ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № А40-88826/12 от 02.07.2012 АС города Москвы

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о принятии обеспечительных мер

г. Москва

Дело № А40-88826/12

02 июля 2012 года

99-496

Арбитражный суд в составе:

судьи Карповой Г.А.

рассмотрев ходатайство Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс»; дата регистрации – 09.09.1999; 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 13, стр. 1; ОГРН 1027700128488; ИНН 7702252795) (далее – предприятие, заявитель)

о принятии обеспечительных мер

по делу по заявлению общества

к Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве (дата регистрации – 23.12.2004; 129110, г. Москва, ул. Б. Переяславская, д. 16; ОГРН 1047702057809; ИНН 7702143179)

Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Москве (дата регистрации – 23.12.2004; 119048, г. Москва, ул. Доватора, д. 12, к. 2, стр. 5; ОГРН 10404058060; ИНН 7704058987

о признании недействительными решения ИФНС России № 2 по г. Москве от 15.03.2012 № 35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и требования ИФНС России № 4 по г. Москве № 1578 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.06.2012

УСТАНОВИЛ: заявитель ходатайствует о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения ИФНС России № 2 по г. Москве от 15.03.2012 № 35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, при этом запретив ИФНС России № 2 по г. Москве и ИФНС России № 4 по г. Москве совершать любые действия, направленные на принудительное исполнение указанного решения.


В обоснование заявитель указывает, что взыскание доначисленных сумм налогов, пеней, штрафов в размере 44 077 143 руб. может причинить ему значительный ущерб, а в случае признания судом указанного решения недействительным последующий возврат денежных средств может быть затруднен, поскольку необходимо будет обращаться с новыми требованиями о возврате из бюджета денежных средств во внесудебном и судебном порядке.

Рассмотрев ходатайство, суд находит его подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры могут быть приняты судом, если их непринятие может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Частью 3 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления судом действия оспариваемого акта по ходатайству заявителя.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительной мерой может быть запрещение ответчику и другим лицам совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

Gри списании в безакцептном порядке денежных средств со счетов заявителя по оспариваемому решению в порядке ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае полного или частичного удовлетворения судом заявленных требований по существу спора для восстановления нарушенного права заявителю придется обращаться с новыми требованиями о возврате из бюджета денежных средств во внесудебном и судебном порядке.

Следовательно, в случае признания судом указанного решения недействительным последующий возврат денежных средств может быть затруднен для заявителя и не приведет к немедленному восстановлению его прав ввиду необходимости обращения с новыми требованиями о возврате из бюджета денежных средств во внесудебном и судебном порядке. Это свидетельствует о затруднительности немедленного исполнения судебного акта.

Также суд считает, что взыскание в бесспорном порядке доначисленных по оспариваемому решению сумм налогов, пеней, штрафов может повлечь причинение значительного материального ущерба и дестабилизировать финансово-хозяйственную деятельность заявителя, поскольку затруднит расчеты по текущим платежам, в том числе по оплате труда, выполнению налоговых, кредитных и других обязательств.


В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 № 1318-р предприятие находится в ведении Росрыболовства. Учредителями и собственниками имущества предприятия являются Росрыболовство и Росимущество.

Предприятие является инфраструктурным и системообразующим предприятием рыбной отрасли, обеспечивает эксплуатацию гидротехнических (причальных) сооружений в рыбных терминалах 15-ти морских портов, безопасное базирование и комплексное обслуживание рыбопромысловых судов.

Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 № 1009 (ред. от 15.07.2011) «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» предприятие включено в реестр стратегических предприятий.

В соответствии со сведениями о среднесписочной численности работников численность работников предприятия по состоянию на 21.06.2012 составляет 203 человека. Ежемесячный фонд оплаты труда с учетом налогов 13,8 млн. руб.

Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что при нарушении установленного срока выплаты заработной платы работодатель обязан выплатить ее с уплатой процентов в размере не ниже 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

При этом в соответствии со ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы.

Кроме того, у предприятия имеются такие текущие обязательства, как:

- по кредитному договору от 27.02.2012 № 3/11/270212 и договору № 096300/0069 об открытии кредитной линии от 16.10.2009 - 3,8 млн. руб. В соответствии с п. 3.1.7. кредитного договора от 27.02.2012 № 3/11/270212 взыскание доначисленных по оспариваемому решению сумм налогов, пени, штрафов, повлечет за собой предъявления о досрочном погашении оставшейся суммы основного долга в размере 36 670 000 руб.;

- по договору от 11.10.2010 № 20 аренды нежилого помещения, в котором располагается офис предприятия, ежемесячные платежи составляют 0,6 млн. руб.;

- по договорам на оказание коммунальных услуг - 0,4 млн. руб.;

Таким образом, только по вышеперечисленным статьям затрат общая сумма ежемесячных платежей с учетом выплаты заработной платы и процентов по обязательствам составляет 23,7 млн. руб.

Согласно расшифровке прихода и расхода денежных средств за период с 01.01.2012 по 31.05.2012 предприятием были получены денежные средства в размере


255,5 млн. руб., а расходов - 252,9 млн. руб., что составляет среднемесячную величину 51 млн. руб.

Из отчета о прибылях и убытках за период январь-март 2012 года следует, что доход предприятия составил 89 223 млн. руб., расход - 88 698 млн. руб. или менее 30 млн. руб. среднемесячно. При этом в апреле - мае 2012 года предприятие получало дополнительные доходы от сезонной деятельности - рыболовства. Начиная с июля 2012 года эта деятельность прекращается, в результате чего в июле - сентябре 2012 года среднемесячные доходы и расходы предприятия вернутся на уровень 1-го квартала 2012 года и будут составлять около 30 млн. руб.

Следовательно, единовременное изъятие из оборота предприятия доначисленных по оспариваемому решению денежных средств в размере более 44 млн. руб. может повлечь причинение предприятию значительного ущерба, так как в этом случае будут полностью изъяты из оборота доходы предприятия за полуторамесячный период.

Учитывая, что налогоплательщик обязан платить и иные платежи (бюджетные обязательства по налогам и сборам составляют 5,1 млн. руб.), бесспорное взыскание налогов, пеней и налоговых санкций в оспариваемой сумме затруднит своевременную и полную уплату заявителем текущих платежей в бюджет, что повлечет взыскание пеней, предусмотренных ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, изъятие из оборота предприятия доначисленных по оспариваемому решению денежных средств повлечет причинение значительного ущерба.

Вместе с тем, у суда нет оснований полагать, что в случае отказа обществу в удовлетворении заявленных требований у него не будет достаточных средств для незамедлительного исполнения требования и решения налогового органа.

По данным бухгалтерского баланса за 1 квартал 2012 года балансовая стоимость основных средств составляет 594 272 тыс. руб., запасы - 27 185 тыс. руб., внеоборотные активы – 743 591 тыс. руб. Размер чистых активов предприятия на 31.03.2012 составляет 764 657 тыс. руб., что много кратно превышает размер доначислений.

Заявителю на праве хозяйственного ведения принадлежит значительный объем недвижимого имущества.

По пяти объектам недвижимости заявителя, по которым проведена оценка, суммарная рыночная стоимость, с учетом налога на добавленную стоимость, составляет 120,7 млн. руб.


Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что предприятие располагает активами и резервами для исполнения оспариваемого решения в случае в случае отказа суда в удовлетворении требований заявителя.

Исходя из изложенного, суд считает, что в случае принятия обеспечительных мер публичные интересы нарушены не будут, поэтому встречное обеспечение в данном случае не истребуется.

Руководствуясь ст.ст. 90-96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве от 15.03.2012 № 35 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, запретив Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по г. Москве и Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по г. Москве совершать любые действия, направленные на принудительное исполнение указанного решения.

Определение может быть обжаловано в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

Г.А. Карпова



14363893697

2

3

4

5