Арбитражный суд Московской области
107053, проспект Академика Сахарова, д. 18, г. Москва
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о выделении требований в отдельное производство и прекращении производства по делу
г.Москва
21 сентября 2018 года Дело №А41-106572/17
Резолютивная часть определения объявлена 13 сентября 2018 г.
Полный объем изготовлен 20 сентября 2018 г.
Арбитражный суд Московской области в составе
председательствующего судьи Гриневой А.В.,
судей Бирюкова Р.Ш., Уварова А.О.,
при ведении протокола судебного помощником судьи Геворгян М.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Дачного некоммерческого партнерства "Светлица-7" (143402, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 31.10.2007)
к Правительству Московской области (ИНН <***> ОГРН <***>, дата регистрации: 31.03.1999, адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, булл. Строителей, д. 1)
третьи лица: Министерство экологии и природопользования Московской области (143402, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 02.12.2002), Администрации городского округа Истра Московской области (ИНН <***> ОГРН <***>, дата регистрации: 17.12.1991, адрес: 143500, <...>), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области(ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации: 18.05.2009, адрес: 129090, <...>), Администрация муниципального образования сельское поселение Павло-Слободское Истринского муниципального района Московской области (143581, область Московская, район Истринский, село Павловская Слобода, улица октябрьская, 5, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 26.02.2007), Федеральное агентство лесного хозяйства (113184, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации: 24.05.2004)
Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ИНН <***> ОГРН <***>, дата регистрации 21.12.2004, адрес: 143402, <...>)
Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 26.04.2001, юридический адрес: 107078, <...>), в лице филиала Московской области (адрес: 143026, <...>)
ФИО1 ( адрес: <...>)
Прокуратура Московской Области (107996, Г Москва, Центральный Административный Округ, Район Мещанский, Пер Малый Кисельный, Д 5, Стр 1, ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
Московская Областная Дума (ОГРН: <***> , ИНН: <***> Адрес: <...>).
о признании недействительным Решения Исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов от 07.08.1981 №1025/15, Постановления Правительства МО от 26.12.2016 №993/47
при участии: согласно протоколу,
УСТАНОВИЛ:
Дачное некоммерческое партнерство "Светлица-7" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Правительству Московской области со следующими требованиями:
- признать недействительным Решение Исполнительного Комитета Московского областного Совета народных депутатов от 07.08.1981 N 1025/15 "Об организации заказников в области" в части ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКАЗНИКЕ (наименование "Леса окрестностей агробиостанции Павловская Слобода и озерно-болотный комплекс у д. Новинки").
- признать недействительным Постановление Правительства МО от 26.12.2016 № 93/47 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерно-болотный комплекс у д. Новинки" в части включениями состав Заказника земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239/ 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242 либо образованных из них иных земельных участков.
В предварительном судебном заседании 25 апреля 2018г. представитель истца заявил ходатайство об уточнении исковых требований, просил:
- признать недействительным Решение Исполнительного Комитета Московского областного Совета народных депутатов от 07.08.1981 N 1025/15 "Об организации заказников в области" в части ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКАЗНИКЕ (наименование "Леса окрестностей агробиостанции Павловская Слобода и озерно-болотный комплекс у д. Новинки").
- признать недействительным Постановление Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерноболотный комплекс у д. Новинки" в части включения в состав Заказника земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353, 50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358, 50:08:0050235:359, 50:08:0050235:360,50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363, 50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366.
- исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об ограничении в использовании земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353, 50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355,50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358, 50:08:0050235:359,50:08:0050235:360, 50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363, 50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366, установленные в связи с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий по Постановлению Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерно-болотный комплекс у д. Новинки", в имеющихся в ЕГРН координатах, а именно:
Условное обозначение точки
Координаты МСК-50
X
Y
1
476754.03
1354573.45
2
476775.98
1354563.14
3
476944.15
1354527.32
4
477083.39
1354442.10
5
477075.23
1354439.36
6
477045.46
1354423.49
7
477035.20
1354388.43
8
476975.71
1354417.74
9
476924.75
1354453.86
10
476837.85
1354492.38
11
476809.97
1354444.56
12
476810.59
1354387.63
13
476740.88
1354394.77
14
476605.85
1354415.61
15
476600.91
1354416.37
16
476508.35
1354419.20
17
476409.10
1354422.24
18
476382.96
1354423.04
19
476368.52
1354406.78
20
476301.13
1354412.34
21
476295.54
1354441.21
22
476294.83
1354475.92
23
476250.46
1354503.34
24
476320.66
1354552.58
25
476308.33
1354696.91
26
476399.17
1354714.35
27
476497.38
1354733.20
28
476529.14
1354739.30
29
476603.26
1354669.95
30
476658.45
1354618.29
4. Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об
ограничении прав на земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:050235:238,
50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353,
50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358,50:08:0050235:359, 50:08:0050235:360, 50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363,50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366, установленные в связи с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий по Постановлению Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Обутверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерно-болотный комплекс у д. Новинки".
5. Исключить из Единого государственного реестра недвижимости в сведениях о
земельных участках с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239,
50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353, 50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358, 50:08:0050235:359,50:08:0050235:360, 50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363, 50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366 записи об Особо охраняемой природной территории государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерно-болотный комплекс у д. Новинки", о зоне с особыми условиями использования территории.
Суд, в порядке ст.49 АПК РФ, удовлетворил ходатайство об уточнении исковых требований.
Определением от 28 июня 2018 г. в отдельное производство выделены следующие требования истца, предъявляемые к Правительству Московской области, а именно:
- Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об
ограничении в использовании земельных участков с кадастровыми номерами
50:08:050235:238, 50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242,
50:08:0050235:353,50:08:0050235:354,50:08:0050235:355,50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357,50:08:0050235:358,50:08:0050235:359,50:08:0050235:360,
50:08:0050235:361,50:08:0050235:362,50:08:0050235:363,50:08:0050235:364,
50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366, установленные в связи с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий по Постановлению Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерно-болотный комплекс у д. Новинки", в имеющихся в ЕГРН координатах, а именно:
Условное обозначение точки
Координаты МСК-50
X
Y
1
476754.03
1354573.45
2
476775.98
1354563.14
3
476944.15
1354527.32
4
477083.39
1354442.10
5
477075.23
1354439.36
6
477045.46
1354423.49
7
477035.20
1354388.43
8
476975.71
1354417.74
9
476924.75
1354453.86
10
476837.85
1354492.38
11
476809.97
1354444.56
12
476810.59
1354387.63
13
476740.88
1354394.77
14
476605.85
1354415.61
15
476600.91
1354416.37
16
476508.35
1354419.20
17
476409.10
1354422.24
18
476382.96
1354423.04
19
476368.52
1354406.78
20
476301.13
1354412.34
21
476295.54
1354441.21
22
476294.83
1354475.92
23
476250.46
1354503.34
24
476320.66
1354552.58
25
476308.33
1354696.91
26
476399.17
1354714.35
27
476497.38
1354733.20
28
476529.14
1354739.30
29
476603.26
1354669.95
30
476658.45
1354618.29
- Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения об
ограничении прав на земельные участки с кадастровыми номерами 50:08:050235:238,
50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353,
50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358,50:08:0050235:359, 50:08:0050235:360, 50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363,50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366, установленные в связи с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах с особыми условиями использования территорий по Постановлению Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Обутверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Лесаокрестностей ФИО2 и озерно-болотный комплекс у д. Новинки".
- Исключить из Единого государственного реестра недвижимости в сведениях о
земельных участках с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239,
50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353, 50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358, 50:08:0050235:359,50:08:0050235:360, 50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363, 50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366 записи об Особо охраняемой природной территории государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерно-болотный комплекс у д. Новинки", о зоне с особыми условиями использования территории.
Выделенным требованиям присвоен номера дела А41-53877/18.
Таким образом, в настоящем деле рассматриваются следующие требования:
- признать недействительным Решение Исполнительного Комитета Московского областного Совета народных депутатов от 07.08.1981 N 1025/15 "Об организации заказников в области" в части ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКАЗНИКЕ (наименование "Леса окрестностей агробиостанции Павловская Слобода и озерно-болотный комплекс у д. Новинки").
- признать недействительным Постановление Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерноболотный комплекс у д. Новинки" в части включения в состав Заказника земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353, 50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358, 50:08:0050235:359, 50:08:0050235:360,50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363, 50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366.
Согласно пункту 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение требований.
Объединение дел в одно производство и выделение требований в отдельное производство допускаются до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.
Учитывая, что совместное рассмотрение заявленных требований может значительно затруднить разбирательство по делу либо привести к затягиванию судебного процесса, суд признает необходимым и соответствующим целям эффективного правосудия в соответствии с частью 3 статьи 130 АПК РФ выделение требования о признании недействительным Постановления Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерноболотный комплекс у д. Новинки" в части включения в состав Заказника земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353, 50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358, 50:08:0050235:359, 50:08:0050235:360,50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363, 50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366 в отдельное производство.
Таким образом, коллегиальным составом суда рассматриваются требования о признании недействительным Решение Исполнительного Комитета Московского областного Совета народных депутатов от 07.08.1981 N 1025/15 "Об организации заказников в области" в части положения о заказнике (наименование "Леса окрестностей агробиостанции Павловская Слобода и озерно-болотный комплекс у д. Новинки").
Заслушав мнения представителей участвующих в деле лиц по вопросу о подведомственности спора арбитражному суду, суд установил следующее.
Право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов гарантировано заинтересованному лицу положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом право на судебную защиту предполагает конкретные гарантии его реализации и обеспечение эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, согласно пункту 1.1 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суды рассматривают споры об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти только в том случае, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
Порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц определен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Для решения вопроса о том, является ли оспариваемое решение нормативным правовым актом, необходимо определить правовую природу обжалуемого акта.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Определение нормативного правового акта приведено в Постановлении Государственной Думы ФС РФ от 11.11.1996 № 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", под которым понимается письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, под правовой нормой - общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" к нормативным правовым актам отнесены акты, принятые органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, содержание которых составляют правовые нормы (правила поведения), рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которыми вводятся в действие, изменяются или отменяются действующие правовые нормы.
Таким образом, под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Под ненормативным правовым актом уполномоченного органа понимается одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного органа по конкретному вопросу, обращенное к определенному лицу и направленное на установление, изменение и прекращение конкретных прав и обязанностей.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования (ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ).
Исследовав материалы дела, исходя из предмета и оснований заявленных требований, оценивая в совокупности и во взаимосвязи признаки оспариваемого правового акта, арбитражный суд пришел к выводу, что Решение Исполнительного Комитета Московского областного Совета народных депутатов от 07.08.1981 N 1025/15 "Об организации заказников в области" является нормативным правовым актом.
В соответствии с Федеральным законом № 186-ФЗ от 28.06.2014 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", арбитражный суд не вправе рассматривать дела об оспаривании нормативных правовых актов, за исключением дел отнесенных к компетенции Суда по интеллектуальным правам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Арбитражный суд считает необходимым разъяснить заявителю, что прекращение производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду может являться основанием для восстановления срока на обжалование определений об отказе в принятии административного искового заявления к производству суда общей юрисдикции. В таком случае, с учетом конкретных обстоятельств спора, права заявителя на судебную защиту не будут нарушены.
Руководствуясь ст.ст. 150, 151, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Выделить требование о признании недействительным Постановления Правительства МО от 26.12.2016 N 993/47 "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике областного значения "Леса окрестностей ФИО2 и озерноболотный комплекс у д. Новинки" в части включения в состав Заказника земельных участков с кадастровыми номерами 50:08:050235:238, 50:08:050235:239, 50:08:050235:240, 50:08:050235:241, 50:08:050235:242, 50:08:0050235:353, 50:08:0050235:354, 50:08:0050235:355, 50:08:0050235:356, 50:08:0050235:357, 50:08:0050235:358, 50:08:0050235:359, 50:08:0050235:360,50:08:0050235:361, 50:08:0050235:362, 50:08:0050235:363, 50:08:0050235:364, 50:08:0050235:365, 50:08:0050235:366 в отдельное производство.
Производство по делу № А41-106572/17 прекратить.
Разъяснить заявителю, что повторное обращение в арбитражный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном
АПК РФ.
Председательствующий судья Гринева А.В.
Судья Бирюков Р.Ш.
Судья Уваров А.О.