ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-140030/10 от 09.12.2011 АС города Москвы

125055 2898768

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Москва

Дело № А40-140030/10

46-1204

09 декабря 2011 года

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Судьи Скачковой Ю.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Фатеевой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску ООО «Информационные Бизнес Системы»

к ответчику ГУ Пенсионный Фонд Российской Федерации

о взыскании 9 833 400 руб. 97 коп.,

по встречному иску ГУ Пенсионный Фонд Российской Федерации

к ООО «Информационные Бизнес Системы»

о расторжении контракта и взыскании 3 012 979 руб. 07 коп.

в заседании приняли участие:

от истца (по основному иску): Глумова М.В., дов. б/н от 23.04.2009г.

от ответчика (по основному иску): Миронова О.А., дов. № АД-23-29/13074 от

14.11.2011г., Коверчик В.М., дов. № АД-15-29/1044 от 04.02.2011г.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 07.12.2011г. до 09.12.2011г.

СУД УСТАНОВИЛ:

Иск заявлен ООО «Информационные Бизнес Системы» к ответчику ГУ Пенсионный Фонд Российской Федерации о взыскании 9 833 400 руб. 97 коп., по встречному иску ГУ Пенсионный Фонд Российской Федерации к ООО «Информационные Бизнес Системы» о расторжении контракта и взыскании 3 012 979 руб. 07 коп.

Стороны в судебное заседание явились.

Ответчиком заявлено ходатайство о назначении повторной экспертизы, в качестве кандидатуры экспертного учреждения предложено ГУ РФЦСЭ при Минюсте РФ, представлены также список вопросов и перечень документов.

Истец по основному иску в качестве кандидатуры экспертного учреждения предложил ФГУП ГНИВЦ ФНС России, а также перечень вопросов и документов.

Поскольку суду необходимо направить запросы в экспертные учреждения, с целью выяснения возможности проведения экспертизы, судебное заседание подлежит отложению.

Судом определены вопросы, подлежащие постановке перед экспертом:

1. Соответствует ли качество выполненных по каждой из 5 (пяти) тем работ, входящих в объем работ по 2-му этапу условиям Государственного контракта №14-206- Д от «18» июня 2009г., заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Информационные Бизнес Системы» («ИБС», «IBS») и Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - «Контракт») и технических заданий (далее также - «ТЗ») к каждой из тем работ, утвержденных сторонами в качестве результатов работ по 1-му этапу указанного


Контракта (с учетом постановок задач, полученных исполнителем в соответствии с п. 6.4. ТЗ)?

2. Входят ли работы, по которым даны замечания, указанные Ответчиком в письме исх. № 15-18/13325 от 29.12.2009г., в объем работ по Контракту (включая ТЗ)? Даны ли замечания по всем 5 (пяти) темам работ, входящих в объем работ по 2-му этапу Контракта в соответствии с техническими заданиями?

3. В случае обнаружения недостатков в выполненных работах, являются ли они существенными и неустранимыми?

4. В случае обнаружения недостатков в выполненных работах, какой процент работ от всего объема работ по 2-му этапу выполнен с отступлением от условий ТЗ? Какая часть цены Контракта им соответствует?

5. Соответствует ли программный продукт, доработанный в рамках государственного контракта № 14-206-Д от 18.06.2009, функциональным требованиям, изложенным в технических заданиях к контракту.

6.Соответствуют ли реализованные в программном продукте алгоритмы по установлению и выплате пенсий и (или) иных выплат нормам законодательных и подзаконных актов, принятых в сфере пенсионного законодательства Российской Федерации, действующих на дату, указанную в государственном контракте.

7.Возможно ли использование программного продукта по назначению в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в промышленном режиме на дату, указанную в государственном контракте.

8.Имеются ли в составе программного обеспечения в подсистеме ПК «Служащий» ПО «АРМ по назначению пенсий федеральным государственным служащим» предусмотренные требованиями п. 4.1.1.1 Технического задания (ТЗ) следующие автоматизированные рабочие места (АРМ):

a. АРМ «Уведомление»
b. АРМ «Администратор»

Если в составе подсистемы ПК «Служащий» названные АРМ имеются, необходимо проверить выполнение их основных функций на соответствие требованиям п. 4.1.1.1 ТЗ.

9.Реализованы ли в подсистеме АРМ «Назначение» ПО «АРМ по назначению пенсий федеральным государственным служащим» следующие функции, предусмотренные требованиями п. 4.2.1 ТЗ и раздела 9 ТЗ:

c. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет федеральных
государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным

законом №187-ФЗ от 18 июля 2009 г.

d. Установление соответствия размера должностного оклада для отдельных
должностей федеральной государственной службы должностным
окладам по должностям федеральной государственной гражданской
службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №

1113 от 19.11.2009 г.

10. Возможно ли в ПО «АРМ по назначению пенсий федеральным государственным служащим» выполнение операций по формированию, просмотру, корректировке и печати выходных печатных документов и документов повременной отчетности с использованием Microsoft Word 2000, что предусмотрено требованиями п. 3.1 ТЗ?

а. При работе в подсистеме АРМ «Назначение» в режимах создания новой

учетной карточки (Назначение пенсии за выслугу лет), внесения изменений в

существующую учетную карточку. . Ь. При работе с подсистемой АРМ

«Регистрация» в режиме «Отчеты» главного меню программы.

11.Возможна ли в рамках представленного программного обеспечения проверка выполнения предусмотренных п. 4.2.1 и 4.2.2 функций администратора БД?


12.Соответствует ли представленная на экспертизу программная документация программному обеспечению, представленному эксперту (Руководство пользователя

АРМ по назначению пенсий федеральным государственным служащим)?

13.Реализован ли в программном продукте АРМ по назначению и выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы

Российской Федерации (DOS - версия):

- алгоритм по назначению части пенсии в соответствии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15.01.1993, пп. 6 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ (при условии наличия стажа в МПКС не менее 20 лет и отсутствия стажа в РКС);.

- алгоритм по расчету части пенсии в соответствии с Временным соглашением от 15.01.1993 за стаж, выработанный в РКС и МПКС после 01.01.1991 при назначении пенсии в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П (если страховой стаж, приобретенный на дату назначения менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин, а стаж в РКС или МПКС выработан полностью);

- алгоритм по назначению пенсии в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Королевством Испании о социальном обеспечении от

11.04.1994:

• - при наличии российского стажа менее 5 лет при определении

пропорции для базовой части (БЧ) пенсии;

• - при назначении досрочной пенсии по старости, если для права на

пенсию учитывается испанский стаж на общих основаниях;

• - учитывается ли испанский стаж в конвертации для расчета РПК?

- правильно ли реализован алгоритм определения права на пенсию по старости при достижении лицом пенсионного возраста (55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин);

- производится ли оценка пенсионных прав застрахованных лиц (валоризация) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

- для реализации права по Федеральному закону от 04.07.2008 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» обеспечена ли возможность ввода, редактирования и просмотра следующих атрибутов: «Дата получения гражданства РФ», «Дата начала выплат», «Дата окончания права на пенсию», «Дата отправки в ПФР», «Номер отправки в ПФР»;

- корректно ли устанавливается ожидаемый период выплаты (снижается в зависимости от возраста), а также дата назначения пенсии (01.0.1.2007) Федеральный закон от 04.07.2008 № 156-ФЗ;

- правильно ли реализован алгоритм расчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 поп. 1 ст. 23;

- реализована ли возможность расчета пенсии по Федеральному закону от 20.11.1990 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для сохранения большего размера пенсии;


- обеспечена ли работоспособность блока по восстановлению выплаты пенсии за 3 года назад в соответствии с пунктом 2 ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- реализован ли алгоритм расчета пенсии в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П;

- реализован ли алгоритм назначения пенсии лицам, проходившим военную и иную службу в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2008 № 156-ФЗ;

- осуществляется ли вычисление расчетного пенсионного капитала в соответствии с ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ;

- реализован ли алгоритм назначения пенсии лицам, проходившим военную и иную службу в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2008 № 156-ФЗ.

В целях выполнения требовании ст. 82 АПК РФ, а также, руководствуясь Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 66 от 20 декабря 2006 г., суд считает необходимым запросить в экспертном учреждении сведения об эксперте (экспертах), о размере вознаграждения эксперту (экспертах) и сроках проведения экспертизы.

В связи с изложенным, на основании ст.ст. 16, 82, 83, 107, 136, 163, 158, 184-188 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

1. Отложить проведение судебного разбирательства по делу на 20 декабря 2011 года в 09 час. 30 мин. в помещении суда по адресу: 115191, г. Москва, Большая Тульская ул., 17 зал 5082, этаж 5 (тел. 600- 98-09, тел./факс. 600-97-73, официальный сайт в Интернет www.msk. arbitr. ru).

2. Перед экспертами поставить вопросы:

1. Соответствует ли качество выполненных по каждой из 5 (пяти) тем работ, входящих в объем работ по 2-му этапу условиям Государственного контракта №14-206-Д от «18» июня 2009г., заключенному между Обществом с ограниченной ответственностью «Информационные Бизнес Системы» («ИБС», «IBS») и Государственным учреждением - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - «Контракт») и технических заданий (далее также - «ТЗ») к каждой из тем работ, утвержденных сторонами в качестве результатов работ по 1-му этапу указанного Контракта (с учетом постановок задач, полученных исполнителем в соответствии с п. 6.4. ТЗ)?

2. Входят ли работы, по которым даны замечания, указанные Ответчиком в письме исх. № 15-18/13325 от 29.12.2009г., в объем работ по Контракту (включая ТЗ)? Даны ли замечания по всем 5 (пяти) темам работ, входящих в объем работ по 2- му этапу Контракта в соответствии с техническими заданиями?

3. В случае обнаружения недостатков в выполненных работах, являются ли они существенными и неустранимыми?

4. В случае обнаружения недостатков в выполненных работах, какой процент работ от всего объема работ по 2-му этапу выполнен с отступлением от условий ТЗ? Какая часть цены Контракта им соответствует?

5. Соответствует ли программный продукт, доработанный в рамках государственного контракта № 14-206-Д от 18.06.2009, функциональным требованиям, изложенным в технических заданиях к контракту.


6. Соответствуют ли реализованные в программном продукте алгоритмы по

установлению и выплате пенсий и (или) иных выплат нормам законодательных

и подзаконных актов, принятых в сфере пенсионного законодательства

Российской Федерации, действующих на дату, указанную в государственном

контракте.

7. Возможно ли использование программного продукта по назначению в

территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в

промышленном режиме на дату, указанную в государственном контракте.

8. .Имеются ли в составе программного обеспечения в подсистеме ПК

«Служащий» ПО «АРМ по назначению пенсий федеральным государственным

служащим» предусмотренные требованиями п. 4.1.1.1 Технического задания

(ТЗ) следующие автоматизированные рабочие места (АРМ):

a. АРМ «Уведомление»
b. АРМ «Администратор»

Если в составе подсистемы ПК «Служащий» названные АРМ имеются, необходимо проверить выполнение их основных функций на соответствие требованиям п. 4.1.1.1 ТЗ.

9. Реализованы ли в подсистеме АРМ «Назначение» ПО «АРМ по назначению пенсий федеральным государственным служащим» следующие функции, предусмотренные требованиями п. 4.2.1 ТЗ и раздела 9 ТЗ:

c. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет федеральных
государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным

законом №187-ФЗ от 18 июля 2009 г.

d. Установление соответствия размера должностного оклада для отдельных
должностей федеральной государственной службы должностным
окладам по должностям федеральной государственной гражданской
службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации №

1113 от 19.11.2009 г.

10. Возможно ли в ПО «АРМ по назначению пенсий федеральным государственным служащим» выполнение операций по формированию, просмотру, корректировке и печати выходных печатных документов и документов повременной отчетности с использованием Microsoft Word 2000, что предусмотрено требованиями п. 3.1 ТЗ?

а. При работе в подсистеме АРМ «Назначение» в режимах создания новой

учетной карточки (Назначение пенсии за выслугу лет), внесения изменений в

существующую учетную карточку. . Ь. При работе с подсистемой АРМ

«Регистрация» в режиме «Отчеты» главного меню программы.

11.Возможна ли в рамках представленного программного обеспечения проверка выполнения предусмотренных п. 4.2.1 и 4.2.2 функций администратора БД?

12.Соответствует ли представленная на экспертизу программная документация программному обеспечению, представленному эксперту (Руководство пользователя

АРМ по назначению пенсий федеральным государственным служащим)?

13.Реализован ли в программном продукте АРМ по назначению и выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы

Российской Федерации (DOS - версия):

- алгоритм по назначению части пенсии в соответствии с Временным соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о гарантиях прав граждан, работавших в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в области пенсионного обеспечения от 15.01.1993, пп. 6 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173 - ФЗ (при условии наличия стажа в МПКС не менее 20 лет и отсутствия стажа в РКС);.


- алгоритм по расчету части пенсии в соответствии с Временным соглашением от 15.01.1993 за стаж, выработанный в РКС и МПКС после 01.01.1991 при назначении пенсии в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П (если страховой стаж, приобретенный на дату назначения менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин, а стаж в РКС или МПКС выработан полностью);

- алгоритм по назначению пенсии в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Королевством Испании о социальном обеспечении от 11.04.1994:

• - при наличии российского стажа менее 5 лет при определении

пропорции для базовой части (БЧ) пенсии;

• - при назначении досрочной пенсии по старости, если для права на

пенсию учитывается испанский стаж на общих основаниях;

• - учитывается ли испанский стаж в конвертации для расчета РПК?

- правильно ли реализован алгоритм определения права на пенсию по старости при достижении лицом пенсионного возраста (55 лет - для женщин, 60 лет - для мужчин);

- производится ли оценка пенсионных прав застрахованных лиц (валоризация) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

- для реализации права по Федеральному закону от 04.07.2008 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» обеспечена ли возможность ввода, редактирования и просмотра следующих атрибутов: «Дата получения гражданства РФ», «Дата начала выплат», «Дата окончания права на пенсию», «Дата отправки в ПФР», «Номер отправки в ПФР»;

- корректно ли устанавливается ожидаемый период выплаты (снижается в зависимости от возраста), а также дата назначения пенсии (01.0.1.2007) Федеральный закон от 04.07.2008 № 156-ФЗ;

- правильно ли реализован алгоритм расчета трудовой пенсии по случаю потери кормильца в рамках реализации Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 поп. 1 ст. 23;

- реализована ли возможность расчета пенсии по Федеральному закону от 20.11.1990 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для сохранения большего размера пенсии;

- обеспечена ли работоспособность блока по восстановлению выплаты пенсии за 3 года назад в соответствии с пунктом 2 ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- реализован ли алгоритм расчета пенсии в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24.01.2006 в соответствии с Постановлением Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П;

- реализован ли алгоритм назначения пенсии лицам, проходившим военную и иную службу в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2008 № 156-ФЗ;

- осуществляется ли вычисление расчетного пенсионного капитала в соответствии с ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ;

- реализован ли алгоритм назначения пенсии лицам, проходившим военную и иную службу в соответствии с Федеральным законом от 04.07.2008 № 156-ФЗ.


3. Направить в экспертные учреждения:

- ГУ РФЦСЭ при Министерстве Юстиции РФ (109028, г. Москва, Хохловский пер., д.13, стр. 2).

- ФГУП ГНИВЦ ФНС России (115054, Москва, ул. Б.Пионерская, д. 11). копию настоящего определения и предложить представить:

Для государственных учреждений:

А) фамилию, имя, отчество государственного эксперта, которому руководителем

государственного экспертного учреждения будет поручено проведение экспертизы;

Б) сроки проведения экспертизы с указанием даты (исчисляемой в днях, месяцах),

но не более которой требуется для проведения исследования

В) стоимость экспертного заключения с учетом указанных в определении

вопросов;

Г) предварительный перечень документов, необходимых для проведения

экспертизы;

Д) возможность производства оценки специалистами РФЦСЭ при Минюсте России, ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

Указанные сведения необходимо представить не позднее 20.12.2011г. (по факсимильной связи, а также по почте). Телефон судьи 600-98-09, тел./факс. 600- 97-73, адрес электронной почты суда mosarb@arbitr.ru.

Требования арбитражного суда о представлении доказательств, сведений и других материалов, даче объяснений, разъяснений, заключений и иные требования, связанные с рассматриваемым делом, являются обязательными и подлежат исполнению органами, организациями и лицами, которым они адресованы. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную арбитражным процессуальным кодексом и другими федеральными законами.

СУДЬЯ

Скачкова Ю.А.



2

3

4

5

6

7