ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А39-9306/2017 от 12.03.2018 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

Дело № А39-9306/2017

город Саранск 13 марта 2018 года

Резолютивная часть определения объявлена 12 марта 2018 года.

Определение в полном объеме изготовлено 13 марта 2018 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Волковой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Табаевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Драйвер", г.Саранск

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, г.Саранск

о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, вынесенного 23 августа 2017 года по делу №662,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:

- Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия,

- общество с ограниченной ответственностью "Центр новых технологий и инноваций",

- общество с ограниченной ответственностью Информационно-технологический центр "Базис",

- Министерство информатизации и связи Республики Мордовия,

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия (межрайонная)",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия ",

- Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск ",

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представителя, доверенность от 12.02.2016,

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия: ФИО2 – представителя, доверенность №11 от 27.02.2018,

от Министерства информатизации и связи Республики Мордовия: ФИО3 – представителя, доверенность от 06.03.2018,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью "Драйвер" обратилось в Арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, вынесенного 23 августа 2017 года по делу №662.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о месте и времени заседания на сайте суда в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru.

Как следует из материалов дела, 23.08.2017 антимонопольным органом принято решение по результатам рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью "Центр новых технологий и инноваций" на нарушение Министерством социальной защиты и населения Республики Мордовия и обществом с ограниченной ответственностью "Драйвер" статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 августа 2017 года Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, общество с ограниченной ответственностью "Драйвер", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Агяшевскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения но Ичалковскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району РМ", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия", Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в заключении в 2015 году контрактов на оказание услуг по системно-техническому сопровождению и администрированию инфраструктуры программно-технического комплекса Автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия", а именно: контракта №249-110/2015 от 01.04.2015, контракта № 249-112/2015 от 07.04.2015, контракта №249-113/2015 от 05.05.2015, контракта №249-114/2015 от 13.04.2015, контракта №249-115/2015 от 16.04.2015, контракта №249-116/2015 от 09.04.2015, контракта №249-117/2015 от 01.04.2015, контракта №249-118/2015 от 13.04.2015, контракта №249-119/2015 от 10.04.2015, контракта №249-121/2015 от 10.04.2015, контракта №249-122/2015 от 06.04.2015, контракта №249-123/2015 от 13.04.2015, контракта №249-124/2015 от 16.04.2015, контракта №249-125/2015 от 17.04.2015, контракта №249-126/2015 от 07.04.2015, контракта №249-127/2015 от 13.04.2015, контракта №249-128/2015 от 06.04.2015, контракта №249-129/2015 от 10.04.2015, контракта №249-130/2015 от 27.04.2015, контракта №249-131 от 11.04.2015, контракта №249-132/2015 от 13.04.2015 и участии в них, что привело к ограничению конкуренции.

Не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, и считая его нарушающими права и законные интересы, общество с ограниченной ответственностью "Драйвер" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Вместе с тем, представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности от 12 февраля 2016 года, отказалась от заявленных требований в полном объеме, просила принять отказ от заявления и прекратить производство по делу.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят арбитражным судом.

Суд не усматривает в отказе заявителя от заявленного требования противоречия законам, иным нормативным правовым актам, или нарушения прав и интересов других лиц, поэтому считает возможным принять его, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению.

На основании пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При обращении в суд с настоящим заявлением заявителем по платежному поручению №862 от 22.11.2017 уплачена государственная пошлина в сумме 3000 рублей, которая, на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.

Руководствуясь статьей 104, пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 151, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

определил:

принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Драйвер" от заявленных требований.

Производство по делу прекратить.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Драйвер" (ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: Республика Мордовия, г.Саранск) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3000 рублей, уплаченную по платежному поручению №862 от 22.11.2017. Платежное поручение №862 от 22.11.2017 возвратить заявителю.

В случае прекращения производства по делу повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня вынесения определения.

Судья Е.В. Волкова