Арбитражный суд Московской области
107996, ГСП 6, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д.18
http://asmo.arbitr.ru/
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г.Москва
13-15 июля 2011года Дело №А41- 16430/11
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующий судья Веденеева С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Карапетян С.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области
к ООО «Ашан»
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
заявитель – ФИО1 (дов.от 23.06.2011г. № 04-14/01895)
заинтересованное лицо - ФИО2 (дов.от 11.07.2011г. № А-11/07/11)
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области (далее – МРИ ФНС РФ № 17 по МО, административный орган, заявитель) обратилась в арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ООО «Ашан» (далее по тексту – общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании протокольно в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв.
Представитель МРИ ФНС РФ № 17 по МО настаивает на своих требованиях по мотивам, изложенным в заявлении от 13.12.2010г. № 0415/03785.
В заявлении указано, что 25.10.2010 г. должностным лицом МРИ ФНС РФ № 17 по МО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, по факту организации и проведения лотереи «без наименования».
Предприниматель ООО «Ашан» возражает по мотивам, изложенным в объяснениях, указав, что административным органом не правильно квалифицированы действия ООО «Ашан», в конкретном случае подлежит применению ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представителем МРИ ФНС РФ № 17 по МО заявлено ходатайство о переквалификации статьи КоАП РФ, по которой следует привлечь Общество к административной ответственности.
Из материалов дела арбитражный суд установил следующее.
В ходе проверки 07.10.2010г. соблюдения Федерального закона от 11.11.2003г. № 138 – ФЗ «О лотереях», на объекте, расположенном по адресу: Московская область, Люберецкий район, г. Котельники, 1 –й Покровский проезд, д. 5, Т.Ц «Мега Белая Дача», был проведен осмотр территории и помещений.
В результате осмотра установлено, что при входе в гипермаркет «Ашан», организация ООО «АШАН» (ИНН <***>, юридический адрес - 141031, <...>) осуществляет деятельность по организации и проведению стимулирующей лотереи «без наименования».
По выявленному факту составлен протокол осмотра от 07.10.2010г. № 126-10/15.
Должностным лицом МРИ ФНС РФ № 17 по МО 25.10.2010г. составлен протокол об административном правонарушении № Л-16/15, из которого следует, что ООО «Ашан» нарушило правила по организации и проведению стимулирующей лотереи «без наименования», за что ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность (л.д. 3).
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что требование о привлечении к административной ответственности ООО «Ашан» не может быть удовлетворено, производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 1 ст. 14.27 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства о лотереях – проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Таким образом, исходя из субъектного состава и существа административных правонарушений, регламентированных статьей 14.27 КоАП РФ, данная норма должна применяться к правоотношениям, возникающим при нарушении законодательства о лотереях, а именно, проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом
Лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на: 1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи; 2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея) (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях").'
Проанализировав условия лотереи, оценив представленные по делу доказательства, суд установил, что лотерея, проводимая ООО «Ашан», является стимулирующей лотереей, поскольку обязательным признаком последней является случайное, вне зависимости от воли участника получение по ее итогам приза. Призовой фонд формировался за счет средств организатора.
Согласно ст. 7 Закона РФ от 11.11.2003г. № 138 – ФЗ «О лотереях» право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган, исполнительной власти, уполномоченной Правительством РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Судом установлено, что ООО «Ашан» 27.08.2010г. направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи (исх № 255/10 –юр), которое получено ФНС РФ 30.08. 2010г. (лист дела № 32).
Распоряжением от 17.09.2010г. № 37-2/11472 ФНС России ООО «Ашан» было запрещено проводить стимулирующую лотерею без наименования в период с 23.09.2010г. по 23.10.2010г.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, (контроль), предусмотрена ответственность, установленная ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В соответствии с правилами ст. 23.1 КоАП РФ дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.4 настоящего Кодекса, арбитражным судам неподведомственны.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу А 41- 16430/11 по заявлению Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области о привлечении к административной ответственности ООО «Ашан» прекратить.
Протокол по делу об административном правонарушении и приложенные к нему материалы административного дела возвратить Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области.
Определение может быть обжаловано в месячный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
Судья С.С.Веденеева