ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии искового заявления (заявления)
г. Москва Дело № А40-303505/18-154-3146
21 декабря 2018 года
Арбитражный суд г. Москвы
в составе судьи Полукарова А.В.
рассмотрев вопрос о принятии к производству заявления ОАО «БАЛТИК ЭКСПО» (ОГРН <***>)
к Правительству Российской Федерации (236007 <...>), Председателю Правительства Российской Федерации ФИО1 (103274 <...>), Директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации ФИО2 (103274 <...>), Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства и РФ (127994 <...> -Самотечная д. 10/23, стр. 1), Директору Департамента ценообразования и градостроительного зонирования ФИО3 (127994 <...> -Самотечная д. 10/23, стр. 1)
о признании незаконными действий Директора Департамента ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ ФИО3, выразившиеся в отказе: отменить «красные линии», проходящие по земельному участку с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. метров в <...> «Чертежа красных линий», ранее утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета», внести изменения, соответствующие п. 1 настоящего обращения, в Распоряжение Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета» и соответственно внести соответствующие изменения в «Чертеж красных линий», ранее утвержденным данным распоряжением Правительства РФ, признании незаконными бездействий, допущенных Правительством РФ в лице Председателя Правительства РФ ФИО1 и Директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации ФИО2, а также допущенного Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ и Директором Департамента ценообразования и градостроительного зонирования ФИО3 выразившихся: в ненадлежащем рассмотрении: обращения ОАО «Балтик Экспо» 10.09.2018 года, поданное в Правительство РФ на имя Председателя Правительства РФ ФИО1, в незаконном не принятии мер, направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов ОАО «Балтик Экспо» в ответ на обращение от 10.09.2018 года, в том числе в непринятии следующих мер: не отменили «красные линии», проходящие по земельному участку с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. метров в <...> «Чертежа красных линий», ранее утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета»; не внесли изменения, соответствующие п. 1 настоящего обращения, в Распоряжение Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета» и соответственно внести соответствующие изменения в «Чертеж красных линий», ранее утвержденным данным распоряжением Правительства РФ, возложении на Правительство РФ, возложении на Правительство РФ в лице Председателя Правительства РФ ФИО1 и Директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации ФИО2, а также Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и Директора Департамента ценообразования и градостроительного зонирования ФИО3 обязанности принять меры, предусмотренные законом, а именно принять меры направленные на восстановление и на защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов ОАО «Балтик Экспо» в ответ на обращение от 10.09.2018 года, втом числе путем возложения на вышеуказанных лиц обязанности в течение определенного судом срока совершить следующие конкретные действия: отменить «красные линии», проходящие по земельному участку с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. метров в <...> «Чертежа красных линий», ранее утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета», внести изменения, соответствующие п. 1 настоящего обращения, в Распоряжение Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета» и соответственно внести соответствующие изменения в «Чертеж красных линий», ранее утвержденным данным распоряжением Правительства РФ и приложенные к заявлению документы,
УСТАНОВИЛ: ОАО «БАЛТИК ЭКСПО» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании действий и бездействия должностных лиц в порядке главы 24 АПК РФ.
Рассмотрев указанное заявление, суд приходит к выводу, что оно не подлежит рассмотрению и разрешению в Арбитражном суде города Москвы по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 127.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья отказывает в принятии искового заявления, заявления, если исковое заявление, заявление не подлежат рассмотрению и разрешению в арбитражном суде.
В соответствии с положениями статей 27 - 28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Как указывает заявитель в представленном заявлении, с момента издания Распоряжения Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета», а также принятых на его основании Постановления Правительства Калининградской области от 30 декабря 2014г. № 929 «Об утверждении проекта межевания территории московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета» и Постановлений Правительства Калининградской области от 25 марта 2015г. № 156 и от 22 мая 2017 года «Об изъятии земельного участка у ОАО «Балтик Экспо» правовая ситуация изменились в части, касающихся земельного участка ОАО «Балтик -Экспо», что, по мнению ОАО «Балтик-Экспо», потребовало корректировки ранее принятых решений.
Также заявитель указывает, что в данном заявлении ОАО «Балтик Экспо» не оспаривает Распоряжение Правительства РФ от 14 сентября 2014г. № 1735-р, а оспаривает по совершенно новым и иным основаниям незаконные действия (бездействия) Правительства РФ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и их должностных лиц, в том числе в связи с истечением 16 августа 2018 года срока действия Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ на территориях Калининградской области через месяц после даты проведения финального матча чемпионата мира по футболу, состоявшегося 15 июля 2018 года в г. Москва на стадионе «Лужники».
Однако суд при рассмотрении заявления ОАО «БАЛТИК ЭКСПО» приходит к выводу о том, что требования, заявленные Обществом, фактически направлены на пересмотр обстоятельств, установленных решением Верховного суда Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N АКПИ15-735, в рамках которого было рассмотрено заявление ОАО "БАЛТИК ЭКСПО" и "CZECHOSLOVAK ENERGY, OIL&GAS, a.s." об оспаривании (в части) распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2014 г. N 1735-р, и которым в удовлетворении заявленных ОАО "БАЛТИК ЭКСПО" и "CZECHOSLOVAK ENERGY, OIL&GAS, a.s." требований отказано.
Указанное решение было оставлено без изменения апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 5 ноября 2015 г. N АПЛ15-442.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что, заявляя самостоятельные требования в рамках настоящего дела, заявитель фактически имеет целью пересмотр обстоятельств дела, установленных решением Верховного суда Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N АКПИ15-735.
Довод заявителя о том, что в заявлении ОАО «Балтик Экспо» не оспаривает Распоряжение Правительства РФ от 14 сентября 2014г. № 1735-р, ранее принятое Правительством РФ, а оспаривает по совершенно новым и иным основаниям незаконные действия (бездействия) Правительства РФ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и их должностных лиц, в том числе в связи с истечением 16 августа 2018 года срока действия Федерального закона от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ на территориях Калининградской области через месяц после даты проведения финального матча чемпионата мира по футболу, состоявшегося 15 июля 2018 года в г. Москва на стадионе «Лужники», отклоняется судом, поскольку согласно просительной части заявления, заявитель просит отменить «красные линии», проходящие по земельному участку с кадастровым номером: 39:15:140302:18 площадью 29 459 кв. метров в <...> «Чертежа красных линий», которые утверждены Распоряжением Правительства РФ от 05 сентября 2014 года № 1735-р «Об утверждении основной части проекта планировки территории Московского и Ленинградского районов г. Калининграда, предназначенной для размещения стадиона на 45000 зрительских мест, финансирование строительства которого предусмотрено за счет средств федерального бюджета», а также внести изменения в указанное Распоряжение Правительства РФ.
Таким образом, по сути заявленные ОАО «Балтик Экспо» направлены на внесение изменений в Распоряжение Правительства РФ от 14 сентября 2014г. № 1735-р, которое законность которого являлась предметом рассмотрения в Верховном суде РФ и по результатам рассмотрения в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Также суд отмечает, что заявитель просит отменить «красные линии», проходящие по земельному участку с кадастровым номером: 39:15:140302:18, утвержденные данным распоряжением, а также внести изменения в указанное распоряжение.
Таким образом, в представленном заявлении ОАО «Балтик Экспо» оспаривает действия и бездействия заинтересованных лиц в части отмены «красных линий», которые установлены действующим Распоряжением Правительства РФ от 14 сентября 2014г. № 1735-р, законность которого подтверждена решением Верховного суда Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N АКПИ15-735.
Согласно пункту 1 статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации одной из задач судопроизводства в арбитражных судах является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
Часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом.
Исходя из текста заявления ОАО «БАЛТИК ЭКСПО», интерес Общества не основан на положениях ст. 2 и 4 АПК РФ, а направлен на оспаривание положений Распоряжения Правительства РФ от 14 сентября 2014г. № 1735-р, законность которого была подтверждена вступившим в законную силу решением Верховного суда Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N АКПИ15-735, что противоречит положениям главы 7 АПК РФ.
Доводы заявителя могут быть рассмотрены исключительно по правилам главы 7 АПК РФ при рассмотрении конкретного дела, при этом, суд принимает во внимание, что в рамках конкретного дела уже состоялся судебный акт, в рамках которого представленным доказательствам и доводам заявителя дана соответствующая правовая оценка.
Действующее законодательство не предусматривает возможности пересмотра принятого судебного акта под видом самостоятельного обжалования действий, связанных с рассмотрением конкретного дела, отдельно от производства по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.27,28, п.1 ч.1 ст. 127.1, ст.184, 185 АПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Отказать ОАО «БАЛТИК ЭКСПО» в принятии искового заявления.
2. Отказ в принятии искового заявления, заявления препятствует повторному обращению в суд с такими заявлениями к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям.
3.Определение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в месячный срок с даты его принятия.
4. Копию определения об отказе в принятии искового заявления (заявления) и приложенные к нему документы направить истцу (заявителю).
Приложения к копии определения: заявление ОАО «БАЛТИК ЭКСПО» на 16 л. и приложенные к нему документы, справка на возврат госпошлины.
Судья А.В. Полукаров