ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. МоскваДело № А40-141320/16-103-159
13 января 2017 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Гончаренко С.В., рассмотрев ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании документов в деле о банкротстве
ООО «РосПолимерГрупп» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 13.10.2016 г. по настоящему делу в отношении ООО «РосПолимерГрупп» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО1, соответствующие сведения опубликованы 29.10.2016 г. в газете «КоммерсантЪ» № 202.
В суд 08.12.2016 г. поступило ходатайство временного управляющего ФИО1 об истребовании у ФИО2 (руководителя ООО «РосПолимерГрупп») копий следующих документов:
1. Учредительные документы общества (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) во всех редакциях с изменениями и дополнениями за весь период существования Общества.
2. Документы, подтверждающие права должника на недвижимое имущество, земельные участки (кадастровые и технические паспорта, договора, акты, постановления, свидетельства).
3. Внутренние документы должника, подтверждающие полномочия руководящих органов (положения, приказы); протоколы собрания руководящих органов должника (собрания пайщиков, совета директоров); приказы и иные распоряжения директора и его заместителей; сведения о внутренней структуре должника, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств.
4. Аудиторские заключения, заключения ревизора или ревизионной комиссии.
5. Договоры, соглашения, контракты, заключенные должником со всеми юридическими и физическими лицами.
6. Данные о расчетных и иных банковских счетах должника (номера и наименования счетов, наименование и реквизиты обслуживающих кредитных учреждений (банков), сведения о наличии на указанных счетах денежных средств, обременении счетов картотекой, наличие денежных средств в кассе предприятия).
7. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении должником денежных обязательств перед юридическими и физическими лицами, бюджетом и внебюджетными фондами (акты сверок, неисполненные платежные требования, инкассовые поручения, претензии, ответы на претензии).
8. Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), представляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и государственное статистическое управление, с соответствующими отметками о принятии, приказы о принятии учетной политики.
9. Акты об инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости.
10. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности (с указанием полного наименования кредитора/дебитора, адреса кредитора/дебитора, способов связи, основания возникновения задолженности, суммы задолженности в разбивке на основной долг и штрафные санкции, данные о взыскании задолженности в принудительном порядке, результаты взыскания, дополнительные примечания).
11. Справка о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами с разбивкой по каждому отдельному налогу или сбору и по периодам.
12.Лицензии, сертификаты, разрешения, патенты, свидетельства, выданные ООО «РосПолимерГрупп».
13.Историческая справка о деятельности общества, перспективы развития бизнеса ООО «РосПолимерГрупп», перспективные направления деятельности, краткосрочные и долгосрочные планы развития общества, инвестиционные и бизнес планы, составленные для ООО «РосПолимерГрупп», сведения об основных и дополнительных направлениях деятельности с указанием их доли в общей выручке предприятия.
14.Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог).
15.Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) должника (претензии, исковые заявления, жалобы, определения и иные судебные акты, постановления о наложении арестов и осуществлении иных действий службой судебных приставов-исполнителей).
16.Сведения о фактической численности работников должника, утвержденное штатное расписание.
17.Сведения о выданных доверенностях и продолжающих свое действие на дату введения наблюдения.
18.Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся организации, ее функций и видов деятельности.
19.Сведения об организации и функционировании службы безопасности (охраны) должника, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
В соответствии с п. 1 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также – Закон о банкротстве) арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право: запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
В соответствии с п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
Как видно из материалов ходатайства, временным управляющим в адрес руководителя должника направлены требования о предоставлении истребуемых документов, однако, до настоящего времени копии документов временному управляющему не переданы.
Согласно абз. 3 п. 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 г. «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам ч. 4 и 6 - 12 ст. 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего – оригиналы документов и сами ценности); в определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (ч. 9 ст. 66 АПК РФ); в случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
В силу разъяснений, изложенных в п. 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 г. «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», суд посчитал возможным удовлетворить ходатайство временного управляющего и истребовать документы, указанные в отмеченном ходатайстве, у руководителя ООО «РосПолимерГрупп» ФИО2.
В части предоставления копий документов за период, превышающий за три года до введения процедуры наблюдения в отношении должника, суд отказывает в силу п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 32, 60 и 64 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 16, 64-68, 71, 75, 184-186, 188 и 223 АПК РФ, а также разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 г. «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Обязать руководителя ООО «РосПолимерГрупп» ФИО2 предоставить в адрес временного управляющего ООО «РосПолимерГрупп» ФИО1 (адрес для направления корреспонденции: 170100, г. Тверь, почтамт, а/я 381) в течение десяти дней с даты получения копии настоящего определения копии документов, отражающих деятельность должника за три года до введения наблюдения:
1. Учредительные документы общества (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) во всех редакциях с изменениями и дополнениями за весь период существования Общества.
2. Документы, подтверждающие права должника на недвижимое имущество, земельные участки (кадастровые и технические паспорта, договора, акты, постановления, свидетельства).
3. Внутренние документы должника, подтверждающие полномочия руководящих органов (положения, приказы); протоколы собрания руководящих органов должника (собрания пайщиков, совета директоров); приказы и иные распоряжения директора и его заместителей; сведения о внутренней структуре должника, перечень его структурных подразделений, филиалов и представительств.
4. Аудиторские заключения, заключения ревизора или ревизионной комиссии.
5. Договоры, соглашения, контракты, заключенные должником со всеми юридическими и физическими лицами.
6. Данные о расчетных и иных банковских счетах должника (номера и наименования счетов, наименование и реквизиты обслуживающих кредитных учреждений (банков), сведения о наличии на указанных счетах денежных средств, обременении счетов картотекой, наличие денежных средств в кассе предприятия).
7. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении должником денежных обязательств перед юридическими и физическими лицами, бюджетом и внебюджетными фондами (акты сверок, неисполненные платежные требования, инкассовые поручения, претензии, ответы на претензии).
8. Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), представляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и государственное статистическое управление, с соответствующими отметками о принятии, приказы о принятии учетной политики.
9. Акты об инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости.
10. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности (с указанием полного наименования кредитора/дебитора, адреса кредитора/дебитора, способов связи, основания возникновения задолженности, суммы задолженности в разбивке на основной долг и штрафные санкции, данные о взыскании задолженности в принудительном порядке, результаты взыскания, дополнительные примечания).
11. Справка о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами с разбивкой по каждому отдельному налогу или сбору и по периодам.
12. Лицензии, сертификаты, разрешения, патенты, свидетельства, выданные ООО «РосПолимерГрупп».
13. Историческая справка о деятельности общества, перспективы развития бизнеса ООО «РосПолимерГрупп», перспективные направления деятельности, краткосрочные и долгосрочные планы развития общества, инвестиционные и бизнес планы, составленные для ООО «РосПолимерГрупп», сведения об основных и дополнительных направлениях деятельности с указанием их доли в общей выручке предприятия.
14. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог).
15. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) должника (претензии, исковые заявления, жалобы, определения и иные судебные акты, постановления о наложении арестов и осуществлении иных действий службой судебных приставов-исполнителей).
16. Сведения о фактической численности работников должника, утвержденное штатное расписание.
17. Сведения о выданных доверенностях и продолжающих свое действие на дату введения наблюдения.
18. Нормативно-правовые акты органов исполнительной власти, касающиеся организации, ее функций и видов деятельности.
19. Сведения об организации и функционировании службы безопасности (охраны) должника, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов.
В удовлетворении ходатайства временного управляющего ФИО1 в остальной части – отказать.
Судья С.В. Гончаренко