О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче дела на рассмотрение другого арбитражного суда
г. Москва Дело № А40-191754/20-72-1280
30 декабря 2020 года
Резолютивная часть оглашена 24 декабря 2020года
Полный текст определения изготовлен 30 декабря 2020 года
Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Гулиевой М.И.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Индивидуального предпринимателя ФИО1
к ответчикам – 1) Федеральному агентству по делам молодежи 2) АНО «ЦРКИ»
о признании незаконным бездействия и приказа от 20.03.2020г. № 86
при участии:
от заявителя: ФИО1, паспорт
от заинтересованных лиц: 1) ФИО2 дов. от 21.07.2020г. № 65, диплом 2) ФИО3 дов. от 25.09.2020г., диплом
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд с заявлением к Федеральному агентству по делам молодежи и АНО «ЦРКИ», которым просит:
- В соответствии со ст. 9 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612?1) признать действия (бездействие) ответчиков — руководства Федерального агентства по делам молодежи и руководителей АНО «Центр развития культурных инициатив» противоправными и затрагивающими права и законные интересы создателей творческого проекта «Татьянин день».
- Признать приказ Росмолодежи от 20.03.2020 № 86 (с изменениями и дополнениями от 28.07.2020) не соответствующим законодательству Российской Федерации в сфере культуры.
- соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.09.2017 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов» обязать АНО «Центр развития культурных инициатив» принять решение о выделении гранта ФИО4, художественному руководителю и дирижеру музыкального оркестра «CreatoProject» на публичное исполнение литературно-музыкального представления «Татьянин день».
В судебном заседании от ответчиков поступило ходатайство о передаче дела по подсудности в суд общей юрисдикции.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения заявленного ходатайства.
Рассмотрев данное заявление, суд приходит к выводу о том, что дело подлежит передаче на рассмотрение другого суда по подсудности по следующим основаниям.
Согласно частям 1 и 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 28 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства, возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Критериями подведомственности дела арбитражному суду в силу требований статей 27, 29, 198 АПК РФ являются экономический характер спора и субъектный состав его участников.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.08.1992 №12/12 «О некоторых вопросах подведомственности дел судам и арбитражным судам» гражданские дела подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции, если хотя бы одной из сторон является гражданин, не имеющий статуса предпринимателя, либо в случаях, когда гражданин имеет статус, но дело возникло не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности, или объединение граждан, не являющиеся юридическим лицом, либо орган местного самоуправления, не имеющий статус юридического лица.
Таким образом, по общему правилу подведомственности критериями разграничений дел между судами общей юрисдикции и арбитражными судами являются не только субъектный состав участников, но характер спора.
В данном случае заявитель оспаривает действия (бездействие) ответчиков при проведении Форума молодых деятелей культуры и искусств «Таврида» 2020 года, а также Приказ Росмолодежи № 86 от 20.03.2020, которым утверждено Положение об проведения данного Форума.
При этом, исходя из п.п. 2.1, 2.2, 8.2 указанного Положения целью Форума является создание системы удобных сервисов для поддержки творческих проектов, повышения профессиональных компетенций молодых деятелей культуры и искусства, продвижения российской культуры.
Особенностями Форума и антишкол (площадок, для получения участниками Форума практического опята, ориентированных на прикладной подход и совместное творчество молодых деятелей культуры и искусства и лидеров арт-рынка) являются социальная значимость и безвозмездность реализации.
При этом в силу положений статей 8 и 9 в сочетании со ст. 3 Закона РФ от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" в Российской Федерации культурная деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств; права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений.
Согласно преамбуле Постановления Правительства РФ от 19.09.2017 «О Всероссийском конкурсе молодежных проектов», на который ссылается заявитель, указанное Постановление было издано в целях вовлечения молодежи Российской Федерации в творческую деятельность и социальную практику, а также повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи в интересах развития страны Правительство Российской Федерации.
В связи с чем, суд соглашается с доводами ответчиков о том, что настоящий спор не имеет отношения к сфере экономической или иной предпринимательской деятельности.
Вопрос о правомерности (неправомерности) выделения (невыделения) грандов физическим лицам к компетенции арбитражного суда также не относится.
Следовательно, в данном случае подлежит применению ч.4 ст.39 АПК, согласно которой если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, арбитражный суд передает дело в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа того же субъекта Российской Федерации для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 27,29, 39, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать дело № А40-191754/20-72-1280 в Московский городской суд (ул.Богородский Вал, д.8, <...>) для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого дело отнесено законом.
Дело и определение направляются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по истечении срока, предусмотренного для обжалования этого определения, а в случае подачи жалобы - после принятия постановления суда об оставлении жалобы без удовлетворения.
Определение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения.
Судья:
О.Ю. Немова