АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17
http://www.msk.arbitr.ru
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Москва Дело № А40-99476/17-88-138 "Б"
Арбитражный суд города Москвы в составе: судьи Маркова П.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жуковой А.Д.,
рассмотрев в судебном заседании дело о банкротстве ликвидируемого должника ООО «Лизинг Центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
с участием: представитель Департамент городского имущества города Москвы ФИО1 (паспорт, доверенность от 29.12.2021)
Установил: Определением Арбитражного суда города Москвы от 08.06.2017 принято к производству заявление ФИО2 о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Лизинг Центр». Решением суда от 31.07.2017 ликвидируемый должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден ФИО3 Сообщение о признании должника банкротом опубликовано конкурсным управляющим в газете "Коммерсантъ" №157 от 26.08.2017, стр. 42. Определением суда от 16.09.2019 ФИО3 отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «Лизинг Центр», конкурсным управляющим ООО «Лизинг Центр» утвержден ФИО4 Постановлением от 20.01.2020 Девятого арбитражного апелляционного суда определение Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019 по делу № А40-99476/17 отменено; в удовлетворении жалобы ФИО2 отказано; и.о. конкурсного управляющего ООО «Лизинг Центр» утвержден ФИО4 до утверждения соответствующей кандидатуры конкурсного управляющего судом первой инстанции. Определением суда от 04.03.2020 конкурсным управляющим ООО «Лизинг Центр» утвержден ФИО5
В настоящем судебном заседании подлежит рассмотрению ходатайство конкурсного управляющего ФИО5 об обязании Департамент городского имущества города Москвы принять непроданное имущество должника:
1. специальное оборудование для автомобильного сервиса, фактическое состояние: в эксплуатации более 10 лет, полный износ, не пригодно для дальнейшего использования, сломан;
2. складской комплекс «REPUBLIC», фактическое состояние: в эксплуатации более 10 лет, высокий износ, частично пригодно для дальнейшего использования, значительное ржавление (ручной слесарный инструмент), расходный материал;
3. набор инструментов «CRAFTSMAN», фактическое состояние: в эксплуатации более 10 лет, полный износ, не пригодно для дальнейшего использования, сломан (ручной слесарный инструмент), расходный материал;
4. горелка (масляная) для покрасочной камеры; фактическое состояние: полный прогар камеры, неремонтопригодная (пожаро-взрывоопасность при некорректном восстановлении), запасные части не выпускаются в эксплуатации более 10 лет, полный износ, не пригодно для дальнейшего использования;
5. камера для окрашивания распылением с нижней тягой; фактическое состояние: полный прогар тепловоздуховодов, при демонтаже возможно полное разрушение, прогнивание межстеночного утеплителя, высып утеплителя, в эксплуатации более 10 лет, полный износ, не пригодно для дальнейшего использования;
6. комплект оборудования для автосервиса; фактическое состояние:
в эксплуатации более 10 лет, полный износ, не пригодно для дальнейшего использования, сломан.
Департаментом городского имущества города представлен отзыв на заявление, в котором заявлены возражения против удовлетворения заявления.
Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Определением Арбитражного суда города Москвы от 28.10.2020 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Лизинг Центр» (по вышеуказанному перечню) в редакции конкурсного управляющего.
Сообщение (№6053772) о продаже имущества размещено 21.01.2021 в ЕФРСБ.
В соответствии с сообщением №6508990 от 15.04.2021 на ЕФРСБ конкурсный управляющий сообщил о наличии непроданного имущества должника и предложил в порядке ст. 148 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон
о банкротстве), учредителю (участнику) должника - ООО «Лизинг Центр» получить непроданное имущество должника.
Согласно сведениям, содержащимся в заявлении конкурсного управляющего об обязании Департамент принять непроданное имущество должника, волеизъявление собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника о намерении получить непроданное имущество или оставшееся имущество в адрес конкурсного управляющего в установленный срок не поступало.
В соответствии с п. 8 ст. 148 Закона о банкротстве письмом от 09.06.2021 № 43КП конкурсный управляющий обратился в Администрацию муниципального округа Хорошевский с уведомлением о наличии у должника непроданного имущества и необходимостью принять указанное имущество в собственность.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Департаментом городского имущества города Москвы, а также Администрации муниципального округа Хорошевский непроданного имущества должника согласно вышеуказанного перечня, в материалы не представлено, что явилось причиной обращения конкурсного управляющего ООО «Лизинг Центр» ФИО5 с заявлением о понуждении органа местного самоуправления к принятию непроданного имущества (далее - заявление).
В силу статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 148 Закона о банкротстве собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредитель (участник) должника, признанного банкротом, в порядке, установленном данным Федеральным законом, вправе получить имущество должника при отказе кредиторов от принятия имущества должника для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства (далее - непроданное имущество).
Из пункта 8 статьи 148 Закона о банкротстве следует, что при отсутствии заявления собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника о правах на непроданное имущество или оставшееся имущество либо невозможности передачи собственнику имущества должника - унитарного предприятия, учредителю (участнику) должника такого имущества конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче такого имущества в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Имущество должника, которое в силу федерального закона не может принадлежать кредиторам или органам местного самоуправления, подлежит передаче в федеральную собственность.
Как следует из пункта 9 статьи 148 Закона о банкротстве предусмотрено, что не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего акта о передаче имущества должника орган местного самоуправления или в предусмотренных пунктом 8 данной статьи случаях федеральный орган исполнительной власти принимает указанное в пункте 8 указанной статьи имущество и несет все расходы на его содержание.
Согласно пункту 10 статьи 148 Закона о банкротстве при отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 8 указанной статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в пункте 8 данной статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующих органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества.
Таким образом, невозможность реализации имущества должника влечет необходимость его передачи в муниципальную или федеральную собственность вне зависимости от наличия или отсутствия возражений со стороны государственного органа либо органа местного самоуправления.
На торгах спорное имущество должника не было реализовано; согласия кредиторов
о принятии данного имущества конкурсному управляющему не поступили; собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника также не выразил согласия на оставление имущества за собой.
Состав муниципального имущества, полномочия органов местного самоуправления
и вопросы местного значения, решаемые указанными органами в рамках предоставленных полномочий, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Лизинг Центр» зарегистрировано по адресу: <...>. Местом нахождения имущества ООО «Лизинг Центр», которое поименовано в акте приема-передачи непроданного имущества, является место регистрации юридического лица.
Таким образом, уполномоченным органом на решение вопроса о принятии не проданного в ходе процедуры банкротства имущества является Администрация муниципального округа Хорошевский.
Вместе с тем, ответчиком по настоящему спору конкурсный управляющий должника указал Департамент городского имущества города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 № 942-ПП «О ликвидации Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)» (далее – Постановление Правительства Москвы) ликвидирован Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
Постановлением Правительства города Москвы Департаменту имущества города Москвы переданы следующие функции:
- защита имущественных и финансовых интересов города в делах о банкротстве и процедурах банкротства;
- исполнение функций уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обязательствам города Москвы как субъекта Российской Федерации;
- проведение организационной, аналитической и методической работы по возврату долгов городу Москве, а также государственным предприятиям и организациям города Москвы;
- участие в установленном порядке в проведении работы по реструктуризации задолженности перед бюджетом и контроль за выполнением организациями условий реструктуризации, ведение аналитического учета объема реструктуризированной задолженности и выполнения ее условий конкретными организациями;
- учет неплатежеспособных организаций, в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве) и признанных в установленном порядке банкротами;
- оказание содействия судам, органам дознания, следователям и прокурорам по их обращениям в выявлении признаков фиктивного или преднамеренного банкротства, неправомерных действий при банкротстве и другим вопросам, связанным с банкротством организаций;
- осуществление от лица Правительства Москвы взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации представлять в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам;
- разработка и участие в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, проведение профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении значимых для города Москвы организаций;
- мониторинг финансово-экономического состояния государственных предприятий города Москвы, организаций, в уставном капитале которых имеется доля (вклад) города Москвы, а также социально или экономически значимых для города организаций;
- разработка и формирование принципов развития в городе Москве институтов антикризисного управления, взаимодействие с организациями арбитражных управляющих.
Таким образом, полномочия по принятию непроданного имущества должника-банкрота не предусмотрено Постановлением Правительства Москвы, а также Положением о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы».
Согласно части 3 статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса, а также положениям Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016 ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлен иск то есть лица, по мнению истца, нарушившие его права и законные интересы.
Департамент не является лицом, обязанным принять непроданное имущество должника ООО «Лизинг Центр». Кроме того, Департамент не совершал никаких действий, нарушающих права и законные интересы заявителя, а значит не может быть привлечен в настоящем споре в качестве ответчика, являясь ненадлежащим ответчиком.
Конкурсным управляющим в судебном заседании не заявлено об уточнении заявления и замене ненадлежащего ответчика надлежащим.
При указанных обстоятельствах, поскольку требование заявлено к ненадлежащему лицу, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего ФИО5 об обязании Департамент городского имущества города Москвы принять непроданное имущество должника.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. 32, 60 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. ст. 71, 156, 184, 223 АПК РФ, Арбитражный суд города Москвы
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего ФИО5 об обязании Департамент городского имущества города Москвы принять непроданное имущество должника.
Определение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (Девятый арбитражный апелляционный суд) в десятидневный срок.
Судья П.ФИО6