АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства
Дело № А39-967/2010
г. Саранск 22 апреля 2010 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Полубояровой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бухаровой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения здравоохранения "Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", г.Саранск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, г.Саранск РМ
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора:
- Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике, г.Саранск,
- общество с ограниченной ответственностью "СтройКом", г.Саранск
о признании недействительными решения № 267 от 25.12.2009 и предписания № 127 от 25.12.2009 по делу № 285
при участии:
от заявителя: ФИО1 – директора, приказ № 21к от 15.02.2001,
от ответчика: ФИО2–государственного инспектора, доверенность постоянная №8 от 10.03.2010, ФИО3 – специалиста, доверенность постоянная № 6 от 28.01.2010,
от третьего лица
Госкомцен по РМ: ФИО4 – главного специалиста – юриста организационно-правового отдела, доверенность от 31.03.2010,
ООО "СтройКом": ФИО5 – представителя, доверенность от 22.04.2010,
у с т а н о в и л :
Государственное учреждение здравоохранения "Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" (далее – ГУЗ "МРЦККСЛС", учреждение, заявитель, госзаказчик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - УФАС по РМ, Управление, ответчик) о признании недействительным решения № 267 от 25.12.2009 и предписания № 127 от 25.12.2009 по делу № 285.
Заявление мотивировано тем, разработка документации об аукционе и разработка проекта государственного контракта входят в функции уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике, а не государственного заказчика – ГУЗ "МРЦККСЛС". В проекте государственного контракта Государственным комитетом РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике ошибочно указан пункт 5.10., которым предусмотрено, что подрядчик должен согласовывать с заказчиком перечень привлекаемых к выполнению работ сторонних (субподрядных) организаций. Кроме того, предписание №127 от 25.12.2009 по делу №285 незаконно возлагает на госзаказчика указанные в нем обязанности, которые входят в функции Уполномоченного органа.
Управление в отзыве на заявление №323 от 31.03.2010 и в дополнении в отзыву №403 от 22.04.2010 просило оставить требования заявителя без удовлетворения, указав, что в аукционной документации и в проекте госконтракта содержатся противоречащие друг другу сведения относительно привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, что вводит в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, ЗАО "Газстрой", и нарушает его права в форме отказа в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.
Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее – Госкомитет) в отзыве на заявление №04-03/1026 от 22.04.2010 требования заявителя поддержал, отметив, что информация, содержащаяся в пункте 5.10 проекта государственного контракта, об обязанности Подрядчика согласовывать с Заказчиком перечень привлекаемых к выполнению работ по настоящему контракту сторонних (субподрядных) организаций, является технической ошибкой, что подтверждает толкование всех положений проекта госконтракта и сведения, содержащиеся в остальной аукционной документации.
ООО "СтройКом" в отзыве на заявление поддержало требования ГУЗ "МРЦККСЛС", указав, что документация об аукционе, в том числе информационная карта аукциона определяет выполнение работ подрядчиком единолично, без привлечения соисполнителей (субподрядчиков) и не содержит пункты, вводящие в заблуждение потенциальных поставщиков. Заявка, представленная ЗАО "Газстрой" не соответствовала требованиям документации об аукционе.
При рассмотрении дела установлено, что Государственное учреждение здравоохранения "Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" в внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021301112975, что подтверждается свидетельством серия 13 № 000552047, выданным 21.08.2002 Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам России №2 по Республике Мордовия.
ГУЗ "МРЦККСЛС", как государственным заказчиком, в Госкомитет была подана заявка на размещение государственного заказа для государственных нужд Республики Мордовия, утвержденная директором Учреждения 26.10.2009. Предметом заказа являлось выбор подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУЗ "МРЦККСЛС" по адресу; <...> (1 этаж) в 2009-2010г.г.
В пункте 16 заявки "требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа" было указано о необходимости наличия лицензии на право осуществления строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом на виды деятельности поручаемых работ или свидетельство на допуск к работам.
В пункте 28 заявки было указано, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта не предусмотрено.
Приказом заместителя председателя Госкомитета от 06.11.2009 №1144 было принято решение о проведении открытого аукциона №563-ОА-09/КР по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУЗ "МРЦККСЛС".
Госкомитетом составлена информационная карта аукциона №563-ОА-09/КР, в которой (пункт 25.2) указано, что привлечение соисполнителей к выполнению работ, являющихся предметом заключенного по итогам аукциона контракта, не допускается.
Проектом государственного контракта, разработанного Госкомитетом, предусмотрено, что предметом государственного контракта является выполнение подрядчиком собственными силами и средствами работ по капитальному ремонту помещений ГУЗ "МРЦККСЛС" согласно ведомостям объемов работ и потребных ресурсов.
Между тем, в пункте 5.10 проекта данного контракта предусмотрено, что одной из обязанностей подрядчика является необходимость согласовывать с заказчиком перечень привлекаемых к выполнению работ по настоящему контракту сторонних (субподрядных) организаций.
Извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете "Известия Мордовии" №170 от 12.11.2009 и размещено на официальном сайте "Государственный заказ Республики Мордовия" №11113 от 12.11.2009 в сети Интернет по адресу: http://goszakaz.e-mordovia.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №563-ОФ-09/КР №1 от 09.12.2009 заявки на участие в аукционе подали 19 юридических лиц, из них были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 6 юридических лиц, отказано в допуске к участию в аукционе 13 юридическим лицам.
Закрытое акционерное общество "Газстрой" (далее – ЗАО "Газстрой") обратилось с жалобой №365 от 15.12.2009 в УФАС по РМ на действия заказчика - ГУЗ "МРЦККСЛС" и уполномоченного органа - Госкомитета, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе №563-ОФ-09/КР.
В качестве оснований отказа Госкомитетом в протоколе №1 от 09.12.2009 указано, что в заявке, поданной ЗАО "Газстрой", выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям аукционной документации:
- положения Федерального закона №94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа: пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: раздел 3 . Информационная карта аукциона (пункты 16.1, 16.3, 19.2, подпункт "а");
- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: в лицензии отсутствуют следующие виды работ: устройство покрытий полов из полимерных материалов, устройство электроосвещения или электроснабжения до 1000В.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Газстрой", Управлением было вынесено решение №267 от 25.12.2009 и предписание №127 от 25.12.2009 по делу №285.
Вышеуказанным решением УФАС по РМ жалоба ЗАО "Газстрой" была признана обоснованной и указано, что в аукционной документации и в проекте госконтракта содержатся противоречащие друг другу сведения, ООО "Газстрой", как и другие участники размещения заказа были введены в заблуждение относительно привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Пунктом 2 данного решения предложено выдать Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике предписание о прекращении нарушений.
В предписании №127 от 25.12.2009 государственному заказчику – ГУЗ " Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" и уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике было предписано:
1)отменить протокол рассмотрения заявок, протокол аукциона,
2)внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями
антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, исключив разночтения в пунктах 1.1 и 5.10 проекта государственного контракта, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее 15 дней с момента публикации изменений на официальном сайте,
3) возвратить аукционные заявки участникам размещения заказа с уведомлением о
возможности подачи новых в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В предписании указан срок его исполнения – до 20.01.2010.
Считая принятое решение и предписание незаконными и нарушающим его права и интересы, ГУЗ "МРЦККСЛС" обратилась с данным заявлением в арбитражный суд.
Представители сторон в судебном заседании заявили ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств.
Поскольку данное ходатайство удовлетворено, суд на основании части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает необходимым отложитьрассмотрение дела и предложить сторонам представить дополнительные документы.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым для правильного разрешения дела по существу по своей инициативе привлечь в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, закрытое акционерное общество "Газстрой".
Руководствуясь статьями 51, 158, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
о п р е д е л и л :
1. Отложить рассмотрение дела на 20 мая 2010 года на 15 час. 00 мин., которое состоится в помещении суда по адресу: <...>, каб. №101, тел. <***>.
2. Привлечь в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора закрытое акционерное общество "Газстрой" (<...>).
3. Обязать заявителя направить в адрес ЗАО "Газстрой" копию заявления об оспаривании решения и предписания УФАС по РМ по делу № 285 от 25.12.2009.
3. Предложить представить:
заявителю: доказательства направления в адрес ЗАО "Газстрой" копии заявления, уточнить заявленные требования в части нарушения прав и интересов учреждения; письмо об отмене аукциона, направленное в Госкомитет,
третьим лицам:
Госкомитету: приказ от 06.11.2009 №1144 о проведении аукциона, Положение о Госкомитете, доказательства возврата заявок на участие в аукционе;
ЗАО "Газстрой": мотивированный отзыв на заявление, письмо о возврате заявки,
ООО "Стройком": выданный на подписание проект контракта по итогам проведения аукциона.
Явку представителей сторон признать обязательной.
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Мордовия в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru или в информационном киоске, находящемся в помещении суда.
Судья Г.В.Полубоярова