ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
21 июля 2015 года | Дело № А40-108435/2015 |
Арбитражный суд города Москвы
в составесудьи Папелишвили Г.Н. (шифр судьи 144-875)
при ведении протокола секретарем судебного заседания Цоктоевой В.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Инвестиционное строительство»
к ответчику: Роспотребнадзору
о признании незаконным и отмене постановления от 03.06.2015 № 28-00575/03
в судебное заседание явились:
от заявителя – ФИО1 (паспорт, доверенность от 01.06.2015)
от ответчика – не явился, извещен
К участию в заседании не допущен ФИО2 в связи с отсутствием оригинала доверенности.
УСТАНОВИЛ: ООО «Инвестиционное строительство» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Роспотребнадзора от 03.06.2015 № 28-00575/03 о назначении административного наказания.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы заявителя, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании ст.71 АПК РФ суд считает, что данное требование не подлежит рассмотрению в арбитражном суде по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела заявитель оспариваемым постановлением привлечен к административной ответственности по ст.8.2 КРФоАП в связи с несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с люминесцентных ламп.
На основании части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
В силу пункта 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Следовательно, арбитражному суду подведомственны жалобы на те постановления по делам об административных правонарушениях, которые допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 207 АПК РФ производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Как разъяснено в пункте 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013г. №40), жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Согласно ст.8.2 КРФоАП несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанная статья относиться к Главе 8 КРФоАП «административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» и не имеет отношения к предпринимательской и иной экономической деятельности заявителя.
Объективная сторона выявленного административного правонарушения выражается в действиях (бездействиях), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Арбитражный суд согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, прекращает производство по делу, не подлежащему рассмотрению в арбитражном суде.
Вместе с тем прекращение производства по делу в арбитражном суде не лишает заявителя права обратиться с соблюдением правил подведомственности с заявлением об оспаривании постановления административного органа в суд общей юрисдикции.
На основании изложенного и руководствуясь ст.27, 29, 33, п.1 ч.1 ст.150, ст.ст.151, 184-186, 188 АПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу №А40-108435/2015по заявлению ООО «Инвестиционное строительство» о признании незаконными и отмене постановления Роспотребнадзора от 03.06.2015 № 28-00575/03 о назначении административного наказания.
Определение может быть обжаловано в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Г.Н. Папелишвили