЛС <***>).

Страхователю 18 февраля 2022 года по ТКС было направлено уведомление об устранении в 5-дневный срок расхождений. Уведомление получено 22 февраля 2022 года.

Во исполнения уведомления от 18 февраля 2022 года 2 марта 2022 года страхователь представил сведения но форме СЗВ-М (тип- отменяющая) за октябрь 2021 года на 5 застрахованных лиц (ФИО38, СНИЛС <***>; ФИО39, СНИЛС <***>; ФИО40, СНИЛС <***>; ФИО31, СНИЛС <***>; ФИО41, СНИЛС <***>); сведения по форме СЗВ-М (тип - отменяющая) за ноябрь 2021 года на 1 застрахованное лицо (ФИО39, СНИЛС <***>).

Страхователю 25 марта 2022 года по ТКС было направлено уведомление об устранении в 5-дневный срок расхождений. Уведомление получено 1 апреля 2022 года.

Во исполнении уведомления от 25.03.2022  страхователь 5 апреля 2022 года представил сведения по форме СЗВ-М (тип-отменяющая) за январь 2022 года на 5 застрахованных лиц (ФИО42, СНИЛС <***>; ФИО43, СНИЛС <***>; ФИО44, СНИЛС <***>; ФИО45, СНИЛС <***>; ФИО46, СНИЛС <***>),

Таким образом, в указанных случаях после получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений страхователь представил исправленные сведения за указанный период по типу формы "дополняющая" "отменяющая"  в пятидневный срок с момента получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений.

18 января 2022 года страхователь представил сведения по форме СЗВ-М (тип - дополняющая) за декабрь 2021 года на 1 застрахованное лицо (ФИО47, СНИЛС <***>).

При этом, доказательства обнаружения Пенсионным фондом несоответствий в представленных сведениях относительно указанного застрахованного лица в материалы дела не представлено.

В пункте 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах", утвержденная Минтрудом России от 22.04.2020 № 211н. (далее – Инструкция №211н от 22.04.2020) прямо указано, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона №27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.

Сформированная Верховным Судом Российской Федерации судебная практика исходит из того, что в соответствии с положениями Закона № 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять (направлять) ранее представленные в Пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом статьей 17 Закона № 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных сведениях, до их обнаружения Пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).

В связи с этим вышеназванная мера публичной ответственности не применяется, если страхователь самостоятельно исправил ошибку первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах, до истечения срока, установленного в уведомлении Пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений, а именно представил в Пенсионный фонд соответствующие дополнительные сведения (определения Судебной коллегии по экономическим спорам от 22.07.2019 № 305-ЭС19-2960, от 05.07.2019 № 308-ЭС19-975, от 05.09.2018 № 303-КГ18-5702, от 02.07.2018 №303-КГ18-99).

Данная правовая позиция закреплена в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 2.12.2018, и определяет судебную практику в настоящее время.

Кроме того, Закон № 27-ФЗ не содержит положений, прямо определяющих особые условия привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 17 данного закона, в частности, критерии определения виновности лица, состав смягчающих и отягчающих обстоятельств, основания освобождения от ответственности.

В данном случае необходимо учитывать, что статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" относит Закон № 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Норма статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации поощряет ответственное и деятельное участие налогообязанных лиц в поддержании фискального правопорядка, а именно, связывает освобождение от налоговой ответственности (штрафа) добровольными (не вынужденными) действиями по исправлению недостоверных сведений в ранее представленной налоговой отчетности (декларации или расчете) (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 № 6-П).

Принимая во внимание, что Закон № 27-ФЗ предусматривает право страхователей представить скорректированные сведения о застрахованных лицах в органы Пенсионного фонда при обнаружении ошибок в ранее представленных сведениях, и не содержит исключений из этого права для случаев когда сведения об отдельных застрахованных лицах ранее не были представлены Пенсионному фонду (абзац пятый статьи 17), то применительно к подпункту 1 пункта 4 статьи 81 НК РФ реализация данного права страхователем до обнаружения ошибки Пенсионными фондом или до истечения срока, указанного в уведомлении Пенсионного фонда, влечет за собой освобождение от  ответственности в форме взимания страховых взносов.

Как разъяснено в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.2016 № 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 №62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" требования, рассматриваемые в порядке приказного производства, должны быть бесспорными. Бесспорными являются требования, подтвержденные письменными доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений, а также признаваемые должником.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 229.4 АПК РФ арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным статьей 127.1 АПК РФ, а также в случае, если из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.

В силу части 2 статьи 229.5 АПК РФ судебный приказ выносится без вызова взыскателя и должника и без проведения судебного разбирательства. Суд исследует изложенные в направленном взыскателем заявлении о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документах сведения в обоснование позиции данного лица и выносит судебный приказ на основании представленных документов.

Суду не предоставлено право запрашивать (истребовать) у сторон дополнительные документы в случае рассмотрения заявления в порядке приказного производства (пункт 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 №62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве").

Исходя из вышеуказанных норм и разъяснений, датой предъявления соответствующего требования взыскателя является дата подачи в суд заявления о выдаче судебного приказа; суд при решении вопроса о выдаче судебного приказа должен установить бесспорность требования, при этом сумма, подлежащая указанию в судебном приказе, должна совпадать с суммой, указанной в заявлении о выдаче судебного приказа. Частичное удовлетворение заявления о выдаче судебного приказа действующим законодательством не предусмотрено.

Следовательно, заявленное требование о выдаче судебного приказа должно быть надлежащим образом обосновано с тем, чтобы арбитражный суд при решении вопроса о выдаче судебного приказа мог установить бесспорность требования взыскателя, которая является основной предпосылкой осуществления приказного производства.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.11.2007 № 785-О-О указано, что наличие признаков спора о праве в каждом конкретном деле устанавливается судьей, рассматривающим заявление о выдаче судебного приказа, который при наличии сомнений в бесспорном характере заявленных требований в целях защиты прав и интересов ответчика отказывает в принятии заявления, что не лишает заявителя права предъявить данное требование в порядке искового производства.

Поскольку из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных документов усматривается наличие спора о праве, в принятии заявление о выдаче судебного приказа следует отказать.

Отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа арбитражным судом по основаниям, указанным в части 3 статьи 229.4 АПК РФ, препятствует повторному обращению с таким же заявлением о выдаче судебного приказа (часть 4 статьи 127.1 АПК РФ). В этих случаях лицо вправе обратиться в суд в порядке искового производства либо производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, с указанием на то, что в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве").

В силу пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" основания для отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа подлежат выявлению арбитражным судом в трехдневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд.

Истечение указанного срока не лишает судью права вынести определение об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа при выявлении оснований, препятствующих вынесению судебного приказа.

Руководствуясь статьями 184 - 185, 229.4 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

отказать Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия в принятии заявления от 02.09.2022 №5566/27660 о выдаче судебного приказа.

Разъяснить заявителю, что в соответствии с частью 4 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказ в принятии заявления о выдаче судебного приказа препятствует повторному обращению в суд с таким же заявлением, к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям. В этом случае лицо вправе обратиться в суд в порядке производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, с указанием на то, что в принятии заявления о выдаче судебного приказа отказано (пункт 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 27.12.2016 №62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве").

Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Направить Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации в Республике Мордовия заявление от 02.09.2022 №5566/27660 о выдаче судебного приказа и приложенные к нему документы.

Судья                                                                                               С.А. Ивченкова