ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-35117/20-169-70 от 11.09.2020 АС города Москвы

169_26512700

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва Дело № А40-35117/2020-169-70 

Арбитражный суд города Москвы в составе судьи Наумкиной Е. Е.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Злодюшкиной У.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в рамках дела о банкротстве ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Москва, адрес  регистрации: 109507, г.Москва, Ферганский пр-зд., д. 13, корп. 1, кв. 55, СНИЛС <***>, ИНН <***>) заявление должника об исключении имущества из конкурсной  массы гражданина 

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 11.03.2020 возбуждено дело о  банкротстве ФИО1. 

Решением Арбитражного суда города Москвы от 22.05.2020 ФИО1 признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура  реализации имущества гражданина сроком на шесть месяцев, финансовым управляющим  утвержден ФИО2. 

Сообщение о введении в отношении должника процедуры реализации имущества  опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 95(6816) от 30.05.2020. 

Определением Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2020 назначено судебное  заседание по проверке обоснованности заявления. 

Финансовый управляющий должник в судебное заседание не явились. О месте и  времени судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом в  порядке, предусмотренном ст. 122 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный  суд признает возможным рассмотреть заявление в отсутствие неявившегося финансового  управляющего по имеющимся в деле доказательствам. 

Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее. 

Согласно пункту 1 статьи 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ «О  


несостоятельности (банкротстве)» (далее-Закон о банкротстве) все имущество гражданина,  имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина  банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное  после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением  имущества, определенного пунктом 3 настоящей статьи. 

В пункте 3 названной статьи указано, что из конкурсной массы исключается  имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским  процессуальным законодательством. 

Согласно пункту 1 стати 446 Гражданского процессуального кодекса РФ взыскание  по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее  гражданину-должнику на праве собственности - продукты питания и деньги на общую сумму  не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и  лиц, находящихся на его иждивении. 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О  прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума  представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей  минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг,  необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а  также обязательные платежи и сборы. 

По общему правилу статьи 4 этого Закона величина прожиточного минимума на  душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по  Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально  (пункт 1); эта величина в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством  Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - в порядке, установленном  законами субъектов Российской Федерации (пункт 2). 

Величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской  Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной  Федеральным законом "О государственной социальной помощи", устанавливается на  соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии  с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми  Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом  исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда  Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению  финансового года, на который она установлена (пункт 4 статьи 4 Федерального закона от  24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"). 

В соответствии с положениями статьи 12.1 Федерального закона от 17.07.1999 N  178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Закон о социальной помощи)  общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории  Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период  которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с  Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской  Федерации", пенсия которому установлена в соответствии с законодательством Российской  Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера,  установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном  минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации. 

В силу части 5 статьи 12.1 Закона о социальной помощи региональная социальная  доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального  обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает  величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4  статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в  субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания,  превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской 


Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере,  чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты  достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте  Российской Федерации. 

Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 N 1268-ПП "О региональной  социальной доплате к пенсии" с 1 января 2010 года для неработающих пенсионеров  установлена региональная социальная доплата к пенсии, а также утвержден Порядок ее  назначения и выплаты. 

В силу пункта 30(1) названного Порядка неработающим пенсионерам, указанным в  пункте 5(1) настоящего Порядка, размер региональной социальной доплаты определяется как  разница между величиной городского социального стандарта, установленной  Правительством Москвы, и общей суммой материального обеспечения пенсионера,  определенной на дату назначения (перерасчета) региональной социальной доплаты в  соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. 

Согласно постановлению Правительства Москвы от 11.12.2018 N 1525-ПП "Об  установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2019 год" величина  городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной  доплаты к пенсии составляет 19500 руб. 

Таким образом, в отличие от других социальных групп, законами Российской  Федерации как социального государства пенсионерам гарантировано получение  прожиточного минимума установленного в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального  закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской  Федерации, в том числе путем осуществления социальных доплат. 

Таким образом, учитывая особый статус должника, являющегося пенсионером, а  также исходя из того, что в отношении пенсионеров минимальный размер материального  обеспечения определяется и гарантируется не только Федеральным законом от 24.10.1997 N  134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", но и Федеральным законом от  17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", предусматривающим, в том  числе региональную социальную доплату к пенсии, с учетом которой размер материального  обеспечения пенсионера в городе Москве в 2020 году не может быть менее 19500 руб., а  также учитывая самостоятельное исключение финансовым управляющим из конкурсной  массы денежных средств в размере 12 126 руб. арбитражный суд признает необходимым  исключить из конкурсный массы должника денежные средства в размере 7 374 руб.  ежемесячно, при условии фактического поступления денежных средств в конкурсную массу. 

Руководствуясь статьями 32, 60, 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 N127-ФЗ  «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 184, 185, 223 Арбитражного  процессуального кодекса РФ, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление ФИО1 об исключении имущества гражданина из  конкурсной массы удовлетворить. 

Исключить из конкурсной массы должника ФИО1  денежные средства в размере 7374 руб. ежемесячно при условии фактического поступления  денежных средств в конкурсную массу. 

Определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в  арбитражный суд апелляционной инстанции (Девятый арбитражный апелляционный суд) в  течение десяти со дня его вынесения. 

Судья Е.Е. Наумкина

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 16.06.2020 14:02:34

Кому выдана Наумкина Елена Егоровна