ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-76717/15 от 30.07.2015 АС города Москвы

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Москва                                                                           Дело № А40-76717/2015

30 июля 2015 г.    

Резолютивная часть определения объявлена   30 июля 2015г.

Полный текст решения изготовлен  30 июля 2015 г.    

Арбитражный суд  г. Москвы в составе:                                          

Председательствующего судьи Каменской О.В. (шифр судьи 21-603)

Членов суда: единолично

При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Самодуровой О.В.

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению

Администрации городского поселения Горки Ленинские

к заинтересованному лицу Управлению Министерства юстиции РФ по Московской области

о признании недействительным отказа  в государственной регистрации

В судебное заседание явились:

от истца (заявителя) – ФИО1 (по дов. от 02.09.2014г.)

от ответчика – ФИО2 (по дов. от 24.07.2015г.)

суд,

УСТАНОВИЛ:

Администрации городского поселения Горки Ленинские (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании отказа Управления Министерства юстиции РФ по Московской области в государственной регистрации изменений и дополнений в Устав городского поселения Горки Ленинские, обязании произвести действия.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.

Решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области от 19.02.2015г. №1/21 были внесены изменения в ст. 9 Устава городского поселения Горки Ленинские.

26 февраля 2015 года указанное решение с необходимыми документами было представлено в Министерство юстиции РФ по МО для регистрации.

03 апреля 2015 года (вх. № 437) администрацией поселения получено письмо с информацией о принятии решения об отказе регистрации муниципального правового акта и необходимости после устранения указанных нарушений повторно представить документы на регистрацию. Ранее отказ был получен представителем администрации поселения на руки.

Управлением 25.03.15 принято заключение об отказе в государственной регистрации указанного правового акта в связи с тем, что он противоречит действующему законодательству по следующим основаниям: решение принято с нарушением порядка принятия, установленного пунктом 20 части 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления).

Также отказ обусловлен тем, что пункт 23 части 1 статьи 9 Устава следует сохранить, так как в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Закон об организации местного самоуправления.

Считая, что отказ управления незаконен администрация обратилась в арбитражный суд с требованием об оспаривании данного отказа управления.

Проверив заявление на применение норм материального и процессуального права, суд пришел к выводу о том, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а производство по делу прекращению ввиду следующего.

Согласно Уставу городского поселения Горки Ленинские, утвержденного решением Совета депутатов городского поселения Горки Ленинские  от 30.09.2014 N 1/16 (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Московской области 30.10.2014 N RU505031022014001), местное самоуправление в муниципальном районе - признаваемое и гарантируемое Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Администрация, которая действует в интересах городского поселения Горки Ленинские, не является коммерческой организацией, целью ее деятельности извлечение прибыли не является.

В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (далее - Закон) отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

При этом указание на обжалование органами местного самоуправления в арбитражных судах отказа в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования Закон не содержит.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены ее права и свободы.

Кроме того, как следует из пункта 12 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", дела об оспаривании органом местного самоуправления отказа регистрирующего органа в государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) рассматриваются судами общей юрисдикции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

При таких обстоятельствах суд приходит  к выводу о том, что оспариваемый документ не является ненормативным правовым актом, который в соответствии с ч. 1 ст. 198, ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть обжалован в арбитражный суд. Следовательно, заявленное требование  арбитражному суду неподведомственно.

Таким образом, данный спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным  п.1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Руководствуясь ст. 150, 151, 184, 185 АПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по делу № А40-76717/15 по заявлению Администрации городского поселения Горки Ленинские о признании отказа Управления Министерства юстиции РФ по Московской области в государственной регистрации изменений и дополнений в Устав городского поселения Горки Ленинские, обязании произвести действия – прекратить.

Определение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение  месяца со дня его принятия.

СУДЬЯ:                                                                                                 О.В. Каменская