ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-17062/14 от 11.02.2014 АС города Москвы

                                  О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

об отказе в принятии обеспечительных мер

г. Москва

Дело № А40-17062/14

11 февраля 2014 г.

Судья Нагорная А.Н. (шифр судьи 75-49),

рассмотрев ходатайство Закрытого акционерного общества «Московский завод электроизмерительных приборов» (зарегистрированного по адресу: 115191, Москва г., ул. Серпуховской вал, д. 7; ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 11.07.2007 г.)

о принятии обеспечительных мер по делу по заявлению Закрытого акционерного общества «Московский завод электроизмерительных приборов» (зарегистрированного по адресу: 115191, Москва г., ул. Серпуховской вал, д. 7; ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 11.07.2007 г.)

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по г. Москве (зарегистрированной по адресу: 115193, Москва г., 5-я ФИО1 ул., д. 1/11; ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 23.12.2004 г.)

и Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве (зарегистрированному по адресу: 125284, Хорошевское ш., д. 12А, г. Москва; ОГРН: <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 27.12.2004 г.

о признании недействительными: решения ИФНС России № 25 по г. Москве от 08.10.2013 г. № 14-19/21Р «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения»; требования ИФНС России № 25 по г. Москве № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 27.01.2014 г.; решения УФНС России по г. Москве от 20.01.2014 г. № 21-19/004017@ и приложенные к заявлению документы,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Московский завод электроизмерительных приборов» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными: решения Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по г. Москве (далее – налоговый орган, Инспекция) от 08.10.2013 г. № 14-19/21Р «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» и выставленного в соответствии с ним требования № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 27.01.2014 г., а также решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 20.01.2014 г. № 21-19/004017@, принятого по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

Одновременно с заявлением Обществом было подано ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения № 14-19/21Р «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» от 08.10.2013 г., принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве, до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу; приостановления действие решения по апелляционной жалобе № 21-19/004017@ от 20.01.2014 г., принятого Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве, до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу; приостановить действие требования № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.01.2014 г., вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 25 по городу Москве, до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу; запрещения до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу Инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по городу Москве совершать действия, направленные на исполнение решения №14-19/21P «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» от 08.10.2013 г., принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве, требования № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.01.2014 г., вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве; запрещения Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве направлять в банки, в которых открыты счета Общества, поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов Общества, запрещения Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве взыскивать денежные средства за счет иного (помимо денежных средств) имущества Общества; запрещения Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве принимать решения о приостановлении операций Общества по счетам Общества в банках; запрещении до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу банкам, в которых открыты счета Общества совершать действия, направленные на исполнение решения №14-19/21P «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» от 08.10.2013 г., принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве, требования № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.01.2014 года, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве, в том числе: списывать и перечислять в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства со счетов Общества.

В обоснование представленного заявления Общество указало, что непринятие обеспечительных мер причинит ему значительный ущерб: поставит под угрозу исполнение обязательств по договорам и текущим обязательным платежам, парализует его хозяйственную деятельность, затруднит исполнение судебного акта.

В целях обоснования ходатайства и подтверждения своего финансового положения заявитель представил следующие документы в копиях: бюджет продаж на 1-ый квартал 2014 г.; бухгалтерская отчетность за 9 месяцев 2013 г. (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах); договоры поставки с основными покупателями; договоры поставки комплектующих с основными поставщиками; претензионные письма от основных поставщиков; графики погашения задолженности с поставщиками; план производства продукции за 1 квартал 2014 г.; свод начислений заработной платы по подразделениям за 2013 г.; справку № 578937 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 11.10.2012 г., а также распечатки: оборотно-сальдовых ведомостей по счету 62 по основным покупателям за 2013 г. и поставщикам за 2013 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 62 по основным поставщикам по состоянию на 31.01.2014 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.1.1 за январь-декабрь 2013 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 за 2013 г.; справку о среднесписочной численности сотрудников за 2013 г.; анализ счета 51 в корреспонденции со счетами 62, 68 и 69 за 2013 г.

Рассмотрев ходатайство о принятии обеспечительных мер, суд не находит оснований для его удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) арбитражный суд при рассмотрении заявления о признании недействительным ненормативного акта может по ходатайству заявителя приостановить его действие. Данное приостановление является по своей сути обеспечительной мерой, применяемой арбитражными судами по данной категории дел. В связи, с чем при рассмотрении заявлений о приостановлении действия ненормативных актов суд исходит из положений главы 8 АПК РФ.

Согласно ст. 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя. Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – ВАС РФ) в постановлении от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер» указал, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности; арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 90 АПК РФ (пункт 8); согласно п. 10 постановления заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер; обязательным является представление заявителем доказательств наличия оспоренного или нарушенного права, а также его нарушения; при оценке доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер в соответствии с ч. 2 ст. 90 АПК РФ арбитражным судам следует иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение балансов интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных публичных интересов, интересов третьих лиц.

Заявитель просит суд принять обеспечительные меры в отношении оспариваемых актов, в том числе в отношении решения ИФНС России № 25 по г. Москве от 08.10.2013 г. № 14-19/21Р «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым Обществу доначислены налоги в размере 17 764 313 руб., в том числе налог на прибыль в размере 7 408 818 руб., налог на добавленную стоимость в сумме 10 355 495 руб. и пени в общем размере 3 113 187 руб., предложено уплатить штраф за неуплату (неполную уплату) сумм налога на прибыль в размере 1 441 314 руб., штраф за неуплату (неполную уплату) сумм налога на добавленную стоимость в размере 1 946 075 руб.

К исковому заявлению Обществом приложено требование Инспекции № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 27.01.2014 г., которым ему предложено в срок до 06.02.2014 г. уплатить недоимку по налогам в размере 17 764 313 руб., пени 3 113 187,67 руб. и штрафы 3 387 389 руб.

Тем самым обеспечительные меры направлены на недопущение взыскания с заявителя денежных средств в сумме 24 264 889,67 руб. в счет исполнения оспариваемых решения и требования Инспекции до результатов разрешения настоящего дела.

В качестве доказательств своего финансового состояния заявителем представлены копии бухгалтерского баланса по состоянию на 30.09.2013 г. и отчета о финансовых результатах за январь-сентябрь 2013 г. без каких-либо доказательств их представления в порядке, установленном Федеральными законами от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ и подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку заявителем не представлено копий бухгалтерских балансов и отчета о финансовых результатах (отчета о прибылях и убытках) ни за один из предшествующих отчетных периодов и представлявшихся в вышеуказанном порядке в уполномоченные органы (например, за 2012 год), суд не может принять в качестве доказательств финансового состояния заявителя копии баланса и отчета о финансовых результатах за 9 месяцев 2013 г., так как по существу они являются его внутренними документами; не подвергались какому-либо контролю со стороны уполномоченных органов, обладающих развернутой информацией в отношении заявителя (налоговые органы и органы статистики). Суд лишен возможности оценить их объективность и соответствие реальным показателям финансово-хозяйственной деятельности Общества, поскольку проверка правильности их составления при решении вопроса о принятии обеспечительных мер не входит в полномочия суда. Более того, с момента составления указанных документов до момента обращения в суд прошло более четырех месяцев.

По вышеизложенным причинам не подтверждают наличия оснований для принятия обеспечительных мер и распечатки: оборотно-сальдовых ведомостей по счету 62 по основным покупателям за 2013 г. и поставщикам за 2013 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 62 по основным поставщикам по состоянию на 31.01.2014 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 90.1.1 за январь-декабрь 2013 г.; оборотно-сальдовой ведомости по счету 70 за 2013 г.; анализ счета 51 в корреспонденции со счетами 62, 68 и 69 за 2013 г., так как они содержат выборочные данные, субъективно подобранные заявителем с учетом заявляемых им доводов.

Заявителем не представлена справка из налогового органа о всех имеющихся у него счетах и справки банков об остатков денежных средств по ним, что не позволяет суду оценить финансовое состояние заявителя на момент обращения с рассматриваемым заявлением и установить наличие оснований для принятия обеспечительных мер.

Копии договоров, приложенные к заявлению о принятии обеспечительных мер, также сами по себе не могут являться основанием для принятия обеспечительных мер, поскольку не свидетельствуют о невозможности исполнения заявителем своих обязанностей по ним одновременно с требованием Инспекции.

Кроме того, как указывает Общество в ходатайстве о принятии обеспечительных мер, средний размер ежемесячных поступлений денежных средств на расчетный счет от его покупателей составил за 2013 год порядка 21 000 тыс. руб. (в подтверждение представлен анализ счета 51 в корреспонденции со счетом 62 за 2013 г.) Общество указывает, что аналогичный размер ежемесячных поступлений на расчетный счет планируется и в 2014 г., что, как отмечает суд, сопоставимо с оспариваемой суммой начислений. При этом суд учитывает, что оспариваемым решением Инспекции произведена переоценка налоговых обязанностей заявителя за период с 01.01.2009 г. по 31.12.2011 г. (три года), т.е. за период существенно более продолжительный, чем тот, на который ссылается заявитель.

Претензионные письма от основных поставщиков, копии которых представлены Обществом, свидетельствуют о наличии у него денежных обязательств в несопоставимо меньшем размере, чем размер ежемесячных поступлений и сумма оспариваемых начислений Инспекции.

Доводы о возможной просрочке выплаты заработной платы и ссылки на свод начислений заработной платы по подразделениям за 2013 г. отклоняются судом, поскольку указанные выплаты относятся к предшествующей налоговым платежам очереди, следовательно, процедура исполнения оспариваемых решения и требования Инспекции не может повлиять на их выплату.

Суд отклоняет доводы заявителя о том, что в случае непринятия обеспечительных мер возникнут негативные последствия, связанные с необходимостью восстановления его прав, поскольку процедура возврата денежных средств законодательно закреплена ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации, имущественные потери лиц компенсируются выплатой процентов, начисляемых за период с момента взыскания по день фактического возврата. Тем самым данные доводы сами по себе не могут являться основанием к принятию обеспечительных мер. Суд отмечает, что согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 г. № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов» запланирован прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 13 570 539 450,0 тыс. руб., что значительно превышает оспариваемую сумму начислений и является гарантией возврата заявителю денежных средств в случае их необоснованного списания.

При обращении с настоящим ходатайством Обществом не представлено доказательств наличия оснований для принятия обеспечительных мер, предусмотренных ст. 90 АПК РФ, доводы, изложенные в ходатайстве Общества, судом отклонены, на день рассмотрения ходатайства отсутствуют основания полагать, что непринятие предложенных заявителем мер затруднит исполнение судебного акта или причинит ему значительный ущерб.

Суд также отмечает, что исходя из положений ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации правовых оснований для приостановления решения Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве № 21-19/004017@ от 20.01.2014 г. не имеется, поскольку решения вышестоящих налоговых органов, принимаемые по апелляционным жалобам налогоплательщиков, какой-либо специальной процедуры их исполнения не предусматривают.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 90, 93, 184-186, п. 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

В удовлетворении ходатайства Закрытого акционерного общества «Московский завод электроизмерительных приборов» (зарегистрированного по адресу: 115191, Москва г., ул. Серпуховской вал, д. 7; ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 11.07.2007 г.) о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения №14-19/21Р «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» от 08.10.2013 г., принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве (зарегистрированной по адресу: 115193, Москва г., 5-я ФИО1 ул., д. 1/11; ОГРН: <***>, ИНН: <***>, дата регистрации: 23.12.2004 г.), до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу; приостановления действие решения по апелляционной жалобе № 21-19/004017@ от 20.01.2014 г., принятого Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве, до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу; приостановить действие требования № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.01.2014 г., вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 25 по городу Москве, до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу; запретить до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу Инспекции Федеральной налоговой службы России № 25 по городу Москве совершать действия, направленные на исполнение решения №14-19/21P «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» от 08.10.2013 г., принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве, требования № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.01.2014 г., вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве; запретить Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве направлять в банки, в которых открыты счета Общества, поручения на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов Общества, Запретить Инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве взыскивать денежные средства за счет иного (помимо денежных средств) имущества Общества; запретить Инспекции Федеральной налоговой службы №25 по городу Москве принимать решения о приостановлении операций Общества по счетам Общества в банках; запретить до вступления в силу решения арбитражного суда по настоящему делу банкам, в которых открыты счета Общества совершать действия, направленные на исполнение решения №14-19/21P «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» от 08.10.2013 г., принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве, требования № 24986 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.01.2014 года, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по городу Москве, в том числе: списывать и перечислять в бюджетную систему Российской Федерации денежные средства со счетов Общества - отказать.

Определение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятом арбитражном апелляционном суде.

СУДЬЯ: А.Н. Нагорная