ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. МоскваДело № А40-81083/15
07 декабря 2015 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Гончаренко С.В. (шифр судьи: 103-208), рассмотрев ходатайство временного управляющего Герба А.В. об истребовании документов в рамках дела
о банкротстве ООО «Форест» (ОГРН 1027743005927, ИНН 7743062049),
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 25.08.2015 г. по делу № А40-81083/15 в отношении ООО «Форест» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Герб А.В., соответствующие сведения опубликованы 13.12.2014 г. в газете «КоммерсантЪ» № 172.
В суд 23.11.2015 г. поступило ходатайство временного управляющего Герба А.В. об истребовании у Томашевского Руслана Анатольевича (генерального директора ООО «Форест») копий следующих документов:
1) перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, денежных средств на счетах и в кассе предприятия, иных активов предприятия, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность и финансовое состояние должника за три года до введения процедуры наблюдения (с 01.07.2012 г. до настоящего времени);
2) перечень кредиторов по состоянию на день вынесения определения Арбитражным судом г. Москвы о введении наблюдения, с содержанием сведений;
- о наименовании (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве (для физических лиц);
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
- домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны:
- сумма задолженности с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности;
- основания по которым кредиторы предъявляют требования;
3) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных
требований, актов и переписки о проведении взаиморасчетов для юридических лиц;
4) бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии;
5:) копии договоров с физическими лицами;
6) расчет задолженности по налогам;
7) перечень дебиторов по состоянию на день представления, который должен
содержать:
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя отчество, адреса места жительства для физических лиц;
- юридические и фактические адреса для юридических лиц;
- домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
- основание возникновения дебиторской задолженности;
- сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, с указанием даты возникновения задолженности;
8) основания требований к дебиторам: копии договоров, актов сверки расчетов,
писем и признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении
взаиморасчетов для юридических лиц;
9) наличие государственного оборонного заказа;
10) наличие и краткая характеристика мобилизационных мощностей и законсервированных основных средств;
11) наличие имущества ограниченного оборота;
12) наличие специальных режимов деятельности (ГО, МЧС) и так далее;
13) сведения по составу основного и вспомогательного производства;
14) загрузка производственных мощностей;
15) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;
16) основные объекты незавершенного строительства;
17) характеристика внутреннего контроля организационной и производственной
структуры;
18) наличие охраны предприятия (схемы постов, Ф.И.О. ответственных лиц, графики работы);
19) копии документов, подтверждающих осуществление внутреннего контроля за деятельностью предприятия, охраны материальных ценностей, договоров материальной ответственности руководителей подразделения, экспедиторов, кладовщиков, курьеров, сторожей, страхования имущества;
20) положение об учетной политике предприятия на 2012 г., 2013 г., 2014 г., в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
21) отчетность филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ,
структурных подразделений;
22) материалы аудиторских проверок;
23) акты инвентаризаций активов и финансовых обязательств;
24) отчеты оценщиков;
25) копии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника
за 2012-2015 г. в том числе:
- протоколы общих собраний участников организации, заседаний совета директоров;
- договоры доверительного управления, кредитования, займов, залогов, ипотеки, лизинга, факторинга;
26) производственные планы в целом по предприятию и отдельно по каждому
подразделению;
27) сметы и калькуляции по основному и вспомогательному производству;
28) штатное расписание с замещением вакантных должностей и структуры
предприятия.
В соответствии с п. 1 ст. 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее также - Закон), арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право: запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления.
Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.
В соответствии с п. 3.2 ст. 64 Закона, не позднее пятнадцати дней с даты утверждения временного управляющего руководитель должника обязан предоставить временному управляющему и направить в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения; ежемесячно руководитель должника обязан информировать временного управляющего и арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об изменениях в составе имущества должника.
Как видно из ходатайства, временным управляющим в адрес руководителя должника направлены требования о предоставлении истребуемых документов, однако, до настоящего времени копии документов временному управляющему не переданы.
Согласно абз. 3 п. 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 г. «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», в случае отказа или уклонения указанных лиц от передачи перечисленных документов и ценностей арбитражному управляющему он вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об их истребовании по правилам ч. 4 и 6 - 12 ст. 66 АПК РФ (при этом для временного управляющего истребуются заверенные руководителем должника копии документов, а для конкурсного управляющего – оригиналы документов и сами ценности). В определении об их истребовании суд указывает, что они должны быть переданы арбитражному управляющему; в случае неисполнения соответствующего судебного акта суд вправе выдать исполнительный лист, а также наложить на нарушивших свои обязанности лиц штраф (ч. 9 ст. 66 АПК РФ). В случае необходимости суд вправе также истребовать их и у бывших руководителей должника, а также у других лиц, у которых имеются соответствующие документы.
На основании п. 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 г. «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» суд посчитал возможным удовлетворить ходатайство временного управляющего и истребовать документы, содержащиеся в отмеченном ходатайстве временного управляющего у генерального директора ООО «Форест» Томашевского Руслана Анатольевича.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 32, 60 и 64 Закона, ст. 16, 64-68, 71, 75, 184-186 и 223 АПК РФ, п. 47 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 35 от 22.06.2012 г. «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Ходатайство временного управляющего Герба А.В. удовлетворить.
Обязать генерального директора ООО «Форест» Томашевского Руслана Анатольевича предоставить в адрес временного управляющего Герба А.В. (125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д. 8/2, стр. 1, МОКА филиал № 78) в течение десяти с даты получения копии настоящего определения копии следующих документов:
1) перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, денежных средств на счетах и в кассе предприятия, иных активов предприятия, а также бухгалтерские и иные документы, отражающие экономическую деятельность и финансовое состояние должника за три года до введения процедуры наблюдения (с 01.07.2012 г. до настоящего времени);
2) перечень кредиторов по состоянию на день вынесения определения Арбитражным судом г. Москвы о введении наблюдения, с содержанием сведений;
- о наименовании (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве (для физических лиц);
- юридические и фактические адреса для юридических лиц, адреса места жительства для физических лиц;
- домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны:
- сумма задолженности с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, убыткам, с указанием даты возникновения задолженности;
- основания по которым кредиторы предъявляют требования;
3) копии договоров, актов сверки расчетов, писем о признании долга, платежных
требований, актов и переписки о проведении взаиморасчетов для юридических лиц;
4) бухгалтерские выписки по физическим лицам, работающим на предприятии;
5:) копии договоров с физическими лицами;
6) расчет задолженности по налогам;
7) перечень дебиторов по состоянию на день представления, который должен
содержать:
- наименование (для юридических лиц), фамилию, имя отчество, адреса места жительства для физических лиц;
- юридические и фактические адреса для юридических лиц;
- домашние (и рабочие) телефоны для физических лиц, контактные телефоны для юридических лиц;
- фамилии, имена, отчества директоров (руководителей) и главных бухгалтеров, их контактные телефоны;
- основание возникновения дебиторской задолженности;
- сумма задолженности, с выделением суммы основной задолженности и суммы задолженности по штрафам и пеням, с указанием даты возникновения задолженности;
8) основания требований к дебиторам: копии договоров, актов сверки расчетов,
писем и признании долга, платежных требований, актов и переписки о проведении
взаиморасчетов для юридических лиц;
9) наличие государственного оборонного заказа;
10) наличие и краткая характеристика мобилизационных мощностей и законсервированных основных средств;
17) наличие имущества ограниченного оборота;
18) наличие специальных режимов деятельности (ГО, МЧС) и так далее;
19) сведения по составу основного и вспомогательного производства;
20) загрузка производственных мощностей;
21) объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;
22) основные объекты незавершенного строительства;
17) характеристика внутреннего контроля организационной и производственной
структуры;
21) наличие охраны предприятия (схемы постов, Ф.И.О. ответственных лиц, графики работы);
22) копии документов, подтверждающих осуществление внутреннего контроля за деятельностью предприятия, охраны материальных ценностей, договоров материальной ответственности руководителей подразделения, экспедиторов, кладовщиков, курьеров, сторожей, страхования имущества;
23) положение об учетной политике предприятия на 2012 г., 2013 г., 2014 г., в том числе учетной политике для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухгалтерского учета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
21) отчетность филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ,
структурных подразделений;
25) материалы аудиторских проверок;
26) акты инвентаризаций активов и финансовых обязательств;
27) отчеты оценщиков;
25) копии нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника
за 2012-2015 г. в том числе:
- протоколы общих собраний участников организации, заседаний совета директоров;
- договоры доверительного управления, кредитования, займов, залогов, ипотеки, лизинга, факторинга;
26) производственные планы в целом по предприятию и отдельно по каждому
подразделению;
27) сметы и калькуляции по основному и вспомогательному производству;
28) штатное расписание с замещением вакантных должностей и структуры
предприятия.
Судья С.В. Гончаренко