АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об отложении судебного разбирательства
Дело № А39-967/2010
г. Саранск 27 мая 2010 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Полубояровой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафаевой С.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения здравоохранения "Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств", г.Саранск
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, г.Саранск РМ
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора:
- Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике, г.Саранск,
- общество с ограниченной ответственностью "СтройКом", г.Саранск,
- закрытое акционерное общество "Газстрой", г.Саранск,
о признании недействительными решения № 267 от 25.12.2009 и предписания № 127 от 25.12.2009 по делу № 285
при участии:
от заявителя: ФИО1 – директора, приказ № 21к от 15.02.2001,
от ответчика: ФИО2–государственного инспектора, доверенность постоянная №8 от 10.03.2010, ФИО3 – специалиста, доверенность постоянная № 6 от 28.01.2010,
от третьего лица
Госкомцен по РМ: не явился,
ООО "СтройКом": не явился,
ЗАО "Газстрой": не явился,
у с т а н о в и л :
Государственное учреждение здравоохранения "Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" (далее – ГУЗ "МРЦККСЛС", учреждение, заявитель, госзаказчик) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - УФАС по РМ, Управление, ответчик) о признании недействительным решения № 267 от 25.12.2009 и предписания № 127 от 25.12.2009 по делу № 285.
Заявление мотивировано тем, что разработка документации об аукционе и разработка проекта государственного контракта входят в функции уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике, а не государственного заказчика – ГУЗ "МРЦККСЛС". В проекте государственного контракта Государственным комитетом РМ по организации торгов, ценовой и тарифной политике ошибочно указан пункт 5.10, которым предусмотрено, что подрядчик должен согласовывать с заказчиком перечень привлекаемых к выполнению работ сторонних (субподрядных) организаций. Кроме того, предписание №127 от 25.12.2009 по делу №285 незаконно возлагает на госзаказчика указанные в нем обязанности, которые входят в функции Уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике.
УФАС по РМ в отзыве на заявление №323 от 31.03.2010 и в дополнении в отзыву №403 от 22.04.2010 просило оставить требования заявителя без удовлетворения, указав, что в аукционной документации и в проекте госконтракта содержатся противоречащие друг другу сведения относительно привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, что вводит в заблуждение участников размещения заказа, в том числе, ЗАО "Газстрой", и нарушает его права в форме отказа в допуске к участию в вышеуказанном аукционе.
Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике (далее – Госкомитет) в отзыве на заявление №04-03/1026 от 22.04.2010 требования заявителя поддержал, отметив, что информация, содержащаяся в пункте 5.10 проекта государственного контракта, об обязанности Подрядчика согласовывать с Заказчиком перечень привлекаемых к выполнению работ по настоящему контракту сторонних (субподрядных) организаций, является технической ошибкой, что подтверждает толкование всех положений проекта госконтракта и сведений, содержащиъся в остальной аукционной документации.
ООО "СтройКом" в отзыве на заявление поддержало требования ГУЗ "МРЦККСЛС", указав, что документация об аукционе, в том числе, информационная карта аукциона определяет выполнение работ подрядчиком единолично, без привлечения соисполнителей (субподрядчиков) и не содержит пункты, вводящие в заблуждение потенциальных поставщиков. Заявка, представленная ЗАО "Газстрой", не соответствовала требованиям документации об аукционе.
ЗАО "Газстрой" в отзыве на заявление указало, что требования заявителя необоснованны, поскольку решение и предписание УФАС по РМ является законным. В аукционной документации содержались противоречивые сведения о возможности привлечения к выполнению работ субподрядчиков, что ввело в заблуждение общество.
При рассмотрении дела установлено, что Государственное учреждение здравоохранения "Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021301112975, что подтверждается свидетельством серия 13 № 000552047, выданным 21.08.2002 Межрайонной инспекцией Министерства по налогам и сборам России №2 по Республике Мордовия.
ГУЗ "МРЦККСЛС", как государственным заказчиком, в Госкомитет была подана заявка на размещение государственного заказа для государственных нужд Республики Мордовия, утвержденная директором Учреждения 26.10.2009. Предметом заказа являлся выбор подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту в 2009-2010г.г. помещений ГУЗ "МРЦККСЛС", расположенных по адресу; <...> (1 этаж).
В пункте 16 заявки "Требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа" было указано о необходимости наличия лицензии на право осуществления строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом на виды деятельности поручаемых работ или свидетельство на допуск к работам.
В пункте 28 заявки отражено, что привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта не предусмотрено.
Приказом заместителя председателя Госкомитета от 06.11.2009 №1144 было принято решение о проведении открытого аукциона №563-ОА-09/КР по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГУЗ "МРЦККСЛС".
Госкомитетом составлена информационная карта аукциона №563-ОА-09/КР, в которой (пункт 25.2) указано, что привлечение соисполнителей к выполнению работ, являющихся предметом заключенного по итогам аукциона контракта, не допускается.
Проектом государственного контракта, разработанного Госкомитетом, предусмотрено, что предметом государственного контракта является выполнение подрядчиком собственными силами и средствами работ по капитальному ремонту помещений ГУЗ "МРЦККСЛС" согласно ведомостям объемов работ и потребных ресурсов.
Между тем, из пункта 5.10 усматривалось, что одной из обязанностей подрядчика является необходимость согласовывать с заказчиком перечень привлекаемых к выполнению работ по настоящему контракту сторонних (субподрядных) организаций.
Извещение о проведении аукциона было опубликовано в газете "Известия Мордовии" №170 от 12.11.2009 и размещено на официальном сайте "Государственный заказ Республики Мордовия" №11113 от 12.11.2009 в сети Интернет по адресу: http://goszakaz.e-mordovia.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №563-ОФ-09/КР №1 от 09.12.2009 заявки на участие в аукционе подали 19 юридических лиц, из них были допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 6 юридических лиц, отказано в допуске к участию в аукционе 13 юридическим лицам, в том числе и ЗАО "Газстрой".
Закрытое акционерное общество "Газстрой" обратилось с жалобой №365 от 15.12.2009 в УФАС по РМ на действия заказчика - ГУЗ "МРЦККСЛС" и уполномоченного органа - Госкомитета, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе №563-ОФ-09/КР.
В качестве оснований отказа Госкомитетом в протоколе №1 от 09.12.2009 указано, что в заявке, поданной ЗАО "Газстрой", выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям аукционной документации:
- положения Федерального закона №94-ФЗ, которым не соответствует участник размещения заказа: пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: раздел 3 . Информационная карта аукциона (пункты 16.1, 16.3, 19.2, подпункт "а");
- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: в лицензии отсутствуют следующие виды работ: устройство покрытий полов из полимерных материалов, устройство электроосвещения или электроснабжения до 1000В.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Газстрой", Управлением было вынесено решение №267 от 25.12.2009 и предписание №127 от 25.12.2009 по делу №285.
Вышеуказанным решением УФАС по РМ жалоба ЗАО "Газстрой" была признана обоснованной и указано, что в аукционной документации и в проекте госконтракта содержатся противоречащие друг другу сведения, ООО "Газстрой", как и другие участники размещения заказа были введены в заблуждение относительно привлечения субподрядных организаций для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Пунктом 2 данного решения предложено Единой комиссии по размещению заказов Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике выдать предписание о прекращении нарушений.
В предписании №127 от 25.12.2009 государственному заказчику – ГУЗ " Мордовский республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" и уполномоченному органу – Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов, ценовой и тарифной политике было предписано:
1.отменить протокол рассмотрения заявок, протокол аукциона,
2.внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями
антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов, исключив разночтения в пунктах 1.1 и 5.10 проекта государственного контракта, при этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее 15 дней с момента публикации изменений на официальном сайте,
3. возвратить аукционные заявки участникам размещения заказа с уведомлением о
возможности подачи новых в соответствии с требованиями документации об аукционе.
В предписании указан срок его исполнения – до 20.01.2010.
Считая принятое решение и предписание незаконными и нарушающим его права и интересы, ГУЗ "МРЦККСЛС" обратилась с данным заявлением в арбитражный суд.
В ходе рассмотрения дела возникла необходимость на основании части 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации его отложения для представления сторонам дополнительны документов, касающихся проведения нового аукциона.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 20.05.2010 до 27.05.2010.
Руководствуясь статьями 51, 158, 184-185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
о п р е д е л и л :
1. Отложить рассмотрение дела на 09 июня 2010 года на 11 час. 30 мин., которое состоится в помещении суда по адресу: <...>, каб. №101, тел. <***>.
2. Предложить представить:
заявителю и ответчику: доказательства размещения заявки на проведение нового аукциона.
3. Явку представителей сторон признать обязательной.
Информацию о движении дела можно получить на официальном сайте Арбитражного суда Республики Мордовия в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru или в информационном киоске, находящемся в помещении суда.
Судья Г.В.Полубоярова