О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Москва Дело №А40-70446/16-179-51 Б
21 апреля 2017г.
Резолютивная часть определения объявлена 17 апреля 2017г.
Определение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2017г.
Арбитражный суд города Москвы в составе:
судьи Коршунова П.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Брциевым К.Д.,
рассмотрев в судебном заседании дело о признании несостоятельным (банкротом) ООО «СианСтрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
с участием: представитель временного управляющего ФИО1 (паспорт, доверенность б.н. от 01.11.2016), представитель ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» ФИО2 (паспорт, доверенность № ТУ-15-02/16 от 09.01.2017),
У С Т А Н О В И Л:
Определением Арбитражного суда города Москвы от 21.09.2016 г. в отношении ООО «СианСтрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден ФИО3.
Сообщение о введении в отношении должника процедуры наблюдения опубликовано временным управляющим в газете «Коммерсантъ» № 182 от 01.10.2016 г.
В настоящем судебном заседании подлежало рассмотрению заявление ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» о включении требований в размере 223 846 088,10 руб. в реестр требований кредиторов должника, поступившее в суд 27.10.2016 г.
Представитель должника в судебное заседание не явился, извещен, дело рассматривается в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствие лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Представитель кредитора поддержал требования, заявил ходатайство о выделении части требований в отдельное производство.
Представитель временного управляющего частично против заявленных требований не возражал.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, считает следующее.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
Согласно ч. 3 ст. 130 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает раздельное рассмотрение требований соответствующим целям эффективного правосудия.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным в порядке ст. 130 АПК РФ выделить следующие требования ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» в отдельное производство:
- 2 644 458,31 руб. по требованию от 17 февраля 2016 г. № ТЦ02-04-353/16 по государственному контракту от 29 ноября 2014 г. № 120/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музей ФИО4" по адресу: <...>, (ЦАО) направленному в связи с просрочкой выполнения работ по указанному государственному контракту.
- 2 480 529,04 руб. по требованию от 30 декабря 2015 г. № 3898 выплаченных за невыполненные работы по государственному контракту от 15 декабря 2014 г. № 124/14 на выполнение противоаварийных работ на объекте культурного наследия Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы театр "Школа современной пьесы" по адресу: <...>, ЦАО, что выявлено в рамках проверки Главным контрольным управлением города Москвы целевого и эффективного использования бюджетных средств Государственным казенным учреждением города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (в настоящее время рассматривается в рамках дела № А40-110869/2016).
- 72 416 790,09 руб. по требованиям от 30 декабря 2015 г. № 3897 и № 3895 выплаченных за невыполненные работы по государственному контракту от 23 декабря 2014 г. № 128/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр Эрмитаж" по адресу: <...>, что выявлено в рамках проверки Главным контрольным управлением города Москвы целевого и эффективного использования бюджетных средств Государственным казенным учреждением города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (в настоящее время рассматривается в рамках дела № А40-110866/2016).
- 2 154 986, 39 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-535/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному контракту от 9 января 2014 г. № 1/14 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет" по адресу: <...>, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 16 814 075, 44 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-
529/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному
контракту от 29 мая 2014 г. № 28/14 на выполнение строительно-монтажных
работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы "Детская музыкальная школа имени Л.Н. Оборина" по адресу: <...>, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 2 211 810,62 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-537/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному контракту от 29 ноября 2014 г. № 120/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музей ФИО4" по адресу: <...>, (ЦАО), выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 39 607 866,85 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-531/16 выплаченные за невыполненные работы по государственным контрактам от 8 декабря 2014 г. № 121/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ (2 этаж) на объекте культурного наследия федерального значения "Провиантские магазины, 1832-1835 г.г.; арх. ФИО5" Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" по адресу: <...>. стр. 2; от 8 декабря 2014 г. № 122/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ (3 этаж) на объекте культурного наследия федерального значения "Провиантские магазины, 1832-1835 г.г.; арх. ФИО5" Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" по адресу: <...>. стр. 2 и от 19 декабря 2014 г. № 126/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ (1 этаж) на объекте культурного наследия федерального значения "Провиантские магазины, 1832-1835 г.г.; арх. ФИО5" Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" по адресу: <...>. стр. 2, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 71 052 525,83 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-526/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному контракту от 23 декабря 2014 г. № 128/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр Эрмитаж" по адресу: <...>, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
Так же суд приходит к выводу о невозможности рассмотрения выделенных требований в настоящем судебном заседании, в связи с чем, судебное заседание по выделенным требованиям подлежит отложению в порядке ст. 158 АПК РФ.
Относительно уточненных требований кредитора в размере 5 934 342, 32 руб., 1 126 526,61 руб., 1 121,00 руб., 3 149,00 руб., 800,22 руб. суд считает, что требование ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» в размере 7 065 939,15 руб. является обоснованным и подлежащим включению в реестр требований кредиторов ООО «СианСтрой» по следующим основаниям.
Требование кредитора подтверждено вступившими в законную силу судебными актами в размере 5 934 342, 32 руб. решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-171918/16 о взыскании неустойки по государственному контракту от 29 мая 2014 г. № 28/14 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания; в размере 1 126 526,61 руб. подтверждено решением Арбитражного суда города Москвы от 6 декабря 2016 г. и постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 апреля 2017 г. по делу № А40-110844/2016; в размере 1 121,00 руб. решением Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-1450/16 о взыскании неустойки по государственному контракту от 8 декабря 2014 г. № 121/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ; в размере 3 149,00 руб. по решению Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-1449/16 о взыскании неустойки по государственному контракту от 19 декабря 2014 г. № 126/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ; в размере 800,22 руб. по постановлению Арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2016 г. по делу № А40-1453/2016 о взыскании неустойки по государственному контракту от 8 декабря 2014 г. № 122/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ.
В соответствии с ч.2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В соответствии с п.6 ст.16 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
В соответствии с п. 1 ст. 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», для целей участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.
Сообщение о введении в отношении ООО «СианСтрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) процедуры наблюдения опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 182 от 01.10.2016 г. Требование ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» поступило в Арбитражный суд города Москвы 27.10.2016г. Таким образом, требование было заявлено в срок, предусмотренный ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Таким образом, требования ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» в рассматриваемой части являются обоснованными и в соответствии со ст. 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» подлежат включению в заявленной сумме в реестр требований кредиторов должника.
Руководствуясь ст.ст. 32, 71 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст.ст. 65, 134, 184, 223 АПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Выделить в отдельное производство требования ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» в размере:
- 2 644 458,31 руб. по требованию от 17 февраля 2016 г. № ТЦ02-04-353/16 по государственному контракту от 29 ноября 2014 г. № 120/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музей ФИО4" по адресу: <...>, (ЦАО) направленному в связи с просрочкой выполнения работ по указанному государственному контракту.
- 2 480 529,04 руб. по требованию от 30 декабря 2015 г. № 3898 выплаченных за невыполненные работы по государственному контракту от 15 декабря 2014 г. № 124/14 на выполнение противоаварийных работ на объекте культурного наследия Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы театр "Школа современной пьесы" по адресу: <...>, ЦАО, что выявлено в рамках проверки Главным контрольным управлением города Москвы целевого и эффективного использования бюджетных средств Государственным казенным учреждением города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (в настоящее время рассматривается в рамках дела № А40-110869/2016).
- 72 416 790,09 руб. по требованиям от 30 декабря 2015 г. № 3897 и № 3895 выплаченных за невыполненные работы по государственному контракту от 23 декабря 2014 г. № 128/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр Эрмитаж" по адресу: <...>, что выявлено в рамках проверки Главным контрольным управлением города Москвы целевого и эффективного использования бюджетных средств Государственным казенным учреждением города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (в настоящее время рассматривается в рамках дела № А40-110866/2016).
- 2 154 986, 39 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-535/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному контракту от 9 января 2014 г. № 1/14 на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музыкальный театр пластического балета "Новый балет" по адресу: <...>, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 16 814 075, 44 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-
529/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному
контракту от 29 мая 2014 г. № 28/14 на выполнение строительно-монтажных
работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы "Детская музыкальная школа имени Л.Н. Оборина" по адресу: <...>, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 2 211 810,62 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-537/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному контракту от 29 ноября 2014 г. № 120/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный музей ФИО4" по адресу: <...>, (ЦАО), выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 39 607 866,85 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-531/16 выплаченные за невыполненные работы по государственным контрактам от 8 декабря 2014 г. № 121/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ (2 этаж) на объекте культурного наследия федерального значения "Провиантские магазины, 1832-1835 г.г.; арх. ФИО5" Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" по адресу: <...>. стр. 2; от 8 декабря 2014 г. № 122/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ (3 этаж) на объекте культурного наследия федерального значения "Провиантские магазины, 1832-1835 г.г.; арх. ФИО5" Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" по адресу: <...>. стр. 2 и от 19 декабря 2014 г. № 126/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ (1 этаж) на объекте культурного наследия федерального значения "Провиантские магазины, 1832-1835 г.г.; арх. ФИО5" Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы" по адресу: <...>. стр. 2, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
- 71 052 525,83 руб. по требованию от 19 августа 2016 г. № ТЦ-08-526/16 выплаченные за невыполненные работы по государственному контракту от 23 декабря 2014 г. № 128/14 на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением под современное использование объекта культурного наследия Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский театр Эрмитаж" по адресу: <...>, выявленные по результатам проведения независимой строительно-технической экспертизы выполненных работ (результат прилагается), основной целью которой являлось установление соответствия объемов и стоимости фактически выполненных работ и объемов и стоимости работ, принятых согласно актов по форме КС-2 (Акт о приемке выполненных работ), КС-3 (Справка о стоимости выполненных работ).
Отложить судебное заседание по рассмотрению выделенных требований на 14.06.2017г. в 09 час. 30 мин. в зале № 8010 здания Арбитражного суда города Москвы по адресу: 115191, <...>.
Признать уточненное требование ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» обоснованным.
Включить требование ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы» в размере 7 065 939,15 руб. в третью очередь реестра требований кредиторов ООО «СианСтрой».
Определение в части включения требований в реестр требований кредитора должника может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья Коршунов П.Н.