ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-29907/08 от 07.02.2011 АС города Москвы

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. МоскваДело № А40-8549/08-73-54Б

07 февраля 2011г.

Арбитражный суд города Москвы в составе:

Председательствующего Клеандрова И.М.

рассмотрел дело

о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Народная страховая компания «Рекон»

   Заявление конкурсного управляющего ФИО1.

Протокол судебного заседания ведет секретарь  Солодовникова Е.В.

В судебное заседание явились: представитель конкурсного управляющего  ФИО2 дов. б/н  от 20.10.2010г.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.01.2009г. ООО  «Демострой» признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производства, конкурсным управляющим утвержден ФИО1

Определением   Арбитражного суда г. Москвы от 14.09.2010г. конкурсное производство в отношении ООО «Народная страховая компания «Рекон» завершено.

19.11.2010г. в Арбитражный суд г. Москвы от конкурсного управляющего ФИО1 поступило заявление в соответствии с которым конкурсный управляющий просит снять запрет на регистрационные действия наложенных УФССП России по г. Москве Останкинским отделом судебных приставов в рамках исполнительного производства № 45/10/886/36/2009г., обязать регистрирующий орган МИФНС России № 46 по г. Москве внести запись в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «Народная страховая компания «Рекон»

             В судебное заседание не явились заинтересованные лица, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, дело слушается в порядке ст. тс. 123, 156  АПК РФ.

             В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал заявление в полном объеме просил удовлетворить заявление. 

            Исследовав имеющиеся доказательства, материалы дела суд считает, заявление конкурсного управляющего не подлежит удовлетворению в рамках дела о банкротстве,  исходя из следующего.

              Оспаривание государственной регистрации как ненормативного акта государственного органа возможно при нарушении регистрирующим органом требований закона при регистрации.

            Как видно из материалов дела 19.10.2010г. Конкурсным управляющем представлен комплект документов в регистрирующий орган (МИФНС России № 46 по г. Москве) для внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации должника.

          11.11.2010г. в адрес конкурсного управляющего поступило уведомление № б/н от 28.10.2010г. МИФНС России № 46 по г. Москве об оставлении документов, представленных  на  государственную  регистрацию  без  рассмотрения  и  возврате заявления. В связи с тем что, постановлением от 14.10.2010г. вынесенным СПИ Останкинского района отдела судебных приставов УФССП России по г. Москве ФИО3 в рамках исполнительного производства № 45/10/886530/36/2009. устанавливающим запрет государственным органам, на которых возложены полномочия по регистрации юридических лиц, производить регистрационные действия в виде внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ООО «Народная страховая компания «РЕКОН».

Акт государственной регистрации является актом государственного органа (в силу п. 5 ст. 9 Закона о регистрации). Оспаривание акта государственного органа возможно согласно нормам действующего законодательства путем признания недействительным такого акта (абз. 5 ст. 12, ст. 13 ГК; п. 2 ст. 29, глава 24 АПК РФ) или признания незаконным действия (бездействия) или решения государственного органа, его должностного лица (глава 24 АПК). Для того чтобы установить возможность оспаривания акта регистрации в том или ином порядке, надо выявить правовую природу этого акта.

Понятию нормативного акта (который устанавливает, изменяет или отменяет нормы права и ввиду этого отражает общеобязательное правило поведения, установленное и санкционированное государством) противостоит понятие индивидуального правового акта, или акта индивидуального применения, который норм права не устанавливает, не изменяет и не отменяет. Такой акт по природе своей является ненормативным, и его отличают определенные признаки. Индивидуальный акт, как и нормативный правовой акт, носит государственно-властный характер, так как издается государством (в лице его уполномоченных органов) и обеспечивается им. Такой акт должен: строго соответствовать нормативно-правовому акту, на основании которого он принимается; быть издан в пределах компетенции органа или должностного лица, принимающего этот акт; иметь определенные реквизиты, свойственные таким актам (наименование акта, время и место его принятия, наименование органа, издавшего данный акт, наличие соответствующих печатей и подписей и т.д.), то есть должен являться документом, выраженным в тексте и составленным в соответствии с требованиями юридической техники. Ненормативный характер акта выражается в том, что такой акт должен быть адресован конкретному лицу или группе лиц (в отличие от нормативного акта, адресованного неопределенному кругу лиц), рассчитан на однократное применение, а также должен порождать юридические последствия - выступать в качестве юридических фактов, служащих основанием для возникновения, изменения или прекращения конкретного правоотношения.

Таким образом, в индивидуальных юридических актах содержатся результаты действий по конкретным вопросам.

Понятие ненормативного (индивидуального) акта было дано в Постановлении Пленума ВС РФ N 5 от 27.04.1993 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону": индивидуальными (ненормативными) актами являются акты, устанавливающие, изменяющие, отменяющие права и обязанности конкретных лиц.

          Таким образом, заявителем выбран неправильный способ защиты нарушенного права, в рамках дела о банкротстве не представляется возможным рассмотреть заявление конкурсного управляющего в порядке главы 24 АПК РФ.                      

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 32, 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст.ст. 123, 156, 158, ,184-188,  223 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Отказать конкурсному управляющему в удовлетворении заявления сняти запрета на регистрационные действия наложенных УФССП России по г. Москве Останкинским отделом судебных приставов в рамках исполнительного производства № 45/10/886/36/2009г., обязании регистрирующий орган МИФНС России № 46 по г. Москве внести запись в ЕГРЮЛ о ликвидации ООО «Народная страховая компания «Рекон»

Определение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд

судья                                                                         И.М. Клеандров